Презентация, доклад на тему Использование элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками

Содержание

ТРИЗ-теория-Решения -изобретательских-задач Создатель: Генрих Саулович Альтшуллер

Слайд 1

Использование элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками



Лавренчук Ирина Давыдовна
воспитатель средней группы
МДОУ № 133


Слайд 2Т
Р
И
З
-теория
-Решения
-изобретательских
-задач
Создатель:

Генрих Саулович Альтшуллер
ТРИЗ-теория-Решения -изобретательских-задач Создатель:            Генрих  Саулович

Слайд 3Активизация творческих способностей
В речевой деятельности
Творческие способности
В интелектуальной деятельности
В художественной деятельности
В

познавательной деятельности
Активизация творческих способностей В речевой деятельностиТворческие способностиВ интелектуальной деятельностиВ художественной деятельностиВ познавательной деятельности

Слайд 4Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить

системно, с пониманием происходящих процессов
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов

Слайд 5Девиз ТРИЗ – технологии « Творчество во всем».
Целью использования ТРИЗ

– технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Девиз ТРИЗ – технологии   « Творчество во всем».Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду

Слайд 6Основным средством работы с детьми является педагогический поиск.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск.

Слайд 7Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению
Все занятия и игры
предполагают

самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности

учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлениюВсе занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и

Слайд 8Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить

ребенку радость творческих открытий.
Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Слайд 9Цель игр – поисковая, исследовательская, изобретательская деятельность.

Цель игр – поисковая, исследовательская, изобретательская деятельность.

Слайд 10ИГРЫ И ТРЕНИНГИ НА ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ
Игры на выявление

подсистемных связей

Игры на сравнение систем

Игры на классификацию объекта

функциональное назначение объектов

Развитие творческого рассказывания и коррекция эмоциональной сферы

Отслеживание изменения свойств и функций объектов во времени

ИГРЫ И ТРЕНИНГИ НА ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯИгры на выявление подсистемных связейИгры на сравнение системИгры на

Слайд 11Игры и тренинги делятся на 3 блока

Игры и тренинги делятся на 3 блока

Слайд 12 Функциональное назначение объектов Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их

использования в окружающем мире.
Функциональное назначение объектов Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Слайд 13 Отслеживание изменения свойств и функций объектов во времени Цель: упражнять детей в

умении замечать зависимость проявления разных свойств одного и того же объекта от стадии
Отслеживание изменения свойств и функций объектов во времени Цель: упражнять детей в умении замечать зависимость

Слайд 14 Выстраивание надсистемных и подсистемных связей. Выделение свойств Цель: анализ структурных единиц

объектов окружающего мира, упражнение в выделении свойств.
Выстраивание надсистемных и подсистемных связей. Выделение свойств  Цель: анализ структурных единиц объектов окружающего мира,

Слайд 15 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

«ОСОБЫХ» ДЕТЕЙ цель : дидактических игр – вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ «ОСОБЫХ» ДЕТЕЙ цель : дидактических

Слайд 16Игры на классификацию объектов
Игра «Да-нет ка» по неизвестному слову. (в старшей

и подготовительной группе)
Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия.

Игра «Кто (что) это такое может быть?» (с 4-х лет)
Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета.

Игра «Найди друзей» (со средней группы)
Цель: учить определять разные места обитания объекта и искать объекты, выполняющие те же самые функции.

Игры на классификацию объектовИгра «Да-нет ка» по неизвестному слову. (в старшей и подготовительной группе)Цель: научить работать с

Слайд 17Учимся, играя

Учимся, играя

Слайд 18Думаем, спорим, ищем решение…

Думаем, спорим, ищем решение…

Слайд 19Список используемой литературы
1.Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия

творческой личности. - Минск: Беларусь, 1994.

2.Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Встреча с чудом: Детство творческой личности: встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. СПб.: изд-во Буковского. 1995.

3.Д.Б.Эльконин. Избранные психологические труды. М., "Педагогика", 1989г.

Список используемой литературы 1.Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. - Минск: Беларусь,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Творческих успехов!

Спасибо за внимание!Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть