Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий и других ресурсов в работе с дошкольниками по
реализации образовательных областей ФГОС ДО
Подготовила:
Чихачёва Ирина Юрьевна
Слайд 2Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного
воспитания.
Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает
Георг Зиммель
Слайд 3Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их
программное обеспечение.
Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации
Слайд 4Использование компьютерных технологий помогает:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать
образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Слайд 5В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон,
DVD плейер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски
Слайд 6Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
Фотографии;
Видеоролики;
Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
Презентации
(электронные книги, электронные выставки);
Детские развивающие компьютерные игры;
Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Слайд 7Преимущества использования интерактивных материалов
Данные материалы:
позволяют увеличить восприятие материала за
счет увеличения количества иллюстративного материала;
использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
Слайд 8Преимущества использования интерактивных материалов
непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает
детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Создание дидактических игр.
Слайд 9Презентации
Существуют следующие виды презентаций:
Для обозначения темы или как сопровождение объяснения
педагога;
Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;
Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
Для сопровождения концерта
Для проведения родительских собраний
Слайд 10Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
Возможность продемонстрировать
любые документы, фотоматериалы;
Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Слайд 11 Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий
При использовании данных технологий воспитатель,
прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений
Слайд 12ПЕРИОДИЧНОСТЬ
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует
проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Слайд 13Длительность работы с компьютером
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих
игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут.
Слайд 14Требования
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с
использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Слайд 15На образовательном портале http://www.eor-np.ru/ представлены ЭОРы по дошкольной тематике, на сайте
http://www.solnet.ee/ можно найти творческие задания на создание стендов, плакатов по различной тематики, например, безопасность в быту, пожарная безопасность, открыток, работа с графическим редактором Paint.
Слайд 16Полезные образовательные порталы
Аннотированный каталог электронных образовательных ресурсов представлен на сайте ДОО
http://solnyshko-sad.ru/urls-html
http://dob.1september.ru/ газета «Дошкольное воспитание»
http://www.teremoc.ru/
http://doshkolnik.ru
http://www.forchel.ru/
http://pochemu4ka.ru/
http://www.solnet.ee/
http://345-games.ru/
http://lutiksol.narod2.ru/