Презентация, доклад на тему Использование кейс-технологий в начальной школе

Содержание

Деятельность педагога – это деятельность по управлениюдеятельностью.«Учитель всегда творит на живом «человеческом материале» В.А. Кан-Каликэто предъявляет к его деятельности особые требования. Творчество невозможно без осознания учителем собственной творческой индивидуальности. Признать себя, свою индивидуальность в педагогической деятельности,

Слайд 1 Инновационная
деятельность педагога

в условиях реализации
ФГОСС ООО

МБОУ Писцовская СШ
Учитель Семерикова Е.В.

Инновационная  деятельность педагога  в условиях реализации

Слайд 3Деятельность педагога – это деятельность по управлению
деятельностью.
«Учитель всегда
творит на живом


«человеческом материале»
В.А. Кан-Калик

это предъявляет к его деятельности особые требования.
Творчество невозможно без осознания учителем собственной
творческой индивидуальности. Признать себя, свою
индивидуальность в педагогической деятельности, - значит
сделать освоенную теорию и опыт других
работающих достоянием собственной личности».

Деятельность педагога – это деятельность по управлениюдеятельностью.«Учитель всегда творит на живом «человеческом материале» В.А. Кан-Каликэто предъявляет к

Слайд 4Учитель как активный субъект внедрения ФГОС в собственную практику должен уметь

принимать на себя целый ряд новых педагогических «ролей»,
к которым относятся:

сценарист и режиссёр образовательного пространства, развивающей среды класса, школы;
эксперт-консультант по «вопросам детства», связанным со школьным образованием;
исследователь-практик, ориентированный на инновационное поведение в профессии;
руководитель творческой (проектной) группы, социальный менеджер в рамках школы и осуществляемого ею социального партнёрства

Лебедев О.Е.

Учитель как активный субъект внедрения ФГОС в собственную практику должен уметь принимать на себя целый ряд новых

Слайд 5Современные требования к методическому мастерству учителя:
умение строить образовательный процесс,

направленный на достижение учащимися новых образовательных результатов, в соответствии с их возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода;
использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся;
разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся, через организацию групповой работы;
использовать стратегии проектного, модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников
Современные требования к методическому мастерству учителя:  умение строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися новых образовательных

Слайд 6Что в работе педагога можно определить как
инновационная деятельность ?
По назначению

инновации в образовании можно разделить на :

- общие (глобальные концепции современного образования: оптимизация УВП, гуманистические положения и практические технологии, организация и управление педагогическими процессами, инновационные технологии)

- частные (авторские нововведения, которые разрабатываются в унисон современному образованию и внедряются непосредственно в ОУ)
Что в работе педагога можно определить как инновационная деятельность ?По назначению инновации в образовании можно разделить на

Слайд 7Методы
Творческий
Деятельностный
Наблюдение
Проблемно-
поисковый
Исследова-
тельский
Кейс-метод

МетодыТворческийДеятельностныйНаблюдениеПроблемно-поисковыйИсследова-тельскийКейс-метод

Слайд 8Кейс-технология
Это метод интерактивного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных

задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией, формирование новых качеств и умений.

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку,
на сотворчество учителя и ученика

Кейс-технологияЭто метод интерактивного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать

Слайд 9Кейс-метод
Даётся возможность применения полученных знаний на практике
Образовательный эффект кейс-метода
Развиваются навыки, необходимые

в реальной жизни: умение работать с информацией, систематизировать, анализировать, принимать решения

Развивается логическое,
критическое мышление

Формируется умение
обосновывать и защищать
свою точку зрения

Повышается мотивация к
учению, к поиску
новой информации

Даётся понимание
реальной цели работы и
ощущение ответственности
за реальное решение

Формируется понимание
жизненных рисков

Кейс-методДаётся возможность применения полученных знаний на практикеОбразовательный эффект кейс-методаРазвиваются навыки, необходимые в реальной жизни: умение работать с

Слайд 10Разновидности кейс-технологии
Метод
ситуационного
упражнения
Метод

ситуационно-ролевых
игр

Метод
игрового
проектирования

Театрализованное представление

Театрализованная игра

Проблемно-дискуссионная игра

Разновидности кейс-технологииМетод  ситуационного     упражненияМетод   ситуационно-ролевых

Слайд 11Кейс-метод развивает:
Аналитические умения (умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию)
Практические умения

(использование на практике знаний, методов, приёмов в работе с информацией

Творческие (творческий подход к решению проблемы)

Коммуникативные умения (умение вести дискуссию, отстаивать своё мнение)

Кейс-метод развивает:Аналитические умения (умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию)Практические умения (использование на практике знаний, методов, приёмов

Слайд 12Этапы проведения кейсов
Восприятие проблемной ситуации
Осмысление проблемы
Поиск способов
решения проблемы

Решение проблемы

Этапы проведения кейсовВосприятие проблемной ситуацииОсмысление проблемыПоиск способов решения проблемыРешение проблемы

Слайд 13Использование кейсов
Кейс даёт возможность использовать его
на любой стадии обучения и

для различных целей

Кейс-обучение

Открытая дискуссия

Опрос (презентация)

Руководимая

Свободная

Индивидуальный

Групповой

Использование кейсовКейс даёт возможность использовать его на любой стадии обучения и для различных целейКейс-обучениеОткрытая дискуссияОпрос (презентация)РуководимаяСвободнаяИндивидуальныйГрупповой

Слайд 14Виды представления кейсов
Печатный
кейс
Мультимедиа
кейс
Видео
кейс

Виды представления кейсовПечатный кейсМультимедиа    кейсВидео кейс

Слайд 15Структура кейса
Комплексный (модульный)
Кейс-иллюстрация
Кейс-практическая задача

Структура кейсаКомплексный (модульный)Кейс-иллюстрацияКейс-практическая задача

Слайд 16 Структура обучения методом кейсов
 

Структура обучения методом кейсов 

Слайд 17Кейс – это единый информационный комплекс.

Как правило кейс состоит из трёх

частей:

Вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса;

Описание конкретной ситуации;

Задания к кейсу

Кейс – это единый информационный комплекс.Как правило кейс состоит из трёх частей:Вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса;Описание

Слайд 18Традиционное обучение готовит знающего человека, умеющего
найти выход из ситуации на

основе прошлого.

Интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека,
который знает, как справиться с настоящим.

Кейс-метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого
человека, умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы
это будущее работало на него.

В. Н. Птицын
Традиционное обучение готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого.Интерактивное обучение готовит знающего и

Слайд 19Список литературы 
Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом /

М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11. 
Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003.
Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж.- 1997.-№ 10-11.- С. 177-189.
Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.- 1999.- №1.
Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та ,2005.
Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютерра.- , 2000. - №13-15.
Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.
Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / под ред .Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 
http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm
http://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.htm
http://www.casemethod.ru
Список литературы  Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997 -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть