Презентация, доклад на тему Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников

Содержание

Актуальность ФГОС ДО определил новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет, а также установил целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция. По сути, ни один из целевых

Слайд 1Педагогический проект
«Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»

Педагогический проект«Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»

Слайд 2Актуальность
ФГОС ДО определил новые направления в организации речевого развития детей

3-7 лет, а также установил целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция. По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. Поэтому развитие всех компонентов речи (формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны речи) одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование. Актуальность проекта обусловлена еще тем, что педагоги, несмотря на то, что уделяют достаточно времени для речевого развития воспитанников, но не применяют на практике современные инновационные технологии. Да и родители мало уделяют внимания на эту проблему, по причине не осведомлённости о новых современных технологиях.
Актуальность ФГОС ДО определил новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет, а также установил целевые

Слайд 3Цель проекта
Повышение профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетенции родителей (законных представителей)

посредством использования инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников.
Цель проектаПовышение профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетенции родителей (законных представителей) посредством использования инновационных и развивающих технологий

Слайд 4Задачи проекта
Проанализировать владение педагогами знаний об инновационных и развивающих технологиях в

развитии речи дошкольников;
Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях в образовательной области «Речевое развитие»;
Оценить результативность проекта и определить перспективы работы педагогического коллектива по использованию педагогических технологий в совместной деятельности воспитатели и ребенка;
Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.

Задачи проектаПроанализировать владение педагогами знаний об инновационных и развивающих технологиях в развитии речи дошкольников; Разработать систему педагогических

Слайд 5Участники проекта
Коуч – тренеры: учитель-логопед, старший воспитатель;
Исполнители проекта: педагоги, музыкальный руководитель,

родители (законные представители), воспитанники дошкольных групп Учреждения.
Участники проектаКоуч – тренеры: учитель-логопед, старший воспитатель;Исполнители проекта: педагоги, музыкальный руководитель, родители (законные представители), воспитанники дошкольных групп

Слайд 6Сроки реализации проекта

Долгосрочный
(сентябрь 2017- апрель 2018г.г.)

Сроки реализации проектаДолгосрочный (сентябрь 2017- апрель 2018г.г.)

Слайд 7Материально-технические ресурсы
Групповые комнаты, музыкальный зал;
Магнитная доска;
Диски с записями музыкального материала
Методическая литература;
Дидактический

материал;
Костюмы, декорации к праздникам и т.д.
Материально-технические ресурсыГрупповые комнаты, музыкальный зал;Магнитная доска;Диски с записями музыкального материалаМетодическая литература;Дидактический материал;Костюмы, декорации к праздникам и т.д.

Слайд 8Предполагаемый результат
В дошкольных группах созданы условия для формирования профессионального грамотного

педагога, умеющего вырабатывать собственную стратегию профессиональной деятельности.
Использование активных форм работы по речевому развитию детей. В результате занятий с применением современных технологий у детей разовьется логика мышления , речевая и общая инициатива.
Участие родителей в проекте поможет им осознать свою роль в речевом развитии ребенка, изменить отношение к личности ребенка, характер общения с ним, а также повысит их педагогические знания.

Предполагаемый результат В дошкольных группах созданы условия для формирования профессионального грамотного педагога, умеющего вырабатывать собственную стратегию профессиональной

Слайд 9Особенности проекта
В основе проекта – технология коучинга. В течении определенного времени

(длительность проекта) Воспитатели дошкольных групп и родители посещают коуч-сессии, где учатся анализировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты. При этом они не получают советы и рекомендации, а отвечают на вопросы и выполняют задания которые задает наставник в данном случае учитель – логопед и старший воспитатель в результате сами находят пути решения задач.
Особенности проектаВ основе проекта – технология коучинга. В течении определенного времени (длительность проекта) Воспитатели дошкольных групп и

Слайд 10Значимость
Теоретическая
Системы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей
Разработка картотеки по

различным инновационным технологиям

Практическая

Создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности.
Повысить профессиональную компетентность педагогов
Организовать сотрудничество между всеми участниками проекта воспитателями, воспитанниками и их родителями

ЗначимостьТеоретическаяСистемы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детейРазработка картотеки по различным инновационным технологиямПрактическаяСоздание условий для развития

Слайд 11Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 12Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 13Продукты первого этапа
Проведено анкетирование педагогов и родителей, входной мониторинг развития речи

дошкольников.
Изучена методическая литература
Составлен план мероприятий для педагогов, детей и родителей.
Составлен тематический план коуч-сессий, разработаны конспекты занятий с педагогами.
Продукты первого этапаПроведено анкетирование педагогов и родителей, входной мониторинг развития речи дошкольников.Изучена методическая литератураСоставлен план мероприятий для

Слайд 14Основной этап

Основной этап

Слайд 15Основной этап

Основной этап

Слайд 16Основной этап

Основной этап

Слайд 17Продукты второго этапа
Проведены 6 коуч-сессий
Проведены открытые просмотры НОД по всех возрастных

группах
Проведен смотр-конкурс «На лучшую разработку дидактической игры/пособия по развитию речи
Разработаны рекомендации для родителей по развитию речи детей
Воспитанники дошк. групп-активные участники, победители и лауреаты конкурсов и викторин различных уровней.
Продукты второго этапаПроведены 6 коуч-сессийПроведены открытые просмотры НОД по всех возрастных группахПроведен смотр-конкурс «На лучшую разработку дидактической

Слайд 18Заключительный этап (апрель)

Заключительный этап (апрель)

Слайд 19Продукты третьего этапа
Проведен итоговый педсовет «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения»
Педагогами

опубликованы авторские материалы (НОД по развитию речи,мастер-классы, консультации и т.д.)
Проведен анализ удовлетоворенности родителей деятельностью учреждения по речевому развитию;
Проведен сравнительный анализ мониторинга воспитанников по ОО «Развитие речи»
Открыта интернет страничка для родителей с рекомендациями на сайте Учреждения.
Продукты третьего этапаПроведен итоговый педсовет «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения»Педагогами опубликованы авторские материалы (НОД по развитию

Слайд 20Тематический план коуч-сессий с педагогами

Тематический план коуч-сессий с педагогами

Слайд 21Тематический план коуч-сессий с педагогами

Тематический план коуч-сессий с педагогами

Слайд 22Анализ результатов проекта
Тема разработанного проекта выбрана с учетом реализуемой ОП; годовой

задачей Учреждения;
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители-дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта;
В группе собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи при помощи разных форм и методов.
Благодаря проделанной работе по развитию речи произошел качественный скачок в развитии детей. Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта.

Анализ результатов проекта Тема разработанного проекта выбрана с учетом реализуемой ОП; годовой задачей Учреждения;Возросла речевая активность детей,

Слайд 23Вывод
В результате реализации проекта наблюдается тенденция к повышению уровня компетенции

педагогов и родителей (законных представителей) в развитии у дошкольников речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, обогащение активного словаря, что и способствует общему речевому развитию.

Вывод В результате реализации проекта наблюдается тенденция к повышению уровня компетенции педагогов и родителей (законных представителей) в

Слайд 24Перспективы развития проекта
Разработка системы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста по

развитию речи в ДОУ. Система взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи через использования инновационных и развивающих технологий будет применяться педагогическими работниками в рамках сотрудничества, обмена опытом работы.
Тесное сотрудничество с родителями в целях формирования у дошкольников связной, грамматически правильной речи.
Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.
Перспективы развития проекта Разработка системы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию речи в ДОУ. Система

Слайд 25 Список используемой литературы:
Аткинсон, М. Пошаговая система коучинга: Наука и искусство коучинга

[Текст]: [пер. с англ.]/ Мэрилин Аткинсон, Рае Т.Чойс. – М.: Альпина Паблишер, 2013.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. №1662-р). Электронный ресурс: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf
Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2003
Примерная /научн. рук. программы Петерсон Л.Г., д.п.н.. профессор. М., издательский дом «Цветной мир», 2015.
Педагогическая диагностика к основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» / М., изд.дом «Цветной мир», 2016.
Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. “Методист”, 2010
Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –– М.: Просвещение, 1981
Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста М.,1993
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи М., 1983


Список используемой литературы: Аткинсон, М. Пошаговая система коучинга: Наука и искусство коучинга [Текст]: [пер. с англ.]/

Слайд 26
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть