Слайд 1МБДОУ детский сад «Росинка
Подготовила воспитатель
1 младшей группы №1
Сулейманова
Альбина
Ибрагимовна
«Использование игровых пособий
в играх с детьми раннего возраста
в адаптационный период»
Слайд 2«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»
(В.М. Бехтерева)
Слайд 3Игра – основной вид деятельности
Основная задача игр с детьми в адаптационный
период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Слайд 4Требования к адаптационным играм:
игру повторяют в течение дня несколько раз;
при введении
новой игры знакомые игры повторяют;
знакомые игровые ситуации включают в бытовые процессы;
игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
должны использоваться копии реальных предметов,
а не их заместители;
всем детям предлагаются одинаковые предметы;
инициатором игры выступает взрослый.
Слайд 5Цель моей работы:
повышение адаптационных возможностей и преодоление дезадаптации детей в ДОУ
.
У детей развивается:
мышление
восприятие
речь
внимание
память
количество
цвет
форма
мелкая моторика
Слайд 6Панно «Найди пару»
Цель : развитие умения узнавать и называть цвета и
размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения детей в нахождении одинаковых предметов.
Слайд 8«Пальчиковый тренажёр»
Цель тренажёра: развитие сенсорного восприятия. Развитие умения узнавать и называть
цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Слайд 10Массажная дорожка «Винни Пух»
Цель дорожки: формирование координации в пространстве, а также
умения ориентироваться на плоскости. Развитие у детей психических процессов.
Слайд 12Книжка «Времена года»
Цель игрового пособия: расширение и обогащение знаний детей о
временах года, их приметах и признаках. Развитие сенсорного восприятия.
Слайд 14Книжка «Баю – бай»
Цель книжки: развитие подвижности органов артикуляции, в частности
языка. Развитие песенного искусства при пении колыбельных песен. Развитие памяти, внимания.
Слайд 16Книжка-раскладушка «Весёлая ферма»
Цель книжки-раскладушки: закрепление знаний о домашних животных и птицах.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие различения предметов один – много.
Слайд 18«Коврик развивающий»
Цель развивающего коврика: закрепление знаний детей о цвете, размере, форме
предметов. Развитие глазомера, координации движений пальцев рук.
Слайд 20Панно «Домик»
Цель панно: развитие умения узнавать и называть цвета и размер
предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие сенсорного восприятия.
Слайд 22Развивающая книжка «Мои стихи»
Цель книжки: развитие всех сторон речи детей в
процессе выполнения заданий: фонетической, фонематической, лексической, грамматической. Закрепление знакомых стихотворений.
Слайд 24Развивающий кубик
Цель кубика: развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитание умения у детей группировать предметы по форме.
Слайд 26Игровое пособие «Колобок»
Цель пособия: закрепление знаний детей о цвете, размере, форме
предметов. Формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости.
Слайд 30На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного
и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
Слайд 31«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом
знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически»
(К. Ушинский)