Презентация, доклад на тему Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников

Актуальность темы «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную

Слайд 1Применение игровых технологии в экологическом воспитании дошкольников.
Воспитатель группы
общеразвивающей направленности для

детей 4-5 лет
Маняхина Оксана Михайловна


МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек»

Применение игровых технологии в экологическом воспитании дошкольников. Воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Маняхина Оксана

Слайд 2Актуальность темы

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев

и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.
Экологическое образование дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности просвещенческой работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в ДОУ - первом звене системы непрерывного образования. Экологическое образование дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры.

Актуальность темы   «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья

Слайд 3Игровые технологии
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве.
В

отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма ООД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
Игровые технологииТехнология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве.В отличие от игр вообще, игровая технология

Слайд 4 Экологические игры бывают:
ролевые;
дидактические;


имитационные;
соревновательные;
игры-путешествия.
Экологические игры бывают: ролевые; дидактические; имитационные; соревновательные; игры-путешествия.

Слайд 5 Ролевые игры
Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Например

игра «Строительство Зеленого города», «Путешествие в Африку с Айболитом», «У совенка день рождения». В экологическом воспитании также можно использовать элементы сюжетно-ролевой игры для обучения дошкольников и формирования у них осознанно-правильного отношения к растениям, животным и людям как к части природы. Благодаря ролевой игре решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость.


Ролевые игры Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Например игра «Строительство Зеленого города»,

Слайд 6Соревновательные игры
Соревновательные игры стимулируют активность их участников в

приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.



Имитационные игры

Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Дети идентифицируют себя с животными, растениями, насекомыми: «Медведь в берлоге», «Кто живет в дупле?», «Танец бабочек», «Танец цветов».

Соревновательные игры   Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков,

Слайд 7Дидактические игры по характеру используемого материала


Предметные игры - это игры

с использованием различных предметов природы («Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди такой же по цвету», «Принеси желтый листок», «Разложи листочки по порядку -- самый большой, поменьше, маленький» и т.д.), которые позволяют упражнять детей в различении предметов по качествам и свойствам. Задания способствуют формированию сенсорики, развивают наблюдательность.

Настольно-печатные игры - это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки («Овощи и фрукты», « Животные и птицы», «Круглый год», «Садовод» и т.д.)
В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни.

Дидактические игры по характеру используемого материала Предметные игры - это игры с использованием различных предметов природы («Найди

Слайд 8Игры - путешествия

Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в

которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, в жаркую пустыню, на дно океана: «Поездка на выставку растений», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др. В процессе игры-путешествия дети узнают много нового. Воспитатель должен обдумать сюжет, создать воображаемую ситуацию для ролевого взаимодействия детей, подготовить атрибутику.
Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

Игры - путешествия Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают

Слайд 9Значение игровой технологии:
Экологическая игра способствует:
– в более доступной форме донести

информацию o сложных природных явлениях;
– обогащению чувственного опыта ребенка;
– более чуткому отношению к природе, развивая при этом умственные способности воспитанников;
– получению новых знаний, их обобщению и закреплению;
– развитию познавательных способностей;
– уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

Значение игровой технологии:Экологическая игра способствует: – в более доступной форме донести информацию o сложных природных явлениях; –

Слайд 10
 
Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению

дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Игра – это дело серьёзное!

 Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть

Слайд 11
 Все хорошее в людях – из детства

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к

природе всем сердцем.

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

 Все хорошее в людях – из детстваКак истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем.Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть