Презентация, доклад на тему ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Содержание

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней ребята охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра

Слайд 1ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Воспитатель Снегова Л.Е.
МБДОУ д/с

№5 «Улыбка»

г. Семенов
2019 год

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад №5 «Улыбка»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Воспитатель Снегова Л.Е.МБДОУ д/с №5 «Улыбка»г. Семенов 2019

Слайд 2Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует

психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней ребята охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой

Слайд 3Правила организации интеллектуальных
и логических игр
Объяснение правил игры, ознакомление с общими

способами действий
Совместная игра с ребенком, подгруппой детей
Создание элементарной проблемно-поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности

Правила организации интеллектуальных и логических игрОбъяснение правил игры, ознакомление с общими способами действийСовместная игра с ребенком, подгруппой

Слайд 4Значение дидактических игр в развитии детей

Значение дидактических игр в развитии детей

Слайд 6Классификация дидактических игр

Классификация дидактических игр

Слайд 7НАШ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

НАШ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

Слайд 8Игры на количество и счет
Задачи:


Учить свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.
Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
Развивать у детей внимание, память, мышление.

"Какой цифры не стало?»
"Сколько?»
"Путаница?»
"Исправь ошибку»
"Убираем цифры»
"Назови соседей»
"Считай, не ошибись!"
"Задумай число»
"Число, как тебя зовут?»
"Составь цифру»
"Кто первый назовет, которой игрушки не стало?"
Игры на количество и счет      Задачи:     Учить свободно

Слайд 9Игры на освоение количественного и порядкового счета

Игры на освоение количественного и порядкового счета

Слайд 10Игры на ознакомление с цифрами
Лабиринты, найди сходство и отличие

Игры на ознакомление с цифрамиЛабиринты, найди сходство и отличие

Слайд 11Игры на величину
Задачи:
Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота,

ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов.

«Больше - меньше»
«Карандаши по толщине»
«Мой размер»
«Елочки по высоте»
«Разложи по размеру»
«Чудесный мешочек»

Игры на величинуЗадачи:Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже,

Слайд 12Широкий – узкий
Высокий - низкий
Широкий – узкий

Широкий – узкийВысокий - низкийШирокий – узкий

Слайд 13Игры на ориентировку в пространстве
Задачи
Расширить и закрепить пространственные представления детей в

процессе всех видов деятельности.
Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.
Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
Учить употреблять слова для обозначения положения предметов.
«Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади - стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Настя, а сзади – Алеша »
«Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы - пирамида»
«Найди похожую»
«Расскажи про свой узор»
«Художник»
«Комната для Незнайки» и многие другие игры.
Игры на ориентировку в пространствеЗадачиРасширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности.Помочь детям овладеть

Слайд 14Игры на ориентировку в пространстве
Игры с «Чудо – деревом»

Игры на ориентировку в пространствеИгры с «Чудо – деревом»

Слайд 15Игры с геометрическими фигурами
Задачи
Закрепить знания о форме геометрических фигур.
Развивать внимание, память,

мышление и воображение у детей.
Учить детей анализируют свои фигуры.
Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла.
"Какую геометрическую фигуру напоминает "
"Лото»
«Игры с блоками Дьенеша»
«Игры с кубиками Никитина»
"Геометрическая мозаика» и другие игры.
Игры с геометрическими фигурамиЗадачиЗакрепить знания о форме геометрических фигур.Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей.Учить детей

Слайд 16Игры на закрепление геометрических фигур

Игры на закрепление геометрических фигур

Слайд 17Игры на плоскостное и объемное моделирование

Игры на плоскостное и объемное моделирование

Слайд 18Игры с блоками Дьенеша, освоение свойств предметов

Игры с блоками Дьенеша, освоение свойств предметов

Слайд 19Интеграция
Дидактические игры по математике могут использоваться в различной

деятельности: в играх, в труде, на занятиях и повседневной жизни. При организации ознакомления с действительностью и при обогащении словаря детей с нарушением зрения надо помнить об особенностях зрительных возможностей, так как не все предметы и явления доступны им для непосредственного визуального восприятия.
Интеграция   Дидактические игры по математике могут использоваться в различной деятельности: в играх, в труде, на

Слайд 20Вывод
  Дидактические игры необходимы в обучении и

воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Вывод      Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического

Слайд 21Математическое дерево
Установите линейку так, чтобы в окошечке находился знак вопроса. Предложите

ребенку бросить первый кубик и разместить на кроне "яблоки" красного цвета по числу точек. Затем попросите бросить второй кубик и разложить желтые "яблоки". Разместите кубики в отверстиях ствола и спросите, сколько всего получилось яблок. Пусть ребенок сдвинет линейку так, чтобы в окошечке появился ответ.
Математическое деревоУстановите линейку так, чтобы в окошечке находился знак вопроса. Предложите ребенку бросить первый кубик и разместить

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть