Слайд 3Актуальность:
Игра посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения. Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах происходят десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому, обучение детей правилам поведения на дорогах через игру крайне актуально.
Слайд 9Ход игры:
Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый (педагог,
родитель). Ведущий расставляет по «городу» дорожные знаки. Дети распределяют транспортные средства. Взрослый придумывает проблемную ситуацию (например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти котенка в больницу. Подумай и скажи, как ты доберешься до больницы, не нарушая правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь», а дети решают данную проблему.
Дети на «автомобилях» проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения. Кто нарушил меньше правил, тот и выиграл.
Дети распределяют автомобили и дорожные знаки, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение автомобилистов.
Взрослый (педагог, родитель) расставляет по коврику автомобили. А ребенок должен расставить дорожные знаки и объяснить, почему именно на эту позицию поставил определенный знак.
5. Воспитатель (родитель) задает вопросы, дети отвечают.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
3. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
4. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
5. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
6. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
7. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
8. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т. д.)