Презентация, доклад на тему Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста

Содержание

на тему «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста»Структурное подразделение МБОУ «СОШ №3» Разработчик: Воспитатель 1 младшей группыАгафонова О.В.г.Балахна2015г.Достижение профессиональнойдеятельности по направлению"Речевое развитие детей"

Слайд 1Должность:
воспитатель ДОУ
Место работы:
МБОУ «СОШ №3»
Педагогический стаж:
7 лет
Профессиональное кредо:

«Росток, доверенный нам мамой, лелеем, любим и растим!»
E-mail: agafidze@mail.ru

Агафонова
Ольга
Васильевна

Должность: воспитатель ДОУМесто работы: МБОУ «СОШ №3»Педагогический стаж: 7 летПрофессиональное кредо: «Росток, доверенный нам мамой, лелеем, любим

Слайд 2на тему
«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего

возраста»

Структурное подразделение
МБОУ «СОШ №3»
Разработчик:
Воспитатель 1 младшей группы
Агафонова О.В.

г.Балахна
2015г.

Достижение профессиональной
деятельности по направлению
"Речевое развитие детей"

на тему «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста»Структурное подразделение МБОУ «СОШ №3» Разработчик:

Слайд 3Современные дети отличаются слабым речевым развитием, гиперактивностью, недостатком самоконтроля и дефицитом

внимания, недостаточной ориентировкой в средствах языковой выразительности, речевыми нарушениями, поэтому использование малых форм фольклора позволяет активизировать когнитивно - речевую деятельность дошкольников.
Отсутствие системы в использовании малых форм фольклора, неумение подчинить работу целям речевого развития не позволяют добиться выраженных результатов в данном направлении. Это и подвело меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. Ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Актуальность

Современные дети отличаются слабым речевым развитием, гиперактивностью, недостатком самоконтроля и дефицитом внимания, недостаточной ориентировкой в средствах языковой

Слайд 4


Основная_общеобразовательная программа от рождения до школы Программа воспитания и обучения и

обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой


Закон «Об образовании»

Федеральный государственный образовательный стандарт

СанПин

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Под редакцией Н.А. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой.

Основная_общеобразовательная программа от рождения до школы Программа воспитания и обучения и обучения в детском саду под редакцией

Слайд 5 внимательное и  бережливое отношение
взрослого к ребёнку

игровая деятельность
 организация совместной
деятельности  ребёнка со взрослым
доступной по форме и средствам
правильный  подход воспитателя к
организации образовательного процесса
создание образовательного пространства,
предоставляющего необходимые и
достаточные возможности  для игрового,
сенсорного , речевого и двигательного
развития с разными материалами
налаживание тесного контакта воспитателя
с родителями 

Условия:

внимательное и  бережливое отношение    взрослого к ребёнку игровая деятельность организация совместной

Слайд 7Цель:
Развитие речи детей, средствами малых фольклорных форм.
Цель:
Цель:

Цель:Развитие речи детей, средствами малых фольклорных форм.Цель:Цель:

Слайд 8Задачи:
Воспитание звуковой культуры
речи; формирование правильной

разговорной речи;
Развитие понимания речи детей,
активизация словаря;
Развитие словарного запаса,
связной речи, коммуникативных
умений и навыков
Задачи:Воспитание звуковой культуры   речи; формирование правильной   разговорной речи;Развитие понимания речи детей,  активизация

Слайд 9Методы:
Словесные
Игровые
Наглядные
беседы, рассказывание, чтение, пальчиковые игры, словесные игры.
иллюстрации, альбомы, мультимедийные пособия. Кукольный,

настольный театры, фланелеграф, показ с называнием (это
петушок).

Внесение игрушки, обыгрывание игрушки, создание игровой ситуации, сюрпризность, эмоциональность. Хороводные, подвижные, дидактические игры.

Методы:СловесныеИгровыеНаглядныебеседы, рассказывание, чтение, пальчиковые игры, словесные игры.иллюстрации, альбомы, мультимедийные пособия. Кукольный, настольный театры, фланелеграф, показ с называнием

Слайд 10Формы:
Беседы, занятия;
Режимные моменты
Игровая деятельность;
Наблюдения;
Театрализованная деятельность;
Досуги;
Слушание художественной литературы с использованием ярких

красочных картинок;
Индивидуальная работа с детьми.
Формы:Беседы, занятия;Режимные моментыИгровая деятельность;Наблюдения;Театрализованная деятельность;Досуги; Слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок;Индивидуальная работа с детьми.

Слайд 25Взаимодействие с родителями
Консультации: «Книга и картинка в воспитании малыша», «Ладушки –

ладушки», «Мама спой мне колыбельную».

Оформление папки – передвижки: «Использование потешек в режимных моментах», «Фольклор в повседневной жизни»

Совместные игры – занятия родителей с детьми, где занятие проводит мама ребенка.

Родительское собрание по теме «Речевое развитие ребенка.

Анкетирование родителей «Фольклор в жизни детей»

Круглый стол «Традиции семейного воспитания».

Взаимодействие с родителямиКонсультации: «Книга и картинка в воспитании малыша», «Ладушки – ладушки», «Мама спой мне колыбельную». Оформление

Слайд 26Результаты проделанной работы свидетельствуют , что использование малых фольклорных форм:
расширяет словарный

запас малышей,
активизирует их познавательное и умственное развитие,
формирует процесс звукопроизношения.

Вывод

У детей пополнились знания фольклорными произведениями:
потешками,
русскими народными сказками,
песнями.

Сформировалось умение слушать и запоминать произведения, следить за развитием действия.

Результаты проделанной работы свидетельствуют , что использование малых фольклорных форм:расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и

Слайд 27Перспектива
Создание мини – музея
«Матрёшкины потешки»
Открытое совместное
мероприятие с детьми

и родителями
«Игры, сказки, шутки, потешки-прибаутки».
ПерспективаСоздание мини – музея «Матрёшкины потешки» Открытое совместное мероприятие с детьми и родителями «Игры, сказки, шутки, потешки-прибаутки».

Слайд 28Литература
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку

дошкольников. 3-е изд., – М.: Академия, 2000. – 400 с.
Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с.
Иванова Г., Курашова В. Водичка, водичка, умой мое личико
//Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. – с. 111-115
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.
Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи//Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-93
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.
Сазонова С.Е., Малинина О.В. Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста//Справочник старшего воспитателя. – 39. – 2008. – с. 47-53
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 178 с.
Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.
ЛитератураАлексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., – М.: Академия,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть