Слайд 1
Интерактивные методы обучения
Слайд 2Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Слайд 3Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг
с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Слайд 4В педагогике различают несколько моделей обучения:
1) пассивная - обучаемый выступает в
роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
3) интерактивная – взаимодействие.
(моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).
Слайд 5В переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии, общаться»
Слайд 6Виды методов обучения
Пассивные
Активные
Интерактивные
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 7
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного
взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Слайд 8Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации
познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Слайд 9Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в
процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Слайд 10Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности:
определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
Слайд 11Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Умение работать с командой и
в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Слайд 12 К методам интерактивного обучения
относятся те, которые способствуют вовлечению в активный
процесс получения и переработки знаний
Слайд 13Интерактивные методы обучения
Групповые
Индивидуальные
Выполнение практических задач
Тренировка
Дискуссионные
Групповая дискуссия
Анализ ситуаций морального выбора
Разбор инцидентов из
практики (метод «кейсов»)
«Мозговой штурм»
Презентация
Обсуждение
Дебаты
Игровые
Деловая игра
Организационно-деятельностная игра
Операционная игра
Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра и др.
Тренинг-методы
Социально-психологический тренинг
Тренинг делового общения
Психотехнические игры
Слайд 14Тренинг – это процесс развития необходимых умений и навыков с помощью интенсивных
тренировок.
Слайд 15Согласно «Психологическому словарю», социально-психологический тренинг – это область практической психологии, ориентированная
на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития определенных навыков.
Слайд 16
Целью социально психологического тренинга является овладение социально психологическими знаниями непосредственно в
активной форме.
Слайд 17 Задачи:
1. приобретение знаний в определенной области;
2. приобретения умений и навыков общения;
3.
коррекция формирование и развитие установок.
Слайд 18
соблюдение ряда принципов групповой работы;
нацеленность на психологическую помощь
участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, но и от самих участников;
наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух–пяти дней (так называемые группы марафоны);
определенная пространственная организация (чаще всего работа проходит в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу);
акцент на взаимоотношениях участников группы;
применение активных методов групповой работы;
объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия;
атмосфера раскованности и свободы общения, климат психологической безопасности.
Слайд 191) Гарантия безопасности. Вся сообщаемая информация остается в группе (это касается
как участников группы, так и тренера).
2) «Здесь и теперь». Обсуждается то, что волнует участников группы сейчас в связи с конкретным событием.
3) Об отсутствующих не говорят.
4) Искренность в выражении чувств.
5) Активность.
6) Право каждого участника на свободное изложение своего мнения и коррекцию поведения других членов группы, в том числе тренера.
7) Право каждого участника попросить помощи у любого члена группы или у всех (эта норма вводится не всеми тренерами).
Слайд 20сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я
почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Слайд 21 Желаем успеха
в применении интерактивных методов в работе!