Презентация, доклад на тему Интеллектуальное развитие дошкольников посредствои инновационной технологииЛ.Г.Петерсон

Содержание

Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(ЯСЛИ-САД) №1о «АЛЁНУШКА», МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ

ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКА КРЫ


«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ Л.Г.ПЕТЕРСОН

ПОДГОТОВИЛА: ГУБАРЕНКО С.А.

ВОСПИТАТЕЛЬ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №1о «АЛЁНУШКА»,  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКА КРЫ«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 2Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 3 «Развитие познавательно- математической деятельности дошкольников посредством использования активных методов обучения»
ТЕМА

УГЛУБЛЕНОЙ РАБОТЫ: :;
«Развитие познавательно- математической деятельности дошкольников посредством использования активных методов обучения» ТЕМА УГЛУБЛЕНОЙ РАБОТЫ:   :;

Слайд 4В настоящее время, математика необходима огромному числу людей различных профессий. В

математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

  

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

В настоящее время, математика необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития

Слайд 5КРУЖОК«РАЗВИВАЙКА»

КРУЖОК«РАЗВИВАЙКА»

Слайд 6
Петерсон Людмилы Георгиевны, д.п.н., профессор, автор дидактической системы «Школа 2000…», научный

руководитель программы «Мир открытий»

Кочемасовой Елены Евгеньевны, руководитель отдела по дошкольному образованию НОУ ДПО « «Игралочка»


  Программа кружка разработана на основе курса «Игралочка» авторов:

Петерсон Людмилы Георгиевны, д.п.н., профессор, автор дидактической системы «Школа 2000…», научный руководитель программы «Мир открытий» Кочемасовой Елены

Слайд 7 Методика Л.Г. Петерсон
  Важная особенность методики в том, что она приближена к

реальным потребностям ребенка. Поэтому дети, обучающиеся по методике Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию примерно на 1 – 2 года. Причем обучение по данной методике возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Даже сложные для освоения темы даются детям в простой, доступной форме, которая чаще всего проходит в интересной игровой форме.
Методика Л.Г. Петерсон     Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям

Слайд 8Сенсорное
развитие

Формирование
элементарных
математически
представлений
Формирование
целостной
картины мира,
расширение
кругозора
детей
Развитие


познавательно-
исследовательской
и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности


ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»





Методика Л.Г. Петерсон





Сенсорное развитие Формированиеэлементарныхматематическипредставлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Слайд 10Формирование мотивации учения;
Формирование умения понимать правила ;
Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения,

творческих способностей;
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;
Развитие мыслительных операций;
Увеличение объёма памяти и внимания;
Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Всестороннее развитие ребёнка, развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

ЗАДАЧИ:

Формирование мотивации учения;Формирование умения понимать правила ;Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;Развитие речи, умения аргументировать свои

Слайд 11 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
.
-Сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей;
-развитие чувства

уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей;
-формирование умственных способностей детей, логического мышления;
-умения рассуждать, отстаивать своё мнение;
-воспитание всесторонне развитой личности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:   . -Сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей;-развитие чувства уверенности в

Слайд 12
Курс математического развития «Игралочка» и «Раз ступенька, два ступенька…» Петерсон Л.Г.,

Кочемасовой Е.Е.

Методическое пособие для воспитателей
Тетрадь – альбом на каждого ребёнка

Курс математического развития  «Игралочка» и «Раз ступенька, два ступенька…» Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е.Методическое пособие для воспитателейТетрадь

Слайд 13
Демонстрационный материал (один на группу, с ним работает педагог)
Раздаточный материал

Демонстрационный материал (один на группу, с ним работает педагог)Раздаточный материал

Слайд 14 ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ КУРСА
Новое задание не даётся детям в готовом виде,

а входит в их жизнь как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира путём самостоятельного анализа, сравнения, выявление существенных признаков и обобщения;
Ведущая деятельность - игровая;
Дети не обучаются чему – либо, а действуют для достижения своей «детской цели»;
Место «начало игры» и её завершения совпадают;
Определённые вопросы совпадают.


ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ КУРСА    Новое задание не даётся детям в готовом виде, а входит

Слайд 15 Дидактические принципы деятельностного метода Л.Г.Петерсон
Принцип психологической комфортности
Принцип деятельности

Принцип минимакса
Принцип целостности
Принцип вариативности
Принцип творчества
Принцип непрерывности
Дидактические принципы деятельностного метода Л.Г.Петерсон     Принцип психологической комфортности Принцип деятельности Принцип минимакса

Слайд 16 Продвижение каждого ребёнка вперёд своим темпом саморазвития на уровне своего

возможного максимума;
В образовательный процесс включены все дети на уровне своего возможного максимума. Поэтому всем интересно и результат - максимально возможный для каждого, но у каждого он свой. При этом не тормозится развитие более способных детей, которые поведут за собой всех остальных и не сбавят темп своего развития.
Этот принцип свойственен только этой программе, т.к. придуман автором.

ПРИНЦИП МИНИМАКСА

Продвижение каждого ребёнка вперёд своим темпом саморазвития на уровне своего возможного максимума; В образовательный процесс включены

Слайд 17Принцип вариативности
  Важно, чтобы дети не просто предлагали разные варианты решения, но

и обосновывали свой выбор.
С возрастом задания усложняются: выделяется объект или признак, который раньше не встречался.
Принцип вариативности  Важно, чтобы дети не просто предлагали разные варианты решения, но и обосновывали свой выбор.С возрастом задания

Слайд 18Задание: «Какая фигура лишняя?»
1 вариант






2 вариант














Задание: «Какая фигура лишняя?»1 вариант2 вариант

Слайд 19Роль педагога
Организатор – моделирует образовательные ситуации; отбирает способы и средства;

создаёт развивающую образовательную среду; организует процесс детских открытий.

Помощник – создаёт доброжелательную психологически комфортную среду; отвечает на вопросы детей; наблюдает за их состоянием и настроением; помогает тем кому это необходимо, фиксирует успехи каждого ребёнка.
Роль педагога Организатор – моделирует образовательные ситуации; отбирает способы и средства; создаёт развивающую образовательную среду; организует процесс

Слайд 20Роли организатора и помощника дополняют, но не заменяют друг друга.













Роли организатора и помощника дополняют, но не заменяют друг друга.

Слайд 21
ПРОСТРАНСТВЕННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

ПРОСТРАНСТВЕННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 22 Палочки Дж. КЬЮИЗЕНЕРА
Цель: развитие у дошкольников представлений о числе на основе

счета и измерения, овладение сенсорными эталонами, умением сравнивать, сопоставлять предметы. Подвести детей к пониманию различных абстрактных понятий.
Палочки Дж. КЬЮИЗЕНЕРА   Цель: развитие у дошкольников представлений о числе на основе счета и

Слайд 24 ИГРА «БЛОКИ ДЬЕНЕША»
Основная цель использования дидактического материала – научить дошкольников решать

логические задачи на разбиение по свойствам.
  
ИГРА «БЛОКИ ДЬЕНЕША»   Основная цель использования дидактического материала – научить дошкольников решать логические задачи

Слайд 25 Развивающие игры Воскобовича
Способствуют развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого

воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. Усваивать эталоны формы и величины, структуру геометрических фигур. Совершенствовать внимание, память, речь.
  
Развивающие игры Воскобовича   Способствуют развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения

Слайд 26 Игровые занимательные задачи
З.А. Михайловой
Цель: повышения уровня общего умственного развития ребят,

подготовки их к усвоению курса математики в школе, для творческого труда в будущем. 
Игровые занимательные задачи З.А. Михайловой   Цель: повышения уровня общего умственного развития ребят, подготовки их

Слайд 29 ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА

ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА

Слайд 30ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: ГЕОКОНТ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: ГЕОКОНТ

Слайд 31 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ПОЕЗД

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ПОЕЗД

Слайд 32Взаимодействие с семьями












Взаимодействие с семьями

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть