Презентация, доклад на тему Интеллектуальная игра для воспитателей Своя игра

Содержание

1 ТУР

Слайд 1СВОЯ ИГРА
Цель: Активизировать знания, педагогов дошкольного образования,
своей профессии

СВОЯ ИГРАЦель: Активизировать знания, педагогов дошкольного образования, своей профессии

Слайд 21 ТУР

1 ТУР

Слайд 3100
200
200
200
200
200
200
200
100
100
100
100
100
100
500
500
500
500
500
500
500
800
800
800
800
800
800
800

100200200200200200200200100100100100100100500500500500500500500800800800800800800800

Слайд 42 ТУР Полуфинал

2 ТУР Полуфинал

Слайд 5100
100
100
100
200
200
200
200
200
500
500
500
500
500
800
800
800
800
100
800

100100100100200200200200200500500500500 500800800800800100800

Слайд 63 ТУР Финал

3 ТУР Финал

Слайд 7100
200
200
200
100
100
500
500
500
800
800
800

100200200200100100500500500800800800

Слайд 8Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и Семьи воспитанников?
Договор

с родителями
Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и Семьи воспитанников?Договор с родителями

Слайд 9Кем является семья
в системе образования?
Участником

Кем является семья в системе образования?Участником

Слайд 10 Ребенок стал агрессивно себя вести со сверстниками

(дерется, кусается), в НОД участия не принимает. Как и когда Вы сообщите об этом родителям?

В индивидуальной беседе, вечером

Ребенок стал агрессивно себя вести со сверстниками (дерется, кусается), в НОД участия не

Слайд 11 Это основная форма совместной работы родителей и педагогического коллектива, на

которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности и воспитания ребёнка в образовательном учреждении и дома. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.      

Родительское собрание

Это основная форма совместной работы родителей и педагогического коллектива, на которой обсуждаются и принимаются решения по

Слайд 12Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на

их собственное благо и на благо общества, правами и свободами. Этот документ строится на принципах.

Декларация прав ребенка

Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на их собственное благо и на благо

Слайд 13«Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по

закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».
В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»?

Конвенция о правах ребенка

«Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он

Слайд 14Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и

интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте .
В каком нормативном документе прописано данное утверждение?

Ст.18 «Закон об образовании» РФ

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском

Слайд 15На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном

учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной.
О каком документе идет речь?

Устав

На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения

Слайд 16Эта технология воспитания и обучения ставит в центр всей школьной (дошкольной)

образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.
О какой технологии идет речь?

Личностно-ориентированный подход

Эта технология воспитания и обучения ставит в центр всей школьной (дошкольной) образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных,

Слайд 17Эта технология реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и

ребенка. Воспитатель и воспитанники совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
О какой технологии идет речь?

Технология сотрудничества

Эта технология реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и воспитанники совместно вырабатывают

Слайд 18Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в

себе ЭТО ощущение; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность.

Ощущение детства

Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ЭТО ощущение; развивать в себе

Слайд 19В каждой из педагогических технологий имеются свои сложности. В личностно-ориентированной –

это принять педагогу позицию друга, товарища ребенку. В технологии сотрудничества – принять и понять решение ребенка, научиться учитывать его мнение, каким бы оно ни было.
С какими сложностями сталкиваются педагоги при применении игровой технологии?

Многообразие форм игры, алгоритмы проведения

В каждой из педагогических технологий имеются свои сложности. В личностно-ориентированной – это принять педагогу позицию друга, товарища

Слайд 20Какая форма работы с детьми 5-7 лет изображена на фото?
Использование ИКТ

во время НОД
Какая форма работы с детьми 5-7 лет изображена на фото?Использование ИКТ во время НОД

Слайд 21В современных условиях воспитателю необходимо использовать компьютер или любые другие информационно

коммуникационные технологии. Однако, при этом компьютер должен …
Продолжите предложение.

Дополнять его, а на заменять

В современных условиях воспитателю необходимо использовать компьютер или любые другие информационно коммуникационные технологии. Однако, при этом компьютер

Слайд 22Аукцион
Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут

ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью?

10 минут

Аукцион Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не

Слайд 23Недостаточная методическая подготовленность педагога;
Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на

занятиях;
Бесплановость, случайность применения ИКТ;
Перегруженность занятия демонстрацией.
Чем будут являться вышеуказанные пункты при использовании ИКТ в НОД?

Ошибки использования ИКТ

Недостаточная методическая подготовленность педагога;Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;Бесплановость, случайность применения ИКТ;Перегруженность занятия демонстрацией.Чем

Слайд 24Согласно СанПиН 2010 года групповая комната должна быть площадью из расчета

определенной квадратуры на одного ребенка без учета мебели и ее расстановки.
Сколько квадратных метров должно быть на одного ребенка?

2,5 кв. м в ясельных группах и не менее 2 кв. м в дошкольных группах

Согласно СанПиН 2010 года групповая комната должна быть площадью из расчета определенной квадратуры на одного ребенка без

Слайд 25Сколько времени, согласно СаНПиН, должна составлять прогулка детей дошкольного возраста?
4-4,5

часа в день
Сколько времени, согласно СаНПиН, должна составлять прогулка детей дошкольного возраста? 4-4,5 часа в день

Слайд 26Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна быть не более:
2-2,5

часа
Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна быть не более:2-2,5 часа

Слайд 27Во время прогулки с детьми, согласно СаНПиН, необходимо проводить….
Продолжите предложение.
Игры и

физические упражнения. Подвижные игры в конце прогулки.
Во время прогулки с детьми, согласно СаНПиН, необходимо проводить….Продолжите предложение.Игры и физические упражнения. Подвижные игры в конце

Слайд 28.« С введением стандарта дошкольного образования будет ли проводиться проверка знаний

у детей, как это предполагает стандарт  общеобразовательной  школы?»

Новый стандарт  гарантирует качественное дошкольное образование каждому ребёнку.  В отличие от школьного дошкольный стандарт не предполагает проверки знаний детей. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний  у дошкольника не будет "

.« С введением стандарта дошкольного образования будет ли проводиться проверка знаний у детей, как это предполагает стандарт

Слайд 29.« Если ребенок не посещает детский сад, означает ли это,  что

он не освоил стандарт дошкольного образования и  не может быть принят в первый класс школы?»

« В новом  Законе «Об образовании в Российской Федерации (Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. П.1)  четко указывается, что  в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).  Из этого следует, что ребенок,  не посещающий ДОУ, имеет полное право быть принятым в первый класс школы  без собеседований и экзаменов»

.« Если ребенок не посещает детский сад, означает ли это,  что он не освоил стандарт дошкольного образования

Слайд 30.« Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в

дошкольной организации как уровень образования. Значит ли это, что посещение детского сада является обязательным?»

« Нет. Родители имеют право выбора  формы  получения их ребенком предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

.« Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Значит

Слайд 31«В ребенке важно формировать интерес к другому человеку. Основой для такого

интереса должно быть восприятие другого человека, других людей как источник познания социального мира и равного себе. Другой человек интересен своими знаниями, своими чувствами, своим социальным опытом, отличающимся от опыта ребенка и потому обогащающим его. Открытость такому познанию влечет за собой толерантность, терпимость к тому, что непохоже, желание не отвергнуть его, а понять, познать, принять».
С.А. Козлова
О какой образовательной области идет речь?

Социализация

«В ребенке важно формировать интерес к другому человеку. Основой для такого интереса должно быть восприятие другого человека,

Слайд 32Согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей каждый ребенок должен

иметь индивидуальную…
Продолжите предложение.

Расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку

Согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную…Продолжите предложение.Расческу, полотенце, салфетку, зубную

Слайд 33 Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию?
Точное количество

детей, маршрут
Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию?Точное количество детей, маршрут

Слайд 34 Основное требование к сотрудникам для обеспечения безопасности детей в ДОУ?
Соблюдение

СаНПиН
Основное требование к сотрудникам для обеспечения безопасности детей в ДОУ?Соблюдение СаНПиН

Слайд 35Расскажите действия воспитателя в случае получения ребенком травмы.
Оказать первую помощь, сообщить

медсестре, заведующему. В случае необходимости доставить ребенка в ближайшую клинику.
Расскажите действия воспитателя в случае получения ребенком травмы.Оказать первую помощь, сообщить медсестре, заведующему. В случае необходимости доставить

Слайд 36На основе какого документа разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования?
ФГОС

На основе какого документа разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования?ФГОС

Слайд 37Эта часть должна быть реализована в любом дошкольном образовательном учреждении, реализующем

основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка.
О какой части программы идет речь?

Обязательная часть

Эта часть должна быть реализована в любом дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Она

Слайд 38Назовите объем обязательной части Программы.
60%

Назовите объем обязательной части Программы.60%

Слайд 39В чем отличие итоговых планируемых результатов от промежуточных?
Подводятся в конце подготовительной

к школе группы

Аукцион

В чем отличие итоговых планируемых результатов от промежуточных?Подводятся в конце подготовительной к школе группыАукцион

Слайд 40Согласно принципа дистанции построения развивающей среды это условие делает общение взрослого

и детей более легко осуществимым, так как позиции воспитателя и ребенка можно варьировать.
О каком условии построения развивающей среды идет речь?

Разновысокая мебель

Согласно принципа дистанции построения развивающей среды это условие делает общение взрослого и детей более легко осуществимым, так

Слайд 42В группе Миша укусил Васю. Остался след от укуса. Ваши действия.
Сообщить

медсестре, заведующему, родителям
В группе Миша укусил Васю. Остался след от укуса. Ваши действия.Сообщить медсестре, заведующему, родителям

Слайд 43В реализации какой образовательной области предметно-развивающая среда имеет особо важное значение?
Социализация

В реализации какой образовательной области предметно-развивающая среда имеет особо важное значение?Социализация

Слайд 44Какого наиболее важного принципа, согласно ФГТ, необходимо придерживаться при создании предметно-развивающей

среды в групповом помещении и на территории образовательного учреждения?

Принцип гендерного воспитания

Какого наиболее важного принципа, согласно ФГТ, необходимо придерживаться при создании предметно-развивающей среды в групповом помещении и на

Слайд 45До введения в действие ФГТ воспитатель развивал в детях Знания, Умения

и Навыки. Что развивает педагог во время непосредственно образовательной деятельности сейчас?

Интегративные качества

До введения в действие ФГТ воспитатель развивал в детях Знания, Умения и Навыки. Что развивает педагог во

Слайд 46Образование этого вида связей способствует познанию средств выразительности. Без этих связей

невозможно ни развитие воображения, ни художественное творчество.
О каких связях идет речь?

Ассоциативные связи

Образование этого вида связей способствует познанию средств выразительности. Без этих связей невозможно ни развитие воображения, ни художественное

Слайд 47В рамках такого подхода ведения образовательной деятельности то или иное явление,

событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты.
О каком подходе к НОД идет речь?

Интегрированный

В рамках такого подхода ведения образовательной деятельности то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон,

Слайд 48Занятия, построенные на основе этого принципа, более результативны, так как у

детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта.
О каком принципе построения НОД идет речь?

Тематический

Занятия, построенные на основе этого принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию

Слайд 49Вопрос:
Один из динамических элементов семейных отношений, отражающий процесс передачи информации от

одного члена семьи к другому, умение быть эффективным слушателем, ясно выражать свои мысли и оказывать психологическую поддержку. Может быть авторитарным, демократическим и либеральным.

Стиль общения

Вопрос:Один из динамических элементов семейных отношений, отражающий процесс передачи информации от одного члена семьи к другому, умение

Слайд 50Вопрос:
Бертран Рассел писал: «Уметь с умом потратить свободное время – высшая

ступень цивилизованности».
Может быть разным, однако чаще всего это празднование дней рождений, посещение кинотеатров, парков и т.д. всей семьей.
О чем идет речь?

Семейный досуг

Вопрос:Бертран Рассел писал: «Уметь с умом потратить свободное время – высшая ступень цивилизованности». Может быть разным, однако

Слайд 51Вопрос:
Какому психическому процессу свойственны:
концентрация ;
переключение;
устойчивость;
распределение.
Внимание

Вопрос:Какому психическому процессу свойственны: концентрация ;переключение;устойчивость;распределение.Внимание

Слайд 52Слово «личность» происходит от слова, которое в старые времена обозначало маску,

надеваемую на себя актером во времена спектакля и соответствующую особенностям характера того человека, которого актер в маске должен был играть.
О каком слове идет речь?

Вопрос:

Личина

Слово «личность» происходит от слова, которое в старые времена обозначало маску, надеваемую на себя актером во времена

Слайд 53Человек такого типа темперамента обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью,

придает большое значение всему, что касается лично его, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой.

Вопрос:

Меланхолик

Человек такого типа темперамента обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что касается

Слайд 54Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мативов или суждений
Вопрос:
Конфликт

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мативов или сужденийВопрос:Конфликт

Слайд 56 Идет НОД в подготовительной к

школе группе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Андрей начинает запись вместе со всеми. Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем на окно. Лицо мальчика озаряется улыбкой и, повозившись в кармане, он достает оттуда новый разноцветный шарик. С шумом развернувшись на стуле, начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. После замечания воспитателя Андрей поворачивается и начинает медленно «сползать» со стула. И снова замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения… Наконец воспитатель объявляет об окончании деятельности, Андрей выбегает из-за стола первым и мчится к игрушкам. О каком нарушении идет речь?

Синдром дефицита внимания (Гиперактивность)

Идет НОД в подготовительной к школе группе. Дети выполняют самостоятельное задание

Слайд 57Аукцион
Вопрос:
Основой педагогической системы этого ученого стала идея народности, распространявшаяся и на

семейное воспитание. Наиболее естественной средой воспитания и обучения дошкольников он считал семью. По его мнению основы личности, ее характер формируется в семейных отношениях, под воздействием матери и отца.


Константин Дмитриевич Ушинский

АукционВопрос:Основой педагогической системы этого ученого стала идея народности, распространявшаяся и на семейное воспитание. Наиболее естественной средой воспитания

Слайд 58Мыслительная способность, умственное начало у человека.
Интеллект
О каком термине идет речь?

Мыслительная способность, умственное начало у человека.ИнтеллектО каком термине идет речь?

Слайд 59Распределение по группам, разрядам.
Классификация
О каком термине идет речь?

Распределение по группам, разрядам.КлассификацияО каком термине идет речь?

Слайд 60Наука о закономерностях воспитания, в которой основное место отводится изучению воспитания

подрастающих поколений.

Педагогика

О каком термине идет речь?

Наука о закономерностях воспитания, в которой основное место отводится изучению воспитания подрастающих поколений.ПедагогикаО каком термине идет речь?

Слайд 61Терпимость к чужому образу мысли, жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнению, идеям,

верованиям.

Толерантность

О каком термине идет речь?

Терпимость к чужому образу мысли, жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнению, идеям, верованиям.ТолерантностьО каком термине идет речь?

Слайд 62Эта педагогическая способность позволяет устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и коллегами.
Коммуникативная

Эта педагогическая способность позволяет устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и коллегами.Коммуникативная

Слайд 63Эта программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. о каком

виде программ идет речь?

Комплексная

Эта программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. о каком виде программ идет речь?Комплексная

Слайд 64Эта программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. о каком

виде программ идет речь?

Комплексная

Эта программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. о каком виде программ идет речь?Комплексная

Слайд 65Советский и российский педагог и психолог. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики.

Его наиболее известный труд «Здравствуйте, Дети!»

Шалва Александрович
Амонашвили

Советский и российский педагог и психолог. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Его наиболее известный труд «Здравствуйте, Дети!»Шалва

Слайд 66Он строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял

формированию мировоззрения учащихся. В советской педагогике стал разрабатывать гуманистические традиции мировой и отечественной педагогической мысли. Автор 30 книг, посвященных воспитанию и обучению. Книга его жизни «Сердце отдаю детям»

Василий Александрович
Сухомлинский

Он строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся. В советской педагогике

Слайд 67В работах этого выдающегося психолога даны содержательные характеристики игры, показано ее

влияние на главнейшие изменения в психике ребенка, создание зоны ближайшего развития. Ему принадлежат слова: «Всё может быть всем».

Лев Семенович Выготский

В работах этого выдающегося психолога даны содержательные характеристики игры, показано ее влияние на главнейшие изменения в психике

Слайд 68Эта наука относится к числу молодых дисциплин в системе педагогических наук.

Её возникновение связано с именем великого педагога XVII века Яна Амоса Коменского. Ей уделяли большое внимание такие ученые как Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Рубенштейн С.Л.

Дошкольная педагогика

Эта наука относится к числу молодых дисциплин в системе педагогических наук. Её возникновение связано с именем великого

Слайд 69Какой компонент необходимо предусматривать при разработке любой программы?
Региональный

Какой компонент необходимо предусматривать при разработке любой программы?Региональный

Слайд 70Эта программа представляет собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы

развития учреждения, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного решения поставленных задач.
О какой программе идет речь?

Программа развития

Эта программа представляет собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития учреждения, выбор конкретных управленческих решений

Слайд 72Один из наиболее известных детских садов, где у посетителя может возникнуть

впечатление, что воспитатель ничем не занимается, однако именно в этот момент она проводит образовательную деятельность с детьми.

Вальдорфский детский сад

Один из наиболее известных детских садов, где у посетителя может возникнуть впечатление, что воспитатель ничем не занимается,

Слайд 73К какому типу программ можно отнести следующие программы:
«Наш дом природа» Н.А.

Рыжовой
«Математика в детском саду» Н.П. Новиковой

Вариативные
(парциальные)

К какому типу программ можно отнести следующие программы:«Наш дом природа» Н.А. Рыжовой«Математика в детском саду» Н.П. Новиковой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть