Презентация, доклад на тему Использование изотерапии в период адаптации детей раннего возраста.

Содержание

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: -физиологическом, -социальном, -психологическом.

Слайд 1Использование изотерапии в период адаптации детей раннего возраста.
Дмитриева Диана Ильгизовна

Воспитатель Д/с № 12 «Крепыш»
Использование изотерапии в период адаптации детей раннего возраста.Дмитриева Диана Ильгизовна  Воспитатель

Слайд 2Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных

уровнях: -физиологическом, -социальном, -психологическом.
Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: -физиологическом, -социальном, -психологическом.

Слайд 3Чтобы адаптация у ребенка прошла легче, безболезненно, я использую в своей

работе арт-терапию

Чтобы адаптация у ребенка прошла легче, безболезненно, я использую в своей работе арт -терапию

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Чтобы адаптация у ребенка прошла легче, безболезненно, я использую в своей работе арт-терапиюЧтобы адаптация у ребенка прошла

Слайд 4    Основные принципы занятий арттерапией: 1.  Желание ребенка - основное условие занятия.

2. Поощрение и благодарность ребенку. 3. Педагог должен быть  готов к тому, что при диалоге во время занятия на общие вопросы о себе или рисунке ребенок иногда отвечает «Не знаю», и предлагает ему варианты ответов. 4. Важным условием успешной работы является непосредственное участие самого педагога  в той работе, которую он предлагает. 5. Нужно использовать яркий, красивый, добротный материал, с  которым идет работа на занятии. Краски, карандаши, пластилин 6. На многих занятиях педагог рассказывает  о том или ином явлении.   7. Главное - получать  удовольствие от самого процесса рисования, когда даже каракули и черкания играют роль исцеления!  
    Основные принципы занятий арттерапией: 1.  Желание ребенка - основное условие занятия.  2. Поощрение и благодарность

Слайд 5Изотерапии
Арттерапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью
Игротерапии
Фототерапии
Танцевальных

занятий

Вокалотерапии

Цветотерапии

Музыкальных занятий

Сказкотерапии

Песочной терапии

Изотерапии Арттерапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью ИгротерапииФототерапииТанцевальных занятийВокалотерапииЦветотерапииМузыкальных занятийСказкотерапииПесочной терапии

Слайд 6Этапы реализации
Я в своей работе с детьми использую следующие  арт-

терапевтические техники:

Марания В буквальном понимании «марать» — значит «пачкать, грязнить». Наиболее насыщенными по воплощению и эмоционально яркими являются гуашевые или акварельные изображения.

Этапы реализации  Я в своей работе с детьми использую следующие  арт- терапевтические техники:

Слайд 8Штриховка, каракули Штриховка – это графика. Изображение создается без красок, с помощью

карандашей и мелков. Под штриховкой и каракулями в нашем случае понимается хаотичное или ритмичное нанесение тонких линий на поверхность бумаги, пола, стены, мольберта и пр. Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, выверенными и точными.
Штриховка, каракули Штриховка – это графика. Изображение создается без красок, с помощью карандашей и мелков. Под штриховкой

Слайд 9Монотипия На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге

– делается рисунок гуашевой краской. Известная всем работникам детских садов «кляксография» — это тоже вариант монотипии.
Монотипия На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге – делается рисунок гуашевой краской.

Слайд 10Рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами) Каждую осень в конце сентября

я собираю желтые, красные, рыжие листья, высушиваю их на подоконнике, складываю в картонную коробку с отверстиями для вентиляции. Сухие листья приносят много радости детям. Даже если вы не производите с ними никаких действий, а просто держите их в ладонях .
Рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами) Каждую осень в конце сентября я собираю желтые, красные, рыжие

Слайд 11Рисование предметами окружающего пространства  На моем опыте дети рисовали мятой бумагой, резиновым

игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками и др.
Рисование предметами окружающего пространства  На моем опыте дети рисовали мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками,

Слайд 12 Рисование пластилином. Пластилином можно создавать различные изображения. Это трудоемкая техника, требует

от ребенка усидчивости и длительного сосредоточения внимания. Хорошо данную технику использовать с гиперактивными детьми.
Рисование пластилином. Пластилином можно создавать различные изображения. Это трудоемкая техника, требует от ребенка усидчивости и длительного

Слайд 13Рисование под музыку. Основа музыки – звук. Звук, как акустический сигнал, воздействует

на клетки живого организма, изменяя их активность.
Рисование под музыку. Основа музыки – звук. Звук, как акустический сигнал, воздействует на клетки живого организма, изменяя

Слайд 14Кляксы.  Если на одной части листа оставить кляксы разного цвета, а затем

сложить лист вдвое и снова его раскрыть, то получится оригинальный рисунок.
Кляксы.  Если на одной части листа оставить кляксы разного цвета, а затем сложить лист вдвое и снова

Слайд 15Рисование на мокрой бумаге. Необычная работа может получиться, если ее выполнить на

заранее смоченной пульверизатором бумаге. Интересно наблюдать, как растекаются и смешиваются на мокрой бумаге краски, это доставит ребенку особое наслаждение подарит много положительных эмоций.
Рисование на мокрой бумаге. Необычная работа может получиться, если ее выполнить на заранее смоченной пульверизатором бумаге. Интересно

Слайд 16Условия подбора техник и приемов создания изображений.
   Условие 1. Техники и приемы

должны подбираться по принципу простоты и эффектности.

Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.

Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными. 

Условия подбора техник и приемов создания изображений.   Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и

Слайд 17Таким образом, современные методы психотерапии корректируют некоторые проблемы в адаптации. Предупреждают

развитие у детей нервно-психических патологий (снятие болезненного внутреннего напряжения, повышенной тревожности, смягчают чувство недоверия к миру, враждебности к окружающим ). Корректируют поведенческие проблемы. Развивают творческий потенциал.
Таким образом, современные методы психотерапии корректируют некоторые проблемы в адаптации. Предупреждают развитие у детей нервно-психических патологий (снятие

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть