Презентация, доклад на тему Использование активных методов и приемов обучения в курсе ОРКСЭ.

        Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Будущее России - в возрождении духовности.

Слайд 1  « Использование активных методов и приёмов обучения в курсе основ православной культуры»

  « Использование активных методов и приёмов обучения в курсе основ православной культуры»

Слайд 2        Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в

развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Будущее России - в возрождении духовности.
        Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, не в смене политической

Слайд 32) развитие ребёнка, окружённого разнообразными источниками сильного воздействия на него как позитивного,

так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на его неокрепший интеллект и психику; 3) духовно – нравственные знания  не только информируют  ребёнка о нормах поведения в обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Актуальность проблемы духовно – нравственного воспитания:
1)  подготовка широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

2) развитие ребёнка, окружённого разнообразными источниками сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно

Слайд 4

Цели: 1.  Научить ребёнка видеть красоту внешнюю (в окружающем мире, в природе, в быту). 2.  Дать знания о христианском понимании устройства мира: связи красоты  рукотворной и нерукотворной. 3.  Раскрыть христианское понимание Бога как Любви высшей, жертвенной, спасающей человека. Раскрыть смысл христианского благодарения Творцу и познакомить с его отражением в феноменах православной культуры (религиозном искусстве, литературе, христианских праздниках, традициях жизни).

Слайд 5

Цели: 4.     Дать знания о христианской антропологии: о том, в чём христиане видели  красоту  человека. 5.     Показать на примерах житий святых, как строилась система отношений христиан к ближним, к Богу. 6.     Научить анализировать свои поступки, руководствуясь совестью как нравственным критерием (отношение к себе: а какой я?) и сформировать нравственную потребность взаимодействия с окружающим миром на основе бескорыстной любви.

Слайд 6Методы: наглядный словесный практический

Методы:  наглядный  словесный    практический

Слайд 7

Наглядный метод: 1) чтение рассказов из Священной истории; 2) экскурсии в природу, в храм; 3) наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов, 4) проведение дидактических игр.
Наглядный метод:

Слайд 8

Словесный метод: 1) чтение литературных произведений  (рассказов, притч, стихотворений); 2) беседа с элементами диалога, обобщающих рассказов;  3)проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); 4) рассказы детей по схемам, иллюстрациям; 5) разбор житейских ситуаций; 6) проведение викторин, конкурсов.
Словесный метод: 1) чтение

Слайд 9    Практический метод : 1)

организация продуктивной деятельности (выставка поделок к христианскому празднику, конкурс рисунков на тему «Светлое Христово Воскресение»); 2) проведение дидактических игр;     3) организация конкурсов, викторин;  4) проведение экскурсий различной направленности.
           Практический метод :  1) организация продуктивной деятельности (выставка поделок

Слайд 10• Как сделать урок интереснее? • Как активизировать познавательную деятельность учащихся? • Как раскрыть желание творчески

мыслить? • Как, посредством урока, воспитать лучшие качества?
•	Как сделать урок интереснее? •	Как активизировать познавательную деятельность учащихся? •	Как раскрыть желание творчески мыслить? •	Как, посредством урока,

Слайд 11Применение информационных технологий

Применение информационных технологий

Слайд 12

Проблемное обучение: - регулярное включение в учебный процесс развивающих творческих заданий; - решение учебных творческих задач.

Слайд 13 Метод проектов нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной

жизненной ситуации. «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда»
Метод проектов нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации.   «Скажи мне

Слайд 22Таким образом,  использование современных образовательных технологий, активное внедрение элементов информационно-коммуникативных технологий

является необходимым условием при преподавании и обучении в рамках комплексного учебного курса ОРКСЭ
Таким образом,  использование современных образовательных технологий, активное внедрение элементов информационно-коммуникативных технологий является необходимым условием при преподавании и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть