Презентация, доклад на тему Использование метода проектов на уроках чтения как средство формирования читательской деятельности младших школьников

Содержание

Актуальность темы исследованияускорение темпа жизни;развитие Интернета; усиление влияния средств массовой информации.Одной из основных проблем литературного образования в начальной школе является причина снижения интереса к чтению (несформированность читательской деятельности младших школьников).

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2Актуальность темы исследования

ускорение темпа жизни;
развитие Интернета;
усиление влияния средств массовой информации.
Одной

из основных проблем литературного образования в начальной школе является причина снижения интереса к чтению (несформированность читательской деятельности младших школьников).
Актуальность темы исследованияускорение темпа жизни;развитие Интернета; усиление влияния средств массовой информации.Одной из основных проблем литературного образования в

Слайд 3Е.П. Максимова
М.А. Мазалова
О.П. Степанова
Основа исследования читательской деятельности

Е.П. МаксимоваМ.А. МазаловаО.П. СтепановаОснова исследования читательской деятельности

Слайд 4Основа исследования метода проектов
У.Х. Килпатрик
С.Т. Шацкий
Дж. Дьюи

Основа исследования метода проектовУ.Х. КилпатрикС.Т. ШацкийДж. Дьюи

Слайд 5читательская деятельность младших школьников
Объект исследования
Предмет исследования
педагогические условия и использование метода проектов

как средство формирования читательской деятельности младших школьников
читательская деятельность младших школьниковОбъект исследованияПредмет исследованияпедагогические условия и использование метода проектов как средство формирования читательской деятельности младших

Слайд 6Цель исследования
изучить возможности использования метода проектов для формирования читательской деятельности на

уроках литературного чтения у младших школьников.

Задачи исследования

1. Уточнить основные понятия исследования.
2. Изучить основные направления читательской деятельности младших школьников.
3. Определить средства использования метода проектов для формирования читательской деятельности младших школьников.
4. Выявить критерии и уровни сформированности читательской деятельности младших школьников.
5. Теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия использования метода проектов для формирования читательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.

Цель исследованияизучить возможности использования метода проектов для формирования читательской деятельности на уроках литературного чтения у младших школьников.Задачи

Слайд 7Основные понятия исследования
Читательская деятельность
Метод проектов

это личностное свойство, которое характеризуется наличием у

читателя мотивов, побуждающих его обращаться к книгам, и системы знаний, умений, навыков, дающих ему возможность с наименьшими затратами сил и времени реализовать свои побуждения в соответствии с общественной и личной необходимостью.
Н. Рубакин

это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Б. Игнатьев

Основные понятия исследованияЧитательская деятельностьМетод проектовэто личностное свойство, которое характеризуется наличием у читателя мотивов, побуждающих его обращаться к

Слайд 8Основные направления читательской деятельности младших школьников

Основные направления читательской деятельности младших школьников

Слайд 9Читательские действия
как сделано произведение?
из чего сделано произведение?
что сделано в произведении?
зачем сделано

произведение?
Читательские действиякак сделано произведение?из чего сделано произведение?что сделано в произведении?зачем сделано произведение?

Слайд 10Средства использования метода проектов для формирования читательской деятельности младших школьников
Представьте себе

девочку, которая сшила себе платье.
Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова.
У. Килпатрик
Средства использования метода проектов для формирования читательской деятельности младших школьниковПредставьте себе девочку, которая сшила себе платье. Если

Слайд 11Средства использования метода проектов для формирования читательской деятельности младших школьников

Средства использования метода проектов для формирования читательской деятельности младших школьников

Слайд 12Проект, как пять п:

Проект, как пять п:

Слайд 14Общая характеристика уровней сформированности читательской деятельности на констатирующем этапе эксперимента в

экспериментальном и контрольном классах
Общая характеристика уровней сформированности читательской деятельности на констатирующем этапе эксперимента в экспериментальном и контрольном классах

Слайд 15Общий уровень сформированности читательской деятельности на констатирующем этапе эксперимента

Общий уровень сформированности читательской деятельности на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 16Педагогические условия формирования читательской деятельности в процессе метода проектов:
Область познавательных

интересов.
Мотивация и стимулирование к работе
Исследовательская деятельность.
Индивидуальная работа, работа в группах.
Дифференцированный подход .
Использование ИКТ.
Создание библиотечно-информационного и мультимедийного окружения.
Поэтапное формирование читательской деятельности.
Система контроля выполнения заданий.

Педагогические условия формирования читательской деятельности в процессе метода проектов: Область познавательных интересов. Мотивация и стимулирование к работе

Слайд 17Соотношение уровня сформированности читательской деятельности младших школьников в экспериментальном и контрольном

классах на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Соотношение уровня сформированности читательской деятельности младших школьников в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем и контрольном этапах

Слайд 18Сравнительная динамика сформированности читательской деятельности в экспериментальном и контрольном классах на

контрольном этапе эксперимента
Сравнительная динамика сформированности читательской деятельности в экспериментальном и контрольном классах на контрольном этапе эксперимента

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть