Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках окружающего мира

Содержание

Информационная технология«…создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения».(Ю.В.Прохоров)«…совокупность методов и средств обучения, направленных на формирование

Слайд 1Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе
Кимирчук Елена

Михайловна учитель начальных классов,
учитель высшей категории
МБОУ школы № 11
г. Феодосия
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе Кимирчук Елена Михайловна учитель начальных классов, учитель высшей

Слайд 2Информационная технология
«…создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов

обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения».
(Ю.В.Прохоров)

«…совокупность методов и средств обучения, направленных на формирование у учащихся определенных знаний, умений и навыков».
(С.З.Алборова)

Информационная технология«…создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой

Слайд 3Коммуникационные технологии

- процесс общения, линия связи, путь сообщения, следовательно, коммуникационные технологии -

это технологии общения, связи, т.е. совокупность методов, устройств и механизмов обработки информации, используемых обществом для обмена информацией.
Коммуникационные технологии- процесс общения, линия связи, путь сообщения, следовательно, коммуникационные технологии - это технологии общения, связи,

Слайд 4Коммуникационные технологии
Информационные
технологии
+
Информационно-
Коммуникационные
технологии

Коммуникационные технологииИнформационныетехнологии+ Информационно-Коммуникационныетехнологии

Слайд 5развитие способностей ориентироваться в информации разного вида, элементов алгоритмической деятельности, образного

и логического мышления;
овладение практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;
овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Цели:

развитие способностей ориентироваться в информации разного вида, элементов алгоритмической деятельности, образного и логического мышления;овладение практическими способами работы

Слайд 6
Ученик – субъект
деятельности учения

Компьютер –
средство обучения

Учитель – субъект
деятельности обучения

Ученик – субъект деятельности ученияКомпьютер –средство обученияУчитель – субъект деятельности обучения

Слайд 7ФОРМЫ использования ИКТ на уроках
Информационно-обучающие
программы
тесты
тренажёры
презентация
интернет
Разработка
И использование
Собственных
программ

ФОРМЫ  использования ИКТ на уроках Информационно-обучающиепрограммытестытренажёрыпрезентацияинтернетРазработкаИ использованиеСобственныхпрограмм

Слайд 8 Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет:
повысить качество усвоения материала;
построить индивидуальную

образовательную траекторию для каждого ученика;
осуществлять дифференцированный подход к обучению;
одновременно активно усваивать материал детям с разными модальностями;
размещать на слайде большой объём информации, но выводить её постепенно, не перегружая восприятие ученика и существенно экономя время
Использование ИКТ на уроках окружающего мира  позволяет:повысить качество усвоения материала;построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого

Слайд 9Наглядно представить материал;
Регулировать объём и скорость содержания;
Повышать познавательную активность учащихся
За урок

усвоить большой объём информации;
Развивать мышление, память, внимание, восприятие;
Активно участвовать в уроке.

учитель ученик

Слайд 10

Наглядно представить материал;Регулировать объём и скорость содержания;Повышать познавательную активность учащихсяЗа урок усвоить большой объём информации; Развивать мышление,

Слайд 10
Преимущества

Эффективность обучения;
Индивидуализация обучения;
Повышенная мотивация обучения
Активизация познавательной деятельности учащихся
Эффект обратной связи;
Развитие у

учащихся продуктивных функций и психических процессов;
Повышение интереса к изучаемому предмету.

Недостатки


Нарушение зрения;
Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;
Компьютерная радиация;
Компьютерная зависимость

Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин. (длительность работы с компьютером не должна превышать 15 минут)

ПреимуществаЭффективность обучения;Индивидуализация обучения;Повышенная мотивация обученияАктивизация познавательной деятельности учащихсяЭффект обратной связи;Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов;Повышение

Слайд 11Царства живой природы
Урок окружающего мира 3 класс,
«Школа России»,
автор

учебника А.А.Плешаков
Царства живой природы Урок окружающего мира 3 класс, «Школа России», автор учебника А.А.Плешаков

Слайд 12Царства живой природы.

Царства живой  природы.

Слайд 13 Отправляемся в путешествие по разным царствам…

Отправляемся в путешествие по разным царствам…

Слайд 14Бактерии
Они не используют для дыхания кислород.

БактерииОни не используют для дыхания кислород.

Слайд 16Работа в группах.
1 группа – бактерии – друзья.
2 группа – бактерии

– враги.

Приведите доказательства своих точек зрения.
Работа в группах.1 группа – бактерии – друзья.2 группа – бактерии – враги.Приведите доказательства своих точек зрения.

Слайд 17


дифтерия
воспаление легких
инфекции в открытых ранах

дифтериявоспаление легкихинфекции в открытых ранах

Слайд 18Может ли человек прожить без бактерий?

Может ли человек прожить без бактерий?

Слайд 19Скисание молока
Брожение сладких соков
Изысканный вкус сыров



Скисание молокаБрожение сладких соковИзысканный вкус сыров

Слайд 20Отправляемся во второе царство

Отправляемся во второе царство

Слайд 21Белые горошки на зеленой ножке.
Не оса, но с нею схожа лишь

в одном – ужалить может.
Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит.
В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
Белые горошки на зеленой ножке.Не оса, но с нею схожа лишь в одном – ужалить может.Что за

Слайд 22Что такое растения?

Что такое растения?

Слайд 25Творческое задание.
Представьте себя в роли какого-либо животного и расскажите

о жизни этого животного по плану.
(внешний вид, питание, среда обитания)
Творческое задание.  Представьте себя в роли какого-либо животного и расскажите о жизни этого животного по плану.(внешний

Слайд 26Отправляемся в четвёртое царство

Отправляемся в четвёртое царство

Слайд 27Белые хоромы, красные подпоры.
Пушистое белое облачко на грядке капусты хрустит. Скорее

хватай его за уши, а то в небеса улетит.
Кто на себе свой дом таскает?
По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лиса.
Меньше тигра, больше кошки, на ушах – кисточки-рожки, с виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь.


Белые хоромы, красные подпоры.Пушистое белое облачко на грядке капусты хрустит. Скорее хватай его за уши, а то

Слайд 281.
2.
3.
4.
5.
Грибы.


1.2.3.4.5.Грибы.

Слайд 29На какие группы можно разбить грибы? Перечислите названия грибов, которые встречаются

у нас в республике»
На какие группы можно разбить грибы? Перечислите названия грибов, которые встречаются у нас в республике»

Слайд 30
Самостоятельная работа.
Рубрика «Этот удивительный мир»

Самостоятельная работа.  Рубрика «Этот удивительный мир»

Слайд 31Какие царства живой природы тебе открыли сегодня двери?
Бактерии
Растения
Животные
Грибы
Царства живой природы

Какие царства живой природы тебе открыли сегодня двери?БактерииРастенияЖивотныеГрибыЦарства живой природы

Слайд 32Динамика качества успеваемости

Динамика качества успеваемости

Слайд 33Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но

и учителю творчески развиваться.
Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.

Слайд 34Список литературы
1.Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде «за» и «против»

[текст]/ Г.М. Будунов.- М.: Аркти, 2006.- с 192
2. Воробьёва О.Я. Коммуникативные технологии обучения [текст]/О.Я.Воробьёва.-Волгоград:Учитель,2008
3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас [текст]/А.А.Плешаков.-М.:Просвещение,2014
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [текст]/Г.К.Селевко.-М.: Народное образование,1998
5. Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир» [текст]/Е.М.Тихомирова.-М.: Экзамен,2013
Список литературы1.Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде «за» и «против» [текст]/ Г.М. Будунов.- М.: Аркти, 2006.-

Слайд 35СПАСИБО за ВНИМАНИЕ !
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я

смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это навсегда станет моим.



СПАСИБО за ВНИМАНИЕ !Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть