Презентация, доклад на тему Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста

Развитие головного мозга начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга ––постановку целей и построений программ. Единство

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
 


Мартюшева Наталья Дмитриевна
воспитатель МАДОУ

«ЦРР - ДС № 112» города Сыктывкар
 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Мартюшева Наталья Дмитриевнавоспитатель МАДОУ «ЦРР - ДС № 112» города

Слайд 2Развитие головного мозга начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
По исследованиям

физиологов правое полушарие головного мозга отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга ––постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Развитие головного мозга начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга отвечает

Слайд 3Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное

эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.
Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и

Слайд 4Кинезиология относится к «здоровьесберегающей технологии». Многие упражнения направлены на развитие одновременно

физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. В раннем возрасте подбираются простые, легкие упражнения, с постепенным усложнением комплекса кинезиологических упражнений. Комплекс данных упражнений включает в себя растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой и крупной моторики, упражнения на релаксацию.

Кинезиология относится к «здоровьесберегающей технологии». Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение

Слайд 5Предлагаю вашему вниманию следующие кинезиологиеские упражнения, направленные для развития мелкой моторики.
“Кулак

– ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.













Предлагаю вашему вниманию следующие кинезиологиеские упражнения, направленные для развития мелкой моторики.“Кулак – ребро - ладонь” На столе,

Слайд 6“Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону,

кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.












“Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая

Слайд 7“Зеркальное рисование” Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе

руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.












“Зеркальное рисование” Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните

Слайд 8Список использованной литературы
1. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в

детском возрасте [Текст]: учебное пособие для высших учебных заведений /А.В.Семенович. – М.: Академия, 2002. – 232 с.  2. Шанина, Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков [Текст]: учебное пособие / Г.Е. Шанина. - М.: ВНИИФК, 1999.  3. Ханнафорд, К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой [Текст] /К.Ханнаворд. - М.: «Восхождение», 1998.
Список использованной литературы1. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте [Текст]: учебное пособие для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть