Презентация, доклад на тему Использование мнемотехники в развитии речи детей

Содержание

Этап жизни ребенка от рождения до поступления в школу – дошкольный период – специалистами считается самым значимым, так как в эти годы закладывается фундамент становления личности, физиологических и психологических качеств.

Слайд 1 “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго

и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» К.Д.Ушинский

Из опыта работы









«Использование мнемотехники
в развитии речи детей»


Воспитатель: Матвеева Т.В.

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

Слайд 2 Этап жизни ребенка от рождения до поступления

в школу – дошкольный период – специалистами считается самым значимым, так как в эти годы закладывается фундамент становления личности, физиологических и психологических качеств. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Хорошо известно, что язык мозга — это образы, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания.
Этап жизни ребенка от рождения до поступления в школу – дошкольный период –

Слайд 3Основные цели программы:  
формирование здорового образа жизни;
своевременное и

полноценное психическое развитие
детей;
предоставление ребенку возможности радостно и
содержательно прожить период дошкольного детства.

Проведенные мною наблюдения за детьми на
занятиях по развитию речи и диагностика за несколько лет показали, что у детей невысокий уровень речевого развития.
Основные цели программы:     формирование здорового образа жизни;  своевременное и полноценное психическое развитие

Слайд 4Вот типичные проблемы

в речи дошкольников: - односложная, состоящая из простых предложений речь; - неспособность грамматически правильно построить предложение; - бедность речи, недостаточный словарный запас; - бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить развернутый ответ; - отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; - отсутствие навыков культуры речи; - низкий уровень запоминания заучиваемых произведений.



Все эти проблемы заставили меня разнообразить речевую практику. Для этого нужно знать, когда и какие этапы развития речи проходит дошкольник.

Вот типичные проблемы

Слайд 5 Запоминание, воспроизведение и сохранение лежат в основе речи. Поэтому большую

роль в развитии речевой деятельности играет то, как развита память ребенка. Она является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.  
Запоминание, воспроизведение и сохранение лежат в основе речи.  Поэтому большую роль в развитии речевой деятельности

Слайд 6 Из таблицы видно, как формируется память и развивается

речь детей дошкольного возраста. Дети – неугомонные почемучки – задают множество вопросов, запоминают всё яркое, необычное, красивое, словом, всё то, что привлекает их внимание, а внимание их привлекает очень и очень многое. Чем и следует воспользоваться для развития детской памяти. Я хочу поделиться своим опытом работы по развитию речи детей дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц
Из таблицы видно, как формируется память и развивается речь детей дошкольного возраста.

Слайд 7С учетом возрастных особенностей, попробуем определить через какие виды деятельности

можно развивать речь детей данного возраста.
С учетом возрастных особенностей, попробуем определить через какие виды деятельности  можно развивать речь детей

Слайд 8 На занятиях по развитию речи, окружающему миру мною

используются мнемотаблицы. Работа строится поэтапно с учетом каналов восприятия информации (модальности: аудиальная, визуальная, кинестетическая): Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Стихи можно читать вместе, по очереди друг за другом: первую строчку произносит один, следующую - другой.  
На занятиях по развитию речи, окружающему миру  мною используются мнемотаблицы.

Слайд 9 Овладев таким способом запоминания, ребенок «обречен» на успех

и он не боится взяться за более сложные произведения.  Мнемотехника помогает развивать:  - ассоциативное мышление - зрительную и слуховую память - зрительное и слуховое внимание - воображение Поэтому я целенаправленно веду работу в этом направлении. В сентябре 2014-15г.г. было проведено обследование речевого развития воспитанников средней группы, с использованием дидактических упражнений. Повторное обследование прошло в 2015-16г.г. с детьми старшей группы.
Овладев таким способом запоминания, ребенок «обречен» на успех и он не боится взяться за

Слайд 10За 2 года работы по данной методике с детьми своей группы

были достигнуты следующие результаты: средняя группа старшая группа
За 2 года работы по данной методике с детьми своей группы были достигнуты следующие результаты:  средняя

Слайд 11 Развитие речи невозможно без развития мелкой моторики. Для

этого мною используется пальчиковая гимнастика, развитие тактильных ощущений (работа с предметами различных поверхностей).   Данная методика позволяет вызывать стойкий интерес к занятиям по развитию речи у дошкольников. Развивает речь всех детей, независимо от речевого опыта ребенка, улучшает словарный запас, формирует грамматический строй речи. Дети сами начинают говорить красиво, выразительно. Представление своего опыта работы хочу закончить словами немецкого философа Г.Гегеля «Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им».  
Развитие речи невозможно без  развития мелкой моторики. Для этого мною используется пальчиковая гимнастика,

Слайд 12Приложение

Приложение

Слайд 13Корова

Корова

Слайд 14Курочка

Курочка

Слайд 15Собака

Собака

Слайд 18Осень

Осень

Слайд 19
Весна

Весна

Слайд 20ОСЕННИЙ ЛИСТОК

За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик подружился с

ветерком, Всё кружатся и играют под окном. А когда весёлый ветер улетал, Жёлтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор, и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. Оставлять его на улице нельзя, Пусть живёт всю зиму у меня.
Ольга Чусовитина

ПОДАРОК

Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик,  Все мечтают о таком!  Но поднялся ветер вдруг,  Шарик выхватил из рук.  Подошла к подружке Таня: - Ну, чего же мы стоим? Шарик твой мы не достанем,  Так давай играть моим.  Посмотри, цветок на нем,  Будем с ним играть вдвоем.
3. Александровой

ОСЕННИЙ ЛИСТОКЗа окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик подружился с ветерком, Всё кружатся и

Слайд 21ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?

Воробей живет под крышей.
В теплой норке – домик мыши.
У

лягушки дом в пруду.
Домик пеночки – в саду.
– Эй, цыпленок, где твой дом?
– Он у мамы под крылом.
Т. Волжина

ШИШКИ СТРАШНЫЙ СОН

Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.

ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?Воробей живет под крышей.В теплой норке – домик мыши.У лягушки дом в пруду.Домик пеночки –

Слайд 22СНЕГИРИ

Выбегай поскорей, посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели! стайку встретили

метели,
А Мороз – красный нос
им рябинки принес,
Хорошо угостил, хорошо подсластил
Зимним вечером поздним ярко –
алые грозди.

А. Прокопьев

СКОРО НОВЫЙ ГОД



Скоро, скоро Новый год!  Он торопится, идет!  Постучится в двери к нам:  Дети, здравствуйте, я к вам!  Праздник мы встречаем,  Елку наряжаем,  Вешаем игрушки,  Шарики, хлопушки...  Скоро Дед Мороз придет,  Нам подарки принесет -  Яблоки, конфеты...  Дед Мороз, ну где ты?!
  З.Орлова

СНЕГИРИВыбегай поскорей, посмотри на снегирей!Прилетели, прилетели! стайку встретили

Слайд 23ПОЧТА ДЕДА МОРОЗА

За лесами, за садами,
За снегами да за льдами,
Добрый Дедушка

Мороз
Собирал подарков воз.
 
Звери дедушке писали,
Письма в ящики бросали:
И читал он целый год
Кто какой подарок ждёт!
 
Заказал бельчонок чашку,
Серый волк просил рубашку
Про юлу писали мышки,
Кабану нужны штанишки.
 
Приносили телеграмму:
Лось просил поздравить маму.
А лиса хотела шляпку,
Хомячок – часы на лапку.
 


Дед мороз в усы смеялся:
- Целый год я собирался!
Поработаю в лесу –
Всем подарки разнесу!
                                     
















Ирина Гурина
ПОЧТА ДЕДА МОРОЗАЗа лесами, за садами,За снегами да за льдами,Добрый Дедушка МорозСобирал подарков воз. Звери дедушке писали,Письма в

Слайд 24СНЕГОВИК

Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был

он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ночью снеговик исчез.
Может быть,
ушел он в лес?
Очень просим вас, ребята,
Если снеговик усатый
Повстречается в пути,
Помогите нам найти.













Джафар Чуяко
СНЕГОВИКСреди нашего двора Снеговик стоял вчера. Мы его слепили сами, Был он с пышными усами.А сегодня за

Слайд 25КОТЕНОК


















Мой котенок был так мал,
На ладошке он лежал,
А потом подрос немножко
Стал

похож на маму-кошку,
Но шалит малыш повсюду:
Сбросил со стола посуду…
А забрался на карниз –
И карниз свалился вниз.
Он обгрыз цветок в горшочке,
Спрятал Машины носочки.
Убегает даже пес –
Поцарапан его нос.
Тут сказала тетя Зина:
«Посажу его в корзину,
А не то разбойник кот
Нам весь дом перевернет!»

КОТЕНОКМой котенок был так мал,На ладошке он лежал,А потом подрос немножкоСтал похож на маму-кошку,Но шалит малыш повсюду:Сбросил

Слайд 26СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть