Слайд 1Тема: Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения, как одно из
условий формирования ключевых компетенций у учащихся младшего школьного возраста
Слайд 2Актуальность темы обусловлена тем, что в соответствии с заявленной целью и
задачами 12-и летнего общего среднего образования настоящим стандартом регламентированы следующие образовательные результаты: социализация обучающихся, метапредметные результаты, предметные результаты обучения. Для реализации данных результатов перед школой стоит задача воспитать компетентную личность со сформированным позитивным мировоззрением, с расширенными социальными связями, с отношениями нового типа с окружающими, подготовленности к личностному самоопределению. В условиях традиционного урока это невозможно, а именно использование инновационных технологий делает не просто урок в обычном понимании, а урок как процесс познания, включающий в себя несколько аспектов. Одной из таких технологий является проект
Слайд 3В условиях данного проекта:
во-первых, урок становится активным и взаимодействующим познавательным процессом,
в котором учащиеся становятся ответственными не только за результат своей деятельности, но и за результаты работы своих товарищей и даже учителя;
во-вторых, процесс и содержание урока становится творческим, основывается на поисково-эвристическом принципе и направлены на самостоятельное «добывание» знаний, «выращивание» понятий, дефинирование, осмысление изученного;
в-третьих, процесс обучения, воспитания и развития учащихся на уроке - это активная, здоровая форма деятельности, где каждый участник имеет «право на ошибку», «право на собственное решение, мнение», «право быть критичным» и т.д.;
в-четвертых, - урок RWCT это процесс рефлексивно-аналитической деятельности учащихся, основанной на мониторинге процесса понимания.
Слайд 4Уроки и знания - это всегда новое, неожиданное, интригующее, ведь дети
не знают заранее, что будет происходить на уроке, и могут привнести элемент неожиданности в саму его структуру. Такие уроки требуют от учителя «думать на ходу» в двух планах:
— думать вместе с учащимися над обсуждаемыми вопросами;
— думать о том, как и что, изменить в подготовке урока, как менять его ход, когда события разворачиваются иначе, чем планировалось.
Слайд 5Объект исследования: образовательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: являются условия формирования
ключевых компетентностей
Цель ОЭР: формирование ключевых компетентностей у учащихся младшего школьного возраста.
Слайд 6Задачи ОЭР:
уроки литературного чтения в проекте RWCT должны способствовать развитию ключевых
компетентностей у учащихся младшего школьного возраста;
изучить передовой психолого-педагогический опыт по теме;
определить критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся младшего школьного возраста в условиях проекта RWCT;
разработать уроки по теме.
Слайд 7Гипотеза: формирование ключевых компетентностей у учащихся младшего школьного возраста будет проходить
успешно, если учащийся включён в активную деятельность через систему содержания и форм проведения уроков в проекте RWCT.
Методы исследования: эмпирические методы (изучение литературы по теме: изучение нормативных и инструктивно-методических документов; анализ документации; педагогическое наблюдение; опрос; тестирование; изучение и обобщение опыта по теме); теоретические методы (сравнение; обобщение; абстрагирование; классификация; синтез; статистические методы анализа информации; рефлексия; коррекция) [7].
Слайд 8Методы технологии:
«Аквариум»,
ассоциативная карта,
«Ролевая игра»,
направленное чтение,
авторский стул,
стратегия «РАФТ»,
ключевые слова
Слайд 9Критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся младшего школьного возраста:
- компетентность
разрешения проблем;
- информационная компетентность;
- коммуникативная компетентность.
Слайд 10основные этапы ОЭР:
1 этап – вводные занятия.
2 этап – тренировочные
занятия.
3 этап – практические занятия.
4 этап – самостоятельные занятия.
5 этап – публичная презентация.
Слайд 12
Разработка урока по критическому мышлению:
Слайд 13Вывод:
Таким образом, работа по технологии проекта RWCT это не только формирование
ключевых компетентностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках литературного чтения, но и воспитание личности со сформированным позитивным мировоззрением, с расширенными социальными связями, с отношениями нового типа с окружающими.