Презентация, доклад на тему Интегрированная работа по психомоторному развитию с дошкольниками, имеющими ОВЗ

Содержание

Психомоторное развитие детей с нарушением зренияСлепые и слабовидящие дошкольники характеризуются:меньшей подвижностью, нечеткостью координации движений,снижением темпа выполнения движений,недостаточной ловкостью, ритмичностью, точностью. Дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие. Осложнено формирование понятий об основных

Слайд 1Интегрированная работа по психомоторному развитию с дошкольниками, имеющими ОВЗ.
Педагог-психолог: Харькова Галина Николаевна
Инструктор

по ФК: Краснова Евгения Геннадьевна
Воспитатель комбинированной группы: Филиппова Вера Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»

Интегрированная работа по психомоторному развитию с дошкольниками, имеющими ОВЗ.Педагог-психолог: Харькова Галина НиколаевнаИнструктор по ФК: Краснова Евгения ГеннадьевнаВоспитатель

Слайд 2Психомоторное развитие детей с нарушением зрения
Слепые и слабовидящие дошкольники характеризуются:
меньшей подвижностью,


нечеткостью координации движений,
снижением темпа выполнения движений,
недостаточной ловкостью, ритмичностью, точностью.
Дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие.
Осложнено формирование понятий об основных движениях, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей в движении.
Особенно трудным для детей со зрительной патологией является овладение правильной вертикальной позой в положении стоя и ходьбой, что влечет за собой нарушение осанки, появление плоскостопия, делает невозможной выработку правильной координации движений. 

Психомоторное развитие детей с нарушением зренияСлепые и слабовидящие дошкольники характеризуются:меньшей подвижностью, нечеткостью координации движений,снижением темпа выполнения движений,недостаточной

Слайд 4Основные задачи работы:
Развитие координации, равновесия;
Повышение сенсорной чувствительности;
Развитие мелкой моторики;
Развитие зрительного анализатора;
Снятие

психомоторного напряжения;
Обучение основам саморегуляции;
Развитие эмоциональной сферы, навыков общения посредством использования образов, моделирования эмоций, создания положительного настроя.
Основные задачи работы:Развитие координации, равновесия;Повышение сенсорной чувствительности;Развитие мелкой моторики;Развитие зрительного анализатора;Снятие психомоторного напряжения;Обучение основам саморегуляции;Развитие эмоциональной сферы,

Слайд 5Структура занятия
Вводная часть: Приветствие.
Основная часть: игры и упражнения, направленные на развитие

эмоциональной, коммуникативной сферы, зрительного восприятия, а также крупной и мелкой моторики.
Заключительная часть: релаксационные упражнения, рефлексия.
Структура занятияВводная часть: Приветствие.Основная часть: игры и упражнения, направленные на развитие эмоциональной, коммуникативной сферы, зрительного восприятия, а

Слайд 6Блок «Я и мои помощники»
Цель: ознакомление со строением тела, его основными

частями и функциями.
Задачи: знакомить детей с понятиями «органы чувств» и их ролью в познании окружающего мира.
Создавать позитивное отношение к собственному телу и развивать способность управлять им.
Блок «Я и мои помощники»Цель: ознакомление со строением тела, его основными частями и функциями.Задачи: знакомить детей с

Слайд 7Блок «Эмоциональная сфера»
Цель: развитие эмоциональной сферы у воспитанников, имеющих нарушение зрения.
Задачи:

знакомство с базовыми эмоциями.
Развитие самоконтроля при проявлении эмоций.
Развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и другого человека.
Развитие чувства эмпатии.
Блок «Эмоциональная сфера»Цель: развитие эмоциональной сферы у воспитанников, имеющих нарушение зрения.Задачи: знакомство с базовыми эмоциями.Развитие самоконтроля при

Слайд 9Игра «Передай эмоцию»

Игра «Передай эмоцию»

Слайд 10Игра «Пойми эмоцию»

Игра «Пойми эмоцию»

Слайд 11Игра «Гляделки»

Игра «Гляделки»

Слайд 12Блок «Развитие крупной моторики (макроуровень)»
Задачи: развитие равновесия, баланса тела, умения владеть

своим телом на осознанном уровне.
Развитие координации движений.
Развитие умения выполнять моторные движения в паре.
Формирование у воспитанников внутреннего внимания на своих ощущениях и осознании себя, своего тела.
Блок «Развитие крупной моторики (макроуровень)»Задачи: развитие равновесия, баланса тела, умения владеть своим телом на осознанном уровне.Развитие координации

Слайд 13Парные упражнения с мячом

Парные упражнения с мячом

Слайд 14Йога в парах

Йога в парах

Слайд 15Блок «Развитие мелкой моторики (микроуровень)»
Задачи: Улучшить координацию и точность движений руки

и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Развивать тактильную чувствительность рук.
Блок «Развитие мелкой моторики (микроуровень)»Задачи: Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;Улучшить мелкую

Слайд 17Упражнения с монетой

Упражнения с монетой

Слайд 18Работа с мелкими предметами
Развитие тактильной чувствительности

Работа с мелкими предметамиРазвитие тактильной чувствительности

Слайд 19Упражнения с карандашом

Упражнения с карандашом

Слайд 20Блок «Развитие зрительного анализатора»
Задачи: Совершенствование сенсорных эталонов (системы цвета, формы, величины

и т.п.) Развитие пространственной ориентации – восприятия протяженности, удаленности, пространственных отношений, направления и расстояния между объектами, пространственных понятий. Развитие зрительно – моторной координации. Совершенствование перцептивных действий. Развитие восприятия сюжетного изображения.
Блок «Развитие зрительного анализатора»Задачи: Совершенствование сенсорных эталонов (системы цвета, формы, величины и т.п.)   Развитие пространственной

Слайд 21Пальминг
Зрительная гимнастика

ПальмингЗрительная гимнастика

Слайд 22Игра «Найди, что изменилось?»
Игра «Найди пару»

Игра «Найди, что изменилось?»Игра «Найди пару»

Слайд 23Блок «работа с сегментами тела»
Задачи: Способствование повышению энергетических ресурсов организма.
Обучение примам

релаксации на уровне каждого сегмента тела.
Воздействование на зажимы в теле с целью расслабить их

Блок «работа с сегментами тела»Задачи: Способствование повышению энергетических ресурсов организма.Обучение примам релаксации на уровне каждого сегмента тела.Воздействование

Слайд 27Упражнение «Сумоист»
Упражнение
«Слон»

Упражнение «Сумоист»Упражнение «Слон»

Слайд 28Игра «Сильные колени»

Игра «Сильные колени»

Слайд 29Блок «Основы саморегуляции»
Задачи: Обучение приемам регуляции дыхания, движений, проявления эмоций и

поведения.
Блок «Основы саморегуляции»Задачи: Обучение приемам регуляции дыхания, движений, проявления эмоций и поведения.

Слайд 30Упражнения с мячом

Упражнения с мячом

Слайд 32Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть