Презентация, доклад на тему Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании

Содержание

 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;  формирование бережного отношения к природе и всему живому;  воспитание уважения к труду;  развитие интереса к русским традициям и

Слайд 1«Использование
дидактических и
народных игр
в нравственно – патриотическом
воспитании»

«Использование дидактических и народных игр в нравственно – патриотическом воспитании»

Слайд 2 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,
дому,

детскому саду, улице, городу;
 формирование бережного отношения к природе и всему живому;
 воспитание уважения к труду;
 развитие интереса к русским традициям и промыслам;
 расширение представлений о городах России;
 знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
 развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
 формирование толерантности, чувства уважения
к другим народам, их традициям.

Во время работы с детьми по нравственно-патриотическому
воспитанию решаются следующие задачи:

 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;  формирование

Слайд 3Игра естественный спутник жизни ребенка,
источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной

силой.
Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре:
как к дидактической, так и к народной.
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы

Слайд 4Народные игры являются неотъемлемой частью
нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
В них отражается

образ жизни людей, их труд, быт,
национальные устои, представления о чести,
смелости, мужестве, желание обладать силой,
ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку,
находчивость. 
Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт,

Слайд 5Слепой медведь
(карачаевская народная игра)

Играет вся группа.
ИНВЕНТАРЬ: 2 палки на каждого

играющего, одна гладкая, другая с зубцами.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего – медведя, которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.
Слепой медведь (карачаевская народная игра)Играет вся группа.ИНВЕНТАРЬ: 2 палки на каждого играющего, одна гладкая, другая с зубцами.СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 8
Надень папаху
(черкесская игра)

Участвуют 10-15 человек.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
В центре зала стул, на

нем сидит джигит, а ведущий стоит от него 8-10 шагов. Ведущий вначале внимательно ориентируется, где сидит джигит, после ведущему завязывают глаза и он должен с завязанными глазами одеть папаху на джигита. Остальные дети вслух считают шаги.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Водящий не должен подглядывать, остальные не подсказывают.
Надень папаху (черкесская игра)Участвуют 10-15 человек.СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:В центре зала стул, на нем сидит джигит, а ведущий

Слайд 12«Разбей палочки»
(русская народная игра)
Играют 2 человека.
ИНВЕНТАРЬ: Пальчики, мячи
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
На ровной площадке

чертится круг диаметром 1-1,5метра. Отступив от круга на 2м., проводится кон /черта/, откуда дети будут начинать игру. В игре принимают участие два игрока. Каждый играющий ставит по две палочки: дети договариваются кто будет делать первую попытку. Если первый игрок не попадает мячом в полочки, попытку делает следующий игрок. Если он потерпел неудачу, игру продолжает первый игрок. Игра длится до тех пор, пока в кругу не останется ни одной палочки.
«Разбей палочки»(русская народная игра)Играют 2 человека.ИНВЕНТАРЬ: Пальчики, мячиСОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:На ровной площадке чертится круг диаметром 1-1,5метра. Отступив от

Слайд 15Огромное значение имеют дидактические игры в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В

дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность.
Огромное значение имеют дидактические игры в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно

Слайд 16Д/И «Наш город»

Цель: закрепить знания детей о своем городе, о зданиях,

построенных в ближайшем окружении д/с

Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем городе, о зданиях построенных в ближайшем окружении
Д/И «Наш город»Цель: закрепить знания детей о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении д/сХод игры:

Слайд 19Д/И «Герб России и КЧР»
Д/И «Флаг России и КЧР»

ЦЕЛЬ: способствовать закреплению

знания герба и флага своей страны и республики , закрепить знания о том , что нарисовано на гербе и что это обозначает

Д/И «Карта КЧР»

Цель: знакомить детей с территорией нашей республики, прививать любовь к родному краю
Д/И «Герб России и КЧР»Д/И «Флаг России и КЧР»ЦЕЛЬ: способствовать закреплению знания герба и флага своей страны

Слайд 22Важное место в патриотическом воспитании дошкольников занимают игровые формы (имитации, сюжетно

- ролевые игры, игровые ситуации.)
Важное место в патриотическом воспитании дошкольников занимают игровые формы (имитации, сюжетно - ролевые игры, игровые ситуации.)

Слайд 23Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: сформировать у детей умение играть в

сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Сюжетно – ролевая игра «Больница»Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно

Слайд 24Сюжетно-ролевая игра «Магазин »  
Цель. формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить

описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин »  Цель. формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить описывать предметы и действия с ними.

Слайд 25В строительно-конструктивных играх детям легко закреплять знания о городе

В строительно-конструктивных играх детям легко закреплять знания о городе

Слайд 27Вот так мы используем дидактические и народные игры в воспитании нравственно-

патриотических качеств у дошкольника.

Вот так мы используем дидактические и народные игры в воспитании нравственно- патриотических качеств у дошкольника.

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть