Презентация, доклад на тему Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Схемы составления рассказов по знакомству детей с ознакомлению детей с видами росписи – мнемотехника

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 106»
г. Братск





Педагог дополнительного образования Егорова Светлана Юрьевна



«Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 106»г. Братск

Слайд 2Схемы составления рассказов по знакомству детей с ознакомлению детей с видами

росписи – мнемотехника
Схемы составления рассказов по знакомству детей с ознакомлению детей с видами росписи – мнемотехника

Слайд 3














Игра «Черное – белое»
Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и

дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. Например: «Книга» хорошо – из книг узнаешь много интересного…, плохо – они быстро рвутся… и т.д.
Можно разбирать в качестве объектов: солнце, дождь, листья и т.д.

Игра «Черное – белое» Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества

Слайд 4Что можно сказать о предмете, если там есть…?»
Ведущий называет какую-либо составляющую, а ребенку нужно дать характеристику.
Например: - Что

можно сказать об объекте, если у него есть глаза, которые видят ночью? (птица, животное или насекомое, которое днем спит, а ночью добывает себе пищу).

Что можно сказать об объекте, частью которого являются ласковые слова? (это может быть добрый человек, книга со стихами, открытка).
Что можно сказать об объекте, в котором есть цветы?
(это цветочный магазин, оранжерея, платье с цветочным рисунком, жостовские подносы).

Что можно сказать о предмете, если там есть…?»Ведущий	называет	какую-либо	составляющую,	а	ребенку	нужно	дать характеристику.Например: - Что можно сказать об объекте, если у

Слайд 5
Игра: «На что похоже?»


Игра состоит из набора карточек с различными фигурами.

На каждой карточке нарисована фигура. Взрослый показывает картинку из набора и спрашивает детей, на что она похожа. Каждый ребёнок придумывает что-то новое…. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Карточки заламинированны, поэтому можно раздать детям фломастеры и они самостоятельно дорисуют картинку
Игра: «На что похоже?»Игра состоит из набора карточек с различными фигурами. На каждой карточке нарисована фигура. Взрослый

Слайд 6«Волшебные картинки»

Под музыку предлагаем ребенку рисовать на листе бумаги фломастером любые

линии. Можно закрыть глаза. Когда музыка закончится, нужно посмотреть на свой рисунок и найти в нем знакомые образы - предметы, образы животных, людей и т.д. Можно раскрасить и дорисовать необходимые части.
«Волшебные картинки»Под музыку предлагаем ребенку рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Можно закрыть глаза. Когда музыка

Слайд 7Игра «Да-Нетка»
Воспитатель загадывает слово «Карандаш».
Дети задают вопросы: Это живое? Это

деревянное? Это съедобное? Оно большое? Это карандаш ?
Воспитатель отвечает только « да» или «нет», пока дети не угадают задуманное.




Сегодня мы будем рисовать то , что я загадала….или загадал кто- то из детей….. Это могут быть объекты: «Машина», «Береза», «Радуга» и т.д. Дети задают вопросы, Воспитатель отвечает только « да» или «нет», пока дети не угадают задуманное.



«Угадай, что я загадала»

Игра «Да-Нетка» Воспитатель загадывает слово «Карандаш».Дети задают вопросы: Это живое? Это деревянное? Это съедобное? Оно большое? Это

Слайд 8

что умеет карандаш?

Карандаш какой? -простой -цветной -большой -маленький -твёрдый -длинный -короткий -деревянный -пластиковый -графитный -угольный -с резинкой -с игрушкой -волшебный -разноцветный -строительный -острый -двухсторонний -акварельный






Рисовать закрашивать
штриховать  играть анимировать смотреть соревноваться.  делать отпечатки

что умеет карандаш?

Слайд 9 «Нарисуй свое имя»
Предложите ребенку произнести свое имя вслух, можно несколько раз.

Спросите на что оно похоже, какая картинка возникает перед глазами, когда он его произносит? Что-то определенное или просто разноцветные пятна и линии?
Предложите выбрать бумагу, на которой он хочет нарисовать свое имя – белую, розовую, голубую, желтую или другую по желанию (лучше, если бумага будет неярких пастельных тонов). Напишите (или предложите ребенку самому написать, если умеет) имя ребенка крупными печатными буквами, можно объемными, и предложите раскрасить, дополнить различными элементами – солнышком, цветами, бабочками, шариками и т.п.

«Нарисуй свое имя»Предложите ребенку произнести свое имя вслух, можно несколько раз. Спросите на что оно похоже, какая

Слайд 10
Буквы в рисунках


Цель: развивать умение преобразовывать графические символы.
Педагог говорит о том,

что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о»
— на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш,р, х, з.
Буквы в рисункахЦель: развивать умение преобразовывать графические символы.Педагог говорит о том, что все буквы на что-то

Слайд 11

Дидактическая игра: «Несуществующее животное»
Цель игры: Развивать у детей творческие способности посредством создания необычных

образов несуществующего животного через продуктивную деятельность. Ход игры:
Варианты: 1. Животное собрать из отдельных частей 2. Животное собрать из 2 частей 3. Готовое несуществующее животное. 4. Нарисовать животное
 
Дидактическая игра:  «Несуществующее животное» Цель игры: Развивать у детей творческие способности посредством создания необычных образов несуществующего животного

Слайд 12СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВ НА ОСНОВЕ ЗАДАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса

Фантазия ребенка позволяет превратить контуры ладошек в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу, клоуна, рыбу, солнце и т. д.

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВ НА ОСНОВЕ ЗАДАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Слайд 13Кляксография – это дорисовывание нанесенной на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого

художественного изображения

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВ НА ОСНОВЕ ЗАДАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Необычные кляксы

Каждая клякса – уникальна и неповторима. Капли краски растекаются по листу, создавая причудливые формы и замысловатые узоры. Вот где простор для развития детского воображения!

Кляксография – это дорисовывание нанесенной на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображенияСОЗДАНИЕ ОБРАЗОВ НА ОСНОВЕ ЗАДАННЫХ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть