Презентация, доклад на тему Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения, как одно из условий формирования ключевых компетенций у учащихся младшего школьного возраста

Содержание

Актуальность темы обусловлена тем, что в соответствии с заявленной целью и задачами 12-и летнего общего среднего образования настоящим стандартом регламентированы следующие образовательные результаты: социализация обучающихся, метапредметные результаты, предметные результаты обучения. Для реализации данных результатов перед школой

Слайд 1Тема: Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения, как одно из

условий формирования ключевых компетенций у учащихся младшего школьного возраста
Тема: Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения, как одно из условий формирования ключевых компетенций у учащихся

Слайд 2Актуальность темы обусловлена тем, что в соответствии с заявленной целью и

задачами 12-и летнего общего среднего образования настоящим стандартом регламентированы следующие образовательные результаты: социализация обучающихся, метапредметные результаты, предметные результаты обучения. Для реализации данных результатов перед школой стоит задача воспитать компетентную личность со сформированным позитивным мировоззрением, с расширенными социальными связями, с отношениями нового типа с окружающими, подготовленности к личностному самоопределению. В условиях традиционного урока это невозможно, а именно использование инновационных технологий делает не просто урок в обычном понимании, а урок как процесс познания, включающий в себя несколько аспектов. Одной из таких технологий является проект
Актуальность темы обусловлена тем, что в соответствии с заявленной целью и задачами 12-и летнего общего среднего образования

Слайд 3В условиях данного проекта:
во-первых, урок становится активным и взаимодействующим познавательным процессом,

в котором учащиеся становятся ответственными не только за результат своей деятельности, но и за результаты работы своих товарищей и даже учителя;
во-вторых, процесс и содержание урока становится творческим, основывается на поисково-эвристическом принципе и направлены на самостоятельное «добывание» знаний, «выращивание» понятий, дефинирование, осмысление изученного;
в-третьих, процесс обучения, воспитания и развития учащихся на уроке - это активная, здоровая форма деятельности, где каждый участник имеет «право на ошибку», «право на собственное решение, мнение», «право быть критичным» и т.д.;
в-четвертых, - урок RWCT это процесс рефлексивно-аналитической деятельности учащихся, основанной на мониторинге процесса понимания.

В условиях данного проекта:во-первых, урок становится активным и взаимодействующим познавательным процессом, в котором учащиеся становятся ответственными не

Слайд 4Уроки и знания - это всегда новое, неожиданное, интригующее, ведь дети

не знают заранее, что будет происходить на уроке, и могут привнести элемент неожиданности в саму его структуру. Такие уроки требуют от учителя «думать на ходу» в двух планах:
— думать вместе с учащимися над обсуждаемыми вопросами;
— думать о том, как и что, изменить в подготовке урока, как менять его ход, когда события разворачиваются иначе, чем планировалось.
Уроки и знания - это всегда новое, неожиданное, интригующее, ведь дети не знают заранее, что будет происходить

Слайд 5Объект исследования: образовательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: являются условия формирования

ключевых компетентностей
Цель ОЭР: формирование ключевых компетентностей у учащихся младшего школьного возраста.

Объект исследования: образовательный процесс в общеобразовательной школе.Предмет исследования: являются условия формирования ключевых компетентностей Цель ОЭР: формирование ключевых

Слайд 6Задачи ОЭР:
уроки литературного чтения в проекте RWCT должны способствовать развитию ключевых

компетентностей у учащихся младшего школьного возраста;
изучить передовой психолого-педагогический опыт по теме;
определить критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся младшего школьного возраста в условиях проекта RWCT;
разработать уроки по теме.

Задачи ОЭР:уроки литературного чтения в проекте RWCT должны способствовать развитию ключевых компетентностей у учащихся младшего школьного возраста;изучить

Слайд 7Гипотеза: формирование ключевых компетентностей у учащихся младшего школьного возраста будет проходить

успешно, если учащийся включён в активную деятельность через систему содержания и форм проведения уроков в проекте RWCT.
Методы исследования: эмпирические методы (изучение литературы по теме: изучение нормативных и инструктивно-методических документов; анализ документации; педагогическое наблюдение; опрос; тестирование; изучение и обобщение опыта по теме); теоретические методы (сравнение; обобщение; абстрагирование; классификация; синтез; статистические методы анализа информации; рефлексия; коррекция) [7].

Гипотеза: формирование ключевых компетентностей у учащихся младшего школьного возраста будет проходить успешно, если учащийся включён в активную

Слайд 8Методы технологии:
«Аквариум»,
ассоциативная карта,
«Ролевая игра»,
направленное чтение,
авторский стул,


стратегия «РАФТ»,
ключевые слова
Методы технологии: «Аквариум», ассоциативная карта, «Ролевая игра», направленное чтение, авторский стул, стратегия «РАФТ», ключевые слова

Слайд 9Критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся младшего школьного возраста:
- компетентность

разрешения проблем;
- информационная компетентность;
- коммуникативная компетентность.
Критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся младшего школьного возраста:- компетентность разрешения проблем;- информационная компетентность;- коммуникативная компетентность.

Слайд 10основные этапы ОЭР:
1 этап – вводные занятия.
2 этап – тренировочные

занятия.
3 этап – практические занятия.
4 этап – самостоятельные занятия.
5 этап – публичная презентация.
основные этапы ОЭР:1 этап – вводные занятия. 2 этап – тренировочные занятия. 3 этап – практические занятия.

Слайд 11Защита проектов по ЖИПТО:

Защита проектов по ЖИПТО:

Слайд 12

Разработка урока по критическому мышлению:

Разработка урока по критическому мышлению:

Слайд 13Вывод:
Таким образом, работа по технологии проекта RWCT это не только формирование

ключевых компетентностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках литературного чтения, но и воспитание личности со сформированным позитивным мировоззрением, с расширенными социальными связями, с отношениями нового типа с окружающими.

Вывод:Таким образом, работа по технологии проекта RWCT это не только формирование ключевых компетентностей у учащихся младшего школьного

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть