Презентация, доклад на тему Интегрированный урок Математика и экология 4 класс

Содержание

Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут. Сколько это часов и минут?

Слайд 1 Интегрированный урок «Математика и экология» 4 класс

Учитель начальных классов
КУ « СОШ

№12»г. Алчевска
Крупицкая Наталия Викторовна







Интегрированный урок «Математика и экология» 4 класс    Учитель  начальных классовКУ «

Слайд 2Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут.
Сколько это часов и

минут?
Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут. Сколько это часов и минут?

Слайд 4Тема урока:
Действия с многозначными
числами. Решение задач.
Экология. Экологические
проблемы современности.

Тема урока:Действия с многозначнымичислами. Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности.

Слайд 5ПОЕХАЛИ!

ПОЕХАЛИ!

Слайд 6В каком числе 15 сотен?
1586
15860
15
158
да
Подумай !

В каком числе 15 сотен?15861586015158да Подумай !

Слайд 7десятки
сотни
Единицы тысяч
Десятки тысяч
Что означает цифра 7 в записи числа 167382

?

да

Подумай !

десяткисотниЕдиницы тысячДесятки тысячЧто означает цифра 7 в записи числа  167382 ?да Подумай !

Слайд 8Какое число последующее для числа


6990999 ?

6990998

7000000

5910000

6991000

да

Подумай !

Какое число последующее для числа          6990999 ?6990998700000059100006991000да Подумай

Слайд 9426 кг
462000 кг
4260 кг
42600 кг
Укажите, как правильно выразить

42т6ц
в килограммах?
426 кг462000 кг4260 кг42600 кгУкажите, как правильно выразить

Слайд 10Как правильно выразить в минутах

6 часов 25 минут?

625 мин.

385 мин.

365 мин.

325 мин.

Подумай !

да

Как правильно выразить в минутах

Слайд 12Найди значение выражения. Расположи числа в порядке убывания и ты прочитаешь

слово:

О 790-440 =
Г 15 600 : 100 =
О 208+22 =
Э 173 ·1000 =
К 260+240=
Л 359· 0 +250 =

Найди значение выражения. Расположи числа в порядке убывания и ты прочитаешь слово:О   790-440 =Г

Слайд 1317 3· 1000=173000 Э


2 6 0 +240=500 К
7 9 0– 4 4 0= 350 О
35 9· 0– 350 =350 Л
208+22 =230 О
15 600:100=156 Г








17 3· 1000=173000    Э

Слайд 14 «Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском
языке.

Получается, это наука о доме. Но не о доме в
обычном смысле, нет, это наука о нашем общем
доме — природе.

«Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не

Слайд 16 Экологическая катастрофа—
это загрязнение окружающей

среды.

Экологическая катастрофа—      это загрязнение окружающей среды.

Слайд 17Экологическая безопасность
– Что является источником загрязнения окружающей среды?
– Куда попадают

вредные вещества?

– Что образуют воздух, вода и почва вместе?

– Куда попадают вредные вещества из окружающей среды?

– Внимание, загрязняющие вещества
движутся по цепочке. Её называют «ЦЕПЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ».

фабрики

транспорт

дома

в воздух

в воду

в почву

окружающая среда

растения

животные

человек

– Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет
окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие
вещества и возвращаются.

Экологическая безопасность– Что является источником загрязнения окружающей среды? – Куда попадают вредные вещества? – Что образуют воздух,

Слайд 18Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной

системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Экологические проблемы мира

Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду.

Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов

Слайд 19Любите и берегите нашу Землю, природу!
В этом виноват человек!

Любите и берегите нашу Землю, природу!В этом виноват человек!

Слайд 20Викторина
«Какой я океан?»

Дидактический материал

Викторина «Какой я океан?»Дидактический материал

Слайд 21Правильно
4
Неверно
5
Подумай ещё
2
Подумай хорошо
3
Сколько океанов в Мировом океане?
В настоящее время принято разделять

Мировой океан на 4 отдельных океана
Согласно принятой в нашей стране классификации, Мировой океан делится на Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый.
Правильно4Неверно5Подумай ещё2Подумай хорошо3Сколько океанов в Мировом океане?В настоящее время принято разделять Мировой океан на 4 отдельных океана

Слайд 22Правильно
Тихий океан
Неверно
Атлантический океан
Подумай ещё
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
Самый большой океан
Самый

большой из океанов – Тихий
ПравильноТихий океан НеверноАтлантический океанПодумай ещёСеверный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанСамый большой океанСамый большой из океанов – Тихий

Слайд 23Неправильно
Тихий океан
Неверно
Атлантический океан
Правильно
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
Самый маленький

океан

Самый маленький из океанов – Северный Ледовитый

Неправильно Тихий океан НеверноАтлантический океанПравильно Северный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанСамый маленький океанСамый маленький из океанов – Северный

Слайд 24Неправильно
Тихий океан
Правильно
Атлантический океан
Неверно
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
Самый узкий

океан

Самый узкий из океанов – Атлантический

Неправильно Тихий океан ПравильноАтлантический океанНеверно Северный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанСамый узкий океанСамый узкий из океанов – Атлантический

Слайд 25Правильно
Тихий океан
Неверно
Атлантический океан
Подумай ещё
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
Самый тёплый океан
Самый

тёплый из океанов – Тихий, т.к. его наиболее широкая часть находится вблизи экватора
ПравильноТихий океан НеверноАтлантический океанПодумай ещёСеверный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанСамый тёплый океанСамый тёплый из океанов – Тихий, т.к.

Слайд 26Неправильно
Тихий океан
Неверно
Атлантический океан
Правильно
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
Самый холодный

океан

Самый холодный из океанов – Северный Ледовитый

Неправильно Тихий океан НеверноАтлантический океанПравильно Северный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанСамый холодный океанСамый холодный из океанов – Северный

Слайд 27Правильно
Тихий океан
Неверно
Атлантический океан
Подумай ещё
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
Самый глубокий океан
Тихий

океан является самым глубоким на Земле. Его средняя глубина около 3,9 км.
Наибольшая глубина Тихого океана – 11022 м в Марианской впадине
ПравильноТихий океан НеверноАтлантический океанПодумай ещёСеверный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанСамый глубокий океанТихий океан является самым глубоким на Земле.

Слайд 28Неправильно
Тихий океан
Неверно
Атлантический океан
Правильно
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
Самый мелкий

океан

Самый мелкий из океанов – Северный Ледовитый, т.к. его средняя глубина 1125 м

Неправильно Тихий океан НеверноАтлантический океанПравильно Северный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанСамый мелкий океанСамый мелкий из океанов – Северный

Слайд 29Правильно
Тихий океан
Неверно
Атлантический океан
Подумай ещё
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
Какой океан имеет

второе, не вполне официальное, название - Великий

Тихий океан

ПравильноТихий океан НеверноАтлантический океанПодумай ещёСеверный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанКакой океан имеет второе, не вполне официальное, название -

Слайд 30Неправильно
Тихий океан
Неверно
Атлантический океан
Правильно
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
Из четырёх

океанов только один океан говорит нам о своём местоположении на земном шаре

Северный Ледовитый океан

Неправильно Тихий океан НеверноАтлантический океанПравильно Северный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанИз четырёх океанов только один океан говорит нам

Слайд 31Неправильно
Тихий океан
Подумай хорошо
Атлантический океан
Неверно
Северный Ледовитый океан
Правильно
Индийский океан
Этот океан

получил своё название от страны – берега которой он омывает

Индийский океан.
Он омывает берега Индии.

Неправильно Тихий океан Подумай хорошоАтлантический океанНеверно Северный Ледовитый океанПравильноИндийский океанЭтот океан получил своё название от страны –

Слайд 32Неправильно
Тихий океан
Правильно
Атлантический океан
Неверно
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
В каком

океане самая
солёная вода?

Атлантический океан считается самым солёным из всех океанов

Неправильно Тихий океан ПравильноАтлантический океанНеверно Северный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанВ каком океане самая солёная вода?Атлантический океан считается

Слайд 33Неправильно
Тихий океан
Неверно
Атлантический океан
Правильно
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
Какой океан

не пересекает экватор?

Экватор пересекают Тихий, Атлантический и Индийский океаны

Неправильно Тихий океан НеверноАтлантический океанПравильно Северный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанКакой океан не пересекает экватор?Экватор пересекают Тихий, Атлантический

Слайд 34Неправильно
Тихий океан
Правильно
Атлантический океан
Неверно
Северный Ледовитый океан
Подумай хорошо
Индийский океан
Какой океан

(с входящими в него морями) омывает все части света, кроме одной?

Атлантический океан.
Он не омывает Австралию.

Неправильно Тихий океан ПравильноАтлантический океанНеверно Северный Ледовитый океанПодумай хорошоИндийский океанКакой океан (с входящими в него морями) омывает

Слайд 35
Океаны питают сушу влагой, а воздух кислородом.

Не дают замерзнуть Земле

и излишне разогреться.

Чем важны океаны

Вред, наносимый людьми Мировому океану.

Реки, текущие через промышленные города,
приносят грязь.

2. Образуются нефтяные пленки при авариях судов.

Хищническое, бездумное использование водных
ресурсов.

Океаны питают сушу влагой, а воздух кислородом. Не дают замерзнуть Земле и излишне разогреться. Чем важны океаныВред,

Слайд 36Загрязнение мирового океана
Именно ¾ всего земного шара занимают моря и океаны.


. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий. От этого гибнут птицы, мальки рыб. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка.
Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов.
Загрязнение мирового океанаИменно ¾ всего земного шара занимают моря и океаны. . Ежегодно в океан попадает огромное

Слайд 38Строить очистные сооружения на предприятиях.
Сконструировать суда, которым не нужен был

бы мазут.
Использовать специальные химические препараты
«суда-губки», которые всасывают вместе с водой
нефтяные пятна, пластиковые бутылки.
Людям не выбрасывать отходы в водоемы.

Пути решения проблемы

Строить очистные сооружения на предприятиях. Сконструировать суда, которым не нужен был бы мазут.Использовать специальные химические препараты «суда-губки»,

Слайд 39Экономика и экология
А что значит -экономить?
Экономить,значит быть бережливым и хозяйственным; экономить

деньги, воду, газ,
электричество,еду
Экономика и экологияА что значит -экономить?Экономить,значит быть бережливым и хозяйственным; экономить деньги, воду, газ, электричество,еду

Слайд 40Экономика и экология
Что такое почва?
Какое значение имеет почва для

жизни на земле?

Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

Какой вред человек наносит почве?

Как нужно охранять почву?

Экономика и экология Что такое почва? Какое значение имеет почва для жизни на земле?Почва – это верхний

Слайд 41Загрязнение почвы

Загрязнение почвы

Слайд 42Реши задачу
«Почва перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту

– в 10 раз дольше, чем стакан, а стеклянную бутылку – в 4 раза дольше, чем карту. На сколько лет дольше почва перерабатывает стеклянную бутылку, чем пластиковую карту?»

100 х 10 х 4 – 100 100 х 4 х 10 – 100 х 10
100 х 10 х 4 – 1000 100 х 10 х 4 – 100 х 10

Реши задачу«Почва перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – в 10 раз дольше, чем

Слайд 43Пути решения проблемы
Не оставлять мусор,
который не разлагается,
Не загрязнять почву

ядохимикатами, так как
ядохимикаты всасываются растениями,
а человек употребляя их
в пищу наносит
вред своему здоровью.)
Пути решения проблемыНе оставлять мусор, который не разлагается, Не загрязнять почву ядохимикатами, так как ядохимикаты всасываются растениями,

Слайд 44Экономика и экология
Какой вред хозяйственная деятельность людей
наносит воздуху?
Как сберечь

чистоту воздуха?
Экономика и экологияКакой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху? Как сберечь чистоту воздуха?

Слайд 45Загрязнение атмосферы

Загрязнение атмосферы

Слайд 46Решите задачу:
На семью из 3 человек в сутки требуется 51

кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха требуется для семьи из 5 человек?
Решите задачу: На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха

Слайд 473 чел. – 51 кг 5 чел. - ? кг
1) 51 :

3 = 17 (кг) – на одного человека
2) 17 · 5 = 85 (кг) – на 5 человек

Ответ : для семьи из пяти человек требуется 85 килограммов воздуха.
3 чел. – 51 кг 5 чел. - ? кг1) 51 : 3 = 17 (кг) –

Слайд 48На предприятиях создавать
установки, которые улавливают
пыль, сажу, ядовитые газы.
Ученые

разрабатывают новые
автомобили, которые не будут
загрязнять воздух.
Беречь растения, так как
они своими листьями
задерживают пыль и сажу.

Пути решения проблемы

На предприятиях создавать установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут

Слайд 49Устный счёт №1 В нашей школе завтракают дети из 19

классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол. а)Сколько бумажек будет валяться по школе?
Устный счёт  №1  В нашей школе завтракают дети из 19 классов. Если в каждом классе

Слайд 5019х3=57 б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?

19х3=57  б) Мы хотим, чтобы наша школа походила  на свалку мусора?

Слайд 51Устный счёт. №2 На большой перемене на втором этаже бегают

и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел.
Устный счёт.  №2  На большой перемене на втором этаже бегают и кричат пятиклассники и шестиклассники.

Слайд 52120-80=40 По мнению ученых, для того чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно

"слушать“ 42 децибела, чтобы стать раздражительным, достаточно постоянного шума в 35 децибел. А это уровень человеческого шепота! Для сравнения: шум оживленной улицы или громкого разговора - 70 дБ.
120-80=40   По мнению ученых,  для того чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно

Слайд 53№2 На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве

15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течение месяца ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?
№2  На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут

Слайд 5415х10-5х30=0 Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный

в городе ?
15х10-5х30=0  Следующий вопрос задачи:  Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в городе

Слайд 55№4 В нашей школе 330 человек. Предположим, что 100 учеников пришли

без сменной обуви и принесли в школу на подошвах по 20 граммов пыли каждый. Допустим, что 1 кг пыли остался на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?
№4 В нашей школе 330 человек. Предположим, что 100 учеников пришли без сменной обуви и принесли в

Слайд 5620*100=2000(г)=2 кг - пыли 2 кг- 1 кг= 1 кг Следующий вопрос задачи: Мы

хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?
20*100=2000(г)=2 кг - пыли 2 кг- 1 кг= 1 кг  Следующий вопрос задачи:  Мы хотим,

Слайд 57№3 У входа в нашу школу 2 большие клумбы .

На первой клумбе – 185 цветов, на второй– 145. В нашей школе 330 учеников. Если каждый сорвёт 1 цветочек, что будет с нашей клумбой?
№3  У входа в нашу школу 2 большие клумбы . На первой клумбе – 185 цветов,

Слайд 58(185+145)-330 =0 Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый

красивый в городе ?
(185+145)-330 =0  Следующий вопрос задачи:  Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в

Слайд 60Экономика и экология
Без растений невозможна жизнь на планете. Растения

насыщают воздух кислородом, очищают от пыли и вредных примесей. Их называют «лёгкими планеты».
Ежедневно требуется 15000 литров чистого воздуха, тогда как только один автомобиль, проехавший 100 км, потребляет годовую норму воздуха для одного человека.
Экономика и экология  Без растений невозможна жизнь на планете. Растения насыщают воздух кислородом, очищают от пыли

Слайд 61РЕШИ ЗАДАЧИ
Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани

исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

25000 видов

РЕШИ ЗАДАЧИИз 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле

Слайд 623234 - = 2484
750
***
+ 263 = 423
***
160
- 438

= 562

***

1000

РЕШИ ПРИМЕРЫ

3234 -   = 2484750*** + 263 = 423***160- 438 = 562***1000РЕШИ ПРИМЕРЫ

Слайд 63Вырубка леса

Вырубка леса

Слайд 64Пути решения проблемы
Для того чтобы сократить
вырубку леса нужно: как можно

больше перерабатывать уже
использованной бумаги.
Для этого открыть пункты
приема макулатуры.
Ученым необходимо
разработать материалы,
которые по своему составу
будут похожи на древесину.
Всем жителям сажать деревья.
Пути решения проблемыДля того чтобы сократить вырубку леса нужно: как можно больше перерабатывать уже использованной бумаги. Для

Слайд 65Берегите Землю!

Берегите Землю!

Слайд 66В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении

своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических

Слайд 67Красная книга
Информирует, какие
виды животных и
растений в опасности
Призывает изучать
редкие виды растений

и
животных

Советует, как сохранить
редкие виды растений
и животных

Красная книгаИнформирует, какиевиды животных и растений в опасностиПризывает изучатьредкие виды растений иживотныхСоветует, как сохранитьредкие виды растенийи животных

Слайд 68К охраняемым природным территориям относят
Заповедники
Заказники
Национальные парки
Биосферные
Памятники природы

К охраняемым природным территориям относят Заповедники ЗаказникиНациональные парки Биосферные Памятники природы

Слайд 69Экологические
ситуации

Экологическиеситуации

Слайд 70 Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы


посоветуете брату?

Оставить себе и
позаботиться о нём.

Отнести в лес. Дома он погибнет.

Поиграть с ним и отпустить.

Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?Оставить себе и позаботиться о

Слайд 71 Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты
сделаешь?
Пройду

мимо.

Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.

Отломлю.

Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь?Пройду мимо.Укреплю между двух палочек и обвяжу

Слайд 72 Собирая грибы в лесу вы увидели мухоморы .

Ваши действия.

Уничтожите, так как они вредны для человека.

Оставите, вспомните слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано; уничтожая одно, вы приносите вред многим».

Пройду мимо.

Собирая грибы в лесу вы увидели мухоморы .

Слайд 73Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.
Пройду мимо.
Понаблюдаю.
Поглажу, покормлю птенцов.

Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.Пройду мимо.Понаблюдаю.Поглажу, покормлю птенцов.

Слайд 74 Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется
принести

его домой, но у вас нет ножика. Что нужно
сделать?

Сорвать гриб с корнем.

Оставить на месте.

Попробовать вывернуть аккуратно ножку гриба.

Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет

Слайд 75Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы

будете делать?

Пройду мимо.

Остановлюсь и понаблюдаю.

Отнесу домой и посажу в банку. Попробую его накормить.

Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы

Слайд 76Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они

должны сделать?

Забрать себе..

Не трогать.

Положить в дупло что-нибудь вкусненькое.

Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они

Слайд 77 Мальчик стоит около берёзы. Он собирается
полакомиться берёзовым соком.

Правильно ли
он поступает?

Да, у берёзы много сока, на всех хватит.

Да, мальчик поможет дереву
избавиться от лишней воды.

Нет, через рану вытекут питательные вещества, необходимые берёзе для
развития и роста.

Мальчик стоит около берёзы. Он собирается полакомиться берёзовым соком. Правильно ли он поступает?Да, у берёзы

Слайд 78После похода остался мусор. Ваши действия.
Закопать в яму.
Унести домой и выкинуть

в мусоропровод.

Оставлю всё как есть, там и так много мусора.

После похода остался мусор. Ваши действия.Закопать в яму.Унести домой и выкинуть в мусоропровод.Оставлю всё как есть, там

Слайд 79 Весной ты пошёл в лес и увидел, что на

поляне
распустились первые ландыши. Что вы будете делать?

Сорву только один цветок.

Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым.

Нарву маленький букетик
и подарю маме.

Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые ландыши. Что вы

Слайд 8156789
Орлан белоплечий
567809
56788
56790

56789Орлан   белоплечий5678095678856790

Слайд 821002799
1002790
лотос
=1000000+2000+700+90+9

10027991002790лотос=1000000+2000+700+90+9

Слайд 83 Международный союз охраны природы и природных ресурсов
создал «Комиссию службы

выживания», которая в 1966 году
выпустила I том Красной книги. Международная Красная книга
имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного
цвета.
Международный союз охраны природы и природных ресурсов создал «Комиссию службы выживания», которая в 1966 годувыпустила I

Слайд 84 Исчезающие виды, спасение которых
невозможно без специальных мер охраны,


помещены на красных листах бумаги.

Сахалинская кабарга

Жёлтая пеструшка

Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги. Сахалинская

Слайд 85 Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды,
численность которых быстро сокращается.
Сведения о

них напечатаны на жёлтой бумаге.

Амурский степной хорь

Маньчжурский цокор

Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды,численность которых быстро сокращается.Сведения о них напечатаны на жёлтой бумаге.Амурский степной

Слайд 86 Редкие виды встречаются в небольшом
количестве или на ограниченных территориях
и

вскоре могут исчезнуть. Они занесены на
белые страницы.

Скопа

Северный олень (лесной подвид)

Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территорияхи вскоре могут исчезнуть. Они занесены набелые

Слайд 87 На серых страницах Красной книги находятся сведения о мало изученных

и редких видах.

Гадюка никольского

Прибайкальский
черношапочный сурок

На серых страницах Красной книги находятся сведения о мало изученных и редких видах.Гадюка никольскогоПрибайкальский черношапочный сурок

Слайд 88 Восстановленные виды ранее были в одной
из трёх первых категорий, но

их численность
теперь благодаря охране восстановлена.
Сведения о них напечатаны на зелёных
листах.

Красавка

Северный олень
(новоземельский подвид)

Восстановленные виды ранее были в однойиз трёх первых категорий, но их численностьтеперь благодаря охране восстановлена.Сведения о

Слайд 89 На чёрных страницах Красной книги занесены
виды, которые уже никогда не

будут существо-
вать на Земле.

дронт

На чёрных страницах Красной книги занесенывиды, которые уже никогда не будут существо-вать на Земле.дронт

Слайд 90Стеллерова корова
Зебра квагга
Дронт
Каролинский длиннохвостый

попугай
Стеллерова короваЗебра кваггаДронтКаролинский длиннохвостый           попугай

Слайд 91Балтийский тигр
Тасманийский волк
Золотая Жаба
Каспийский тигр

Балтийский тигрТасманийский волкЗолотая Жаба Каспийский тигр

Слайд 92 В этой книге перечислены животные и растения, которые могут

безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запреты охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.
Красную Книгу называют Документом совести человека.
В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не

Слайд 94Домашнее задание:
Придумать 2 задачи, решение которых помогло бы нам оценить вред,

наносимый нами окружающей природе.
Нарисовать плакат
«Планета в опасности»
Домашнее задание:Придумать 2 задачи, решение которых помогло бы нам оценить вред, наносимый нами окружающей природе.Нарисовать плакат «Планета

Слайд 95 Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный

момент!

По мере возможности чаще ходите пешком!

Не мусорьте!

Избегайте аэрозолей!

Попросите родителей не использовать химические удобрения!

Чем мы можем помочь?

Посадите дерево, цветы!

Участвуйте в уборке парков и лесов!

Соблюдайте правила поведения в лесу!

Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!

Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный момент! По мере возможности чаще ходите

Слайд 96Планету – дом свой берегите. Любовь к природе и своей свободе В своих

поступках выразить спешите !
Планету – дом свой берегите. Любовь к природе и своей свободе В своих поступках выразить спешите !

Слайд 97Я сорвал цветок,
И он увял.
Я поймал мотылька,
И он умер у меня

на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Я сорвал цветок,И он увял.Я поймал мотылька,И он умер у меня на ладони.И тогда я понял, Что

Слайд 98За детьми – будущее!

За детьми – будущее!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть