Слайд 1Использование изотерапии в период адаптации детей раннего возраста.
Дмитриева Диана Ильгизовна
Воспитатель Д/с № 12 «Крепыш»
Слайд 2Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных
уровнях: -физиологическом, -социальном, -психологическом.
Слайд 3Чтобы адаптация у ребенка прошла легче, безболезненно, я использую в своей
работе арт-терапию
Чтобы адаптация у ребенка прошла легче, безболезненно, я использую в своей работе арт -терапию
Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Слайд 4 Основные принципы занятий арттерапией:
1. Желание ребенка - основное условие занятия.
2. Поощрение и благодарность ребенку.
3. Педагог должен быть готов к тому, что при диалоге во время занятия на общие вопросы о себе или рисунке ребенок иногда отвечает «Не знаю», и предлагает ему варианты ответов.
4. Важным условием успешной работы является непосредственное участие самого педагога в той работе, которую он предлагает.
5. Нужно использовать яркий, красивый, добротный материал, с которым идет работа на занятии. Краски, карандаши, пластилин
6. На многих занятиях педагог рассказывает о том или ином явлении.
7. Главное - получать удовольствие от самого процесса рисования, когда даже каракули и черкания играют роль исцеления!
Слайд 5Изотерапии
Арттерапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью
Игротерапии
Фототерапии
Танцевальных
занятий
Вокалотерапии
Цветотерапии
Музыкальных занятий
Сказкотерапии
Песочной терапии
Слайд 6Этапы реализации
Я в своей работе с детьми использую следующие арт-
терапевтические техники:
Марания
В буквальном понимании «марать» — значит «пачкать, грязнить». Наиболее насыщенными по воплощению и эмоционально яркими являются гуашевые или акварельные изображения.
Слайд 8Штриховка, каракули
Штриховка – это графика. Изображение создается без красок, с помощью
карандашей и мелков. Под штриховкой и каракулями в нашем случае понимается хаотичное или ритмичное нанесение тонких линий на поверхность бумаги, пола, стены, мольберта и пр. Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, выверенными и точными.
Слайд 9Монотипия
На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге
– делается рисунок гуашевой краской.
Известная всем работникам детских садов «кляксография» — это тоже вариант монотипии.
Слайд 10Рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами)
Каждую осень в конце сентября
я собираю желтые, красные, рыжие листья, высушиваю их на подоконнике, складываю в картонную коробку с отверстиями для вентиляции. Сухие листья приносят много радости детям. Даже если вы не производите с ними никаких действий, а просто держите их в ладонях .
Слайд 11Рисование предметами окружающего пространства
На моем опыте дети рисовали мятой бумагой, резиновым
игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками и др.
Слайд 12 Рисование пластилином.
Пластилином можно создавать различные изображения. Это трудоемкая техника, требует
от ребенка усидчивости и длительного сосредоточения внимания. Хорошо данную технику использовать с гиперактивными детьми.
Слайд 13Рисование под музыку.
Основа музыки – звук. Звук, как акустический сигнал, воздействует
на клетки живого организма, изменяя их активность.
Слайд 14Кляксы.
Если на одной части листа оставить кляксы разного цвета, а затем
сложить лист вдвое и снова его раскрыть, то получится оригинальный рисунок.
Слайд 15Рисование на мокрой бумаге.
Необычная работа может получиться, если ее выполнить на
заранее смоченной пульверизатором бумаге. Интересно наблюдать, как растекаются и смешиваются на мокрой бумаге краски, это доставит ребенку особое наслаждение подарит много положительных эмоций.
Слайд 16Условия подбора техник и приемов создания изображений.
Условие 1. Техники и приемы
должны подбираться по принципу простоты и эффектности.
Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.
Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.
Слайд 17Таким образом, современные методы психотерапии корректируют некоторые проблемы в адаптации. Предупреждают
развитие у детей нервно-психических патологий (снятие болезненного внутреннего напряжения, повышенной тревожности, смягчают чувство недоверия к миру, враждебности к окружающим ). Корректируют поведенческие проблемы. Развивают творческий потенциал.