Презентация, доклад на тему Использование методик развивающего обучения с дошкольниками в ДОУ

Есть три метода обученияПервый - через подражание, и он самый благородный. Второй через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький. (Конфуций)

Слайд 1


Слайд 2 Есть три метода обучения
Первый - через подражание, и он самый

благородный.
Второй через повторение, и он самый простой.
Третий - через опыт, и он самый горький.

(Конфуций)

Есть три метода обученияПервый - через подражание, и он самый благородный. Второй через повторение, и он самый

Слайд 3Условия организации занятий с развивающими играми
- раннее начало;
- создание обстановки, опережающей

развитие детей (развивающая среда);
- свобода в выборе деятельности, в продолжительности занятия каким-либо делом;
- максимальное напряжение сил ( свои возможности);
- доброжелательная помощь взрослых
Условия организации занятий с развивающими играми- раннее начало;- создание обстановки, опережающей развитие детей (развивающая среда);- свобода в

Слайд 4Создание развивающей и обучающей среды в группе
чёткое

выделение игровых уголков, полное развёртывание игрового материала;
игры могут быть выставлены в ситуации, напоминающей игровую деятельность;
новые игры вводятся постепенно (обыгрываются в совместной деятельности с детьми);
игры должны быть красивые, художественно оформленные;
должны быть созданы условия для развития мелкой моторики (шнуровки, застёжки, пазлы и т. д.).

Создание развивающей и     обучающей среды в группечёткое выделение игровых уголков, полное развёртывание игрового

Слайд 5Общность методик
Конструктивные элементы (резинка, прозрачные цифры, шнурки, липучки и т.д.).
Многофункциональность (с

помощью одной игры можно решать ряд образовательных задач).
Широкий возрастной диапазон участников игры.
Использование в различных условиях (в детском саду и дома; с группой детей и индивидуально).
Эмоциональная культура (ситуации успеха; проявление качеств личности – творца и т. д.)
Общность методикКонструктивные элементы (резинка, прозрачные цифры, шнурки, липучки и т.д.).Многофункциональность (с помощью одной игры можно решать ряд

Слайд 6 Подготовка к проведению развивающих игр
отбор игры в соответствии

с задачами воспитания и обучения
установление соответствия возрастной группы;
определение наиболее удобного времени проведения развивающей игры
определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, необходимыми для решения игровой задачи.
Подготовка к проведению развивающих игротбор игры в соответствии с задачами воспитания и обученияустановление соответствия

Слайд 7Порядок проведения развивающих игр

ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим

материалом;
объяснение хода и правил игры;
показ игровых действий;
определение роли педагога в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;
подведение итогов игры .
Порядок проведения  развивающих игр  ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом;объяснение хода и правил

Слайд 8Особенности методик
Разрабатываются в соответствии с интересами ребят.
Каждая игра может использоваться

детьми разного возраста, начиная от 2 до 11 лет.
Многофункциональность и универсальность.
Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами .
Высокая вариативность.
Особенности методикРазрабатываются в соответствии с интересами ребят. Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2

Слайд 9Используемые методики
В.В.Воскобович(«Геоконт»,«Мате-матический планшет»)
Золтан Дьенеш («Логические блоки»)
В.А Кайе( «Соты Кайе» )
Макото

Шичида («Танграм»)
Используемые методикиВ.В.Воскобович(«Геоконт»,«Мате-матический планшет»)Золтан Дьенеш («Логические блоки»)В.А Кайе( «Соты Кайе» ) Макото Шичида («Танграм»)

Слайд 10Методика Воскобовича

Геоконт
Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур»
Цель :
развивать моторику рук;
учиться ориентированию по системе координат
учиться анализировать и сравнивать.
Материал: доска , цветные резиночки и подробная инструкция.
Ход игры: дети создают узоры, закрепляя резинки на гвоздиках по схемам или придумывая их самостоятельно.
Ожидаемый результат:
познавать азы моделирования;
ориентироваться в системе координат;
знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;
Методика Воскобовича             ГеоконтНазвание игры образовано

Слайд 11

Танграм
Цель : уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Правила игры: при составлении изображений используется весь комплект деталей целиком. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу. Материал: Квадрат 10 на 10 см из картона или пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей, которые называются танами.
Ход игры: выдается конверт с 7 танами и лист картона, на котором выкладывают картинку с образца.
Танграм - старинная восточная головоломка из фигур,которая используется как технология математического и плоскостного моделирования

Методика Макото Шичиды

Танграм Цель :

Слайд 12«Методика Кайе"
Развивающая игра «СОТЫ КАЙЕ»
Цель игры: сформировать творческое, объемно-пространственное и

ассоциативное мышление; сенсомоторные координации.
Материал: набор состоит из 84 объемных элементов,форму шестигранника. На лицевой стороне - мозаичный рисунок, оборотная сторона однотонная.
Ход игры: Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе. Ценным качеством сот Кайе является то, что их можно использовать как материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна, т.е. художественного конструирования.

«Методика Кайе

Слайд 13 Методика Дьенеша
Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математики в игровой

форме
Цель игр: выявлять свойства объектов: цвет, толщину, формы и разный размер. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию , навыки моделирования и конструирования. Материал: набор для игр содержит 48 логических блоков, представленных в виде геометрических фигур, отличающихся:
— цветом (синие, желтые, красные);
— формой (прямоугольные, треугольные, квадратные, круглые);
— толщиной (тонкие и толстые);
— размером (маленькие и большие).
В наборе нет даже двух, одинаковых по своему свойству фигур.
Ожидаемый результат: Повышение уровня логического мышления, познавательных и творческих способностей детей. Проявление самостоятельности, инициативы. Успешное овладение основами математики.

Методика Дьенеша  Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математики в игровой форме Цель игр: выявлять

Слайд 14А.С. Макаренко писал: «У ребёнка есть страсть к игре, и надо

её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А.С. Макаренко писал: «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть