Презентация, доклад на тему Интеллектуальная готовность к школе

Содержание

Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и

Слайд 1Ваш ребёнок идёт в школу
Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников.
Подготовила:
Кравченко

О.В.
Ваш ребёнок идёт в школуСоветы и рекомендации родителям будущих первоклассников.Подготовила: Кравченко О.В.

Слайд 2

Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. -

Слайд 3Психологи выделяют несколько критериев готовности ребенка к обучению в школе:

интеллектуальная готовность


эмоциональная готовность

социальная готовность


Психологи выделяют несколько критериев готовности ребенка к обучению в школе:интеллектуальная готовность эмоциональная готовность социальная готовность

Слайд 4Интеллектуальная готовность
это необходимый для освоения учебной программы начальной школы уровень

развития основных психических процессов, обеспечивающих эффективную интеллектуальную деятельность.
Интеллектуальная готовность
ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.
Интеллектуальная готовность это необходимый для освоения учебной программы начальной школы уровень развития основных психических процессов, обеспечивающих эффективную

Слайд 5Эмоциональная зрелость
- это умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное

время выполнять не очень привлекательное задание.
Социальная зрелость
- это потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика.
Эмоциональная зрелость - это умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Слайд 6

Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от…

Слайд 7

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Слайд 8

Подготовка к математике: Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Слайд 9

ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Слайд 10

В1 класс ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Слайд 11

В1 класс ребёнок должен уметь: Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об о кружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Слайд 12 Характерная особенность "интеллектуально готовых к школе" дошкольников:
эти ребята любознательны,

активны, они проявляют интерес не только к результату, но и к самому процессу постижения новых знаний. Им доставляет удовольствие не просто "угадать" ответ, а, выбрав способ решения, планомерно и осознанно двигаться к достижению поставленной цели.
Характерная особенность

Слайд 13Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор:

Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор:

Слайд 14Задания на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация):


Задания на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация):

Слайд 17Задания на нахождение закономерностей:

Задания на нахождение закономерностей:

Слайд 18Задания на установление логических связей:

Задания на установление логических связей:

Слайд 19Употребление предлогов с пространственным значением

Употребление предлогов с пространственным значением

Слайд 20Назови все геометрические фигуры. Нарисуй в каждой фигуре значки, которые изображены

на образце.


Назови все геометрические фигуры. Нарисуй в каждой фигуре значки, которые изображены на образце.

Слайд 21Задания на развитие образных представлений

Задания на развитие образных представлений

Слайд 22Умение работать с образцом

Умение работать с образцом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть