Презентация, доклад на тему Использование мнемотехники в художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»К.Д.Ушинский

Слайд 1МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга " Использование мнемотехники в художественно-речевой деятельности

детей дошкольного возраста

Таныгина Ольга Александровна
учитель-логопед


МДОБУ

Слайд 2Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и

напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К.Д.Ушинский

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

Слайд 3Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое

или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – изобразить условно - наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятно детям

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки,

Слайд 4Цель: Овладение основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельность

Задачи:

Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния
Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»
Стимулировать интеллектуальное развитие ребенка
Способствовать запоминанию любой информации

Цель: Овладение основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельностьЗадачи: Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния

Слайд 5Алгоритм работы с мнемотаблицей

1. Введение символов
2.Использование элементов опорных схем, символов на

всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален
3.Введение отрицаний
4. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор
5. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы

Алгоритм работы с мнемотаблицей1. Введение символов2.Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах

Слайд 6Требования:
чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть

по структуре аналогичной изучаемому объекту
ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью
быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней
должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет
не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности
нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно

Требования: чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту

Слайд 7 При заучивании текста песен:
Звезды новый год развесил на зеленой елке

И медведь

сегодня весел
и танцуют волки

Снова Дед Мороз шагает по лесным квартирам

Леденцами угощает
сливочным пломбиром

При заучивании текста песен: Звезды новый год развесил на зеленой елкеИ медведь сегодня весел и

Слайд 8При заучивании стихов и загадок:

При заучивании стихов и загадок:

Слайд 9Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность

Слайд 11Таким образом, использование методов мнемотехники:
облегчает запоминание и увеличивает объем памяти,

развивает речемыслительную деятельность детей;
• позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;
• ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;
• развивает творческое познание детей.

Таким образом, использование методов мнемотехники:   облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;•

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть