Презентация, доклад на тему Использование нетрадиционного оборудования при проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Содержание

«Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Слайд 1


«Нетрадиционные методы оздоровления в ДОУ.»


Выполнила
воспитатель
МАДОУ № 16
Демко Елена Витальевна

«Нетрадиционные методы оздоровления в ДОУ.»        Выполнила воспитательМАДОУ № 16

Слайд 2«Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Детство – уникальный период

в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
«Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым».  Детство – уникальный период в жизни человека,

Слайд 3Описание проблемы.
Основная проблема, которая встает
перед коллективом детского сада

в настоящее время –
это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад.
Общая картина такова:
дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. При ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, выявило следующую проблему, оказалось,  что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.
Данная проблема определила цели и задачи
в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности.



Описание   проблемы.Основная проблема, которая встает перед коллективом детского сада в настоящее время – это слабое

Слайд 4Цель и задачи
Цель:  Поиск

новых форм и методов
использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
потребность в физических упражнениях и играх;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,
воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.










Цель и задачи       Цель:  Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих

Слайд 5Механизм реализации
Изучение литературы по вопросам
физкультурно-оздоровительной работы

в ДОУ.
Изучение семьи.
Составление планов и сценариев мероприятий с использованием нетрадиционных подходов.
Диагностическое обследование физического развития детей
Составление плана работы по физическому воспитанию и оздоровлению с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей.
Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (участие в спортивных мероприятиях, анкеты)
Преобразование развивающей предметной среды – пополнение физкультурных уголков, соответствующих основным принципам здоровьесберегающей политике детского сада.





Механизм реализацииИзучение литературы по вопросам     физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Изучение семьи.Составление планов и сценариев

Слайд 6Организация системы закаливания – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами

закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.
Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание детей на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.
Организация системы закаливания – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух,

Слайд 7Поиграем в веселые игры

Поиграем в веселые игры

Слайд 8Зимой на участке мы кормим птиц, а в группе вырастим лук,

чтобы не болеть.

А чтобы нам совсем было весело зимой на улице мы покатаемся.

Зимой на участке мы кормим птиц, а в группе вырастим лук, чтобы не болеть.А чтобы нам совсем

Слайд 10В системе физкультурно-оздоровительной работы
ДОУ прочное место занимают физкультурные праздники,
спортивный

досуг, дни здоровья.
Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным, но и к командным победам. Организация совместных мероприятий доставляет детям и родителям огромную радость, помогает вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ.
Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе. Наряду с физкультурными праздниками в ДОУ широко используются физкультурные досуги, которые  не требует специальной подготовки, строятся на хорошо знакомом детям материале и проводятся несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). При организации активного отдыха красочно оформляются места проведения (физкультурный зал, групповая комната, спортивная площадка) в соответствии с намеченным содержанием мероприятий, а также используется музыкальное сопровождение. Полезно соблюдение определенных ритуалов (например, приветствия команд, зрителей, показательных выступлений участников, торжественных церемоний открытия и закрытия праздника и др.).








В системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья.Интересное содержание, юмор, музыкальное

Слайд 11Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники.

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники.

Слайд 13Самомассаж  – помогает повысить защитные функции организма ребёнка. Во время утренних

процедур проводим игровой самомассаж ушных раковин, пальцев. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Использование музыки на занятиях по физической культуре содействует формированию у детей правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении упражнений, положительно сказывается на эстетическом, нравственном и физическом развитии, способствует формированию правильной осанки и спортивной походке, движения становятся красивыми, ловкими, экономичными.
Пальчиковая гимнастика - служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
Упражнения на  фитболе -  с большим гимнастическим мячом. Упражнения с этими мячами способствуют созданию сильного мышечного корсета вокруг позвоночника, развитию выносливости, ловкости, координации движений, улучшению работы внутренних органов.
Занятия на мячах улучшают общее самочувствие, повышают эмоциональный тонус, создают оптимальные условия для правильного положения туловища, способствуя улучшению осанки и профилактики ее нарушений.
Самомассаж  – помогает повысить защитные функции организма ребёнка. Во время утренних процедур проводим игровой самомассаж ушных раковин,

Слайд 14
Дыхательная гимнастика

Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
учить детей прислушиваться к своему

дыханию;
учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.
Дыхательная гимнастикаЗадачи такой гимнастики состоят в следующем:учить детей прислушиваться к своему дыханию;учить детей расслаблять и восстанавливать организм

Слайд 16
Фитбол – гимнастика

Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед

традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:
знакомить детей с разными видами фитболов;
учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;
формировать и закреплять навык правильной осанки.
развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику;
учить выполнять упражнения в паре;
поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами;
побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.
Фитбол – гимнастикаФитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные,

Слайд 19
Степ – гимнастика

Цель такой гимнастики - показать учащимся привлекательность и доступность

нетрадиционного вида гимнастики, как степ аэробика.
Задачи:
формировать двигательные действия и развивать физические качества;
развивать внимательность, координационные способности, гибкость;
формировать правильную осанку и музыкально-двигательные способности.
Степ – гимнастикаЦель такой гимнастики - показать учащимся привлекательность и доступность нетрадиционного вида гимнастики, как степ аэробика.Задачи:формировать

Слайд 22 В поисках новых методов мое внимание привлекла
методика игрового стретчинга.
Методика игрового

стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов. Близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять физические упражнения.
Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с детьми от трех-четырех лет.
Начиная рассказывать сказку нужно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, расслабление для восстановления дыхания, и длится до 20 минут.
После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.
Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.
 В поисках новых методов мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил

Слайд 23Физкультурный уголок нашей группы наполнен интересными пособиями.

Физкультурный уголок нашей группы наполнен интересными пособиями.

Слайд 29Ожидаемые итоговые
результаты.
Разовьется более осознанное отношение детей и их

родителей
к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на
последующих этапах жизни.
Снизится количество дней, пропущенных по болезни одним
ребенком.
Увеличится количество детей, имеющих гармоничное
психофизическое развитие;
Нормализуются статические и динамические функции
организма, общей и мелкой моторики.
И, как следствие, повысится способность детей к усвоению
программы.

Я предполагаю , что при реализации представленного механизма и системы запланированных мероприятий , повысится уровень физического, психического и социального здоровья детей.

Ожидаемые итоговые результаты.  Разовьется более осознанное отношение детей и их родителей    к состоянию

Слайд 30 Спасибо

за
внимание!
Спасибо        за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть