Презентация, доклад на тему Инновационные формы работы. Мастер-класс Эффективная практика учителя: активные методы обучения на разных этапах урока в аспекте современных технологий начальной школы

Содержание

метод «Ковёр идей»Наша цель: применение АМО на этапах презентации и самостоятельной работы урока. Группы: методы начала урока;методы выяснения целей, ожиданий, опасений;методы презентации учебного материала;методы организации самостоятельной работы;методы релаксации;методы подведения итогов.Время: 5-7 минут Желательно фрагмент урока по заданной

Слайд 1
Мастер-класс
«Эффективная практика учителя: активные методы обучения
на разных этапах урока

в аспекте современных педагогических технологий»


Автор:
Кусова Мария Павловна
МБОУ «Тюшевская СОШ»
Октябрьский район
Пермский край


2017
Мастер-класс «Эффективная практика учителя: активные методы обучения на разных этапах урока в аспекте современных педагогических технологий»Автор: Кусова

Слайд 16метод «Ковёр идей»
Наша цель: применение АМО на этапах презентации и самостоятельной

работы урока.
Группы: 
методы начала урока;
методы выяснения целей, ожиданий, опасений;
методы презентации учебного материала;
методы организации самостоятельной работы;
методы релаксации;
методы подведения итогов.
Время: 5-7 минут

Желательно фрагмент урока по заданной теме.
метод «Ковёр идей»Наша цель: применение АМО на этапах презентации и самостоятельной работы урока. Группы: методы начала урока;методы выяснения

Слайд 18Модуль ОПК Урок 26 Отношение христианина к природе

Модуль ОПК Урок 26 Отношение христианина к природе

Слайд 19Проект «Отношение христиан к природе»
номинации:
Семейный проект «Охранять природу, значит охранять

Родину».
Результат: выпуск листовок для населения, защита экологического плаката, выпуск семейной газеты, фестиваль экологических частушек.
Индивидуально - коллективный проект «Живи, елочка».
Результат: изготовление елочки из подручного материала и её защита.
Проект «Мы нужны друг другу - наши меньшие братья»
Результат: Благотворительная акция - мастер-класс «Изготовление кормушек».
Проект «Знай и люби родную природу».
Результат: Конкурс-выставка рисунков, коллаж, фотовыставка.
5.Благотворительная акция «Мусор с улиц уберем и очистим родной дом»
Проект «Отношение христиан к природе» номинации:Семейный проект «Охранять природу, значит охранять Родину». Результат: выпуск листовок для населения,

Слайд 20Компетентностно-ориентированное задание
КОЗ- это деятельностное задание, которое моделирует практическую, жизненную ситуацию. Оно

строится на актуальном для учащихся материале и требует применения общих учебных умений.


Компетентностно-ориентированное задание		КОЗ- это деятельностное задание, которое моделирует практическую, жизненную ситуацию. Оно строится на актуальном для учащихся материале

Слайд 21Структура КОЗ

о




о



Структура КОЗ о

Слайд 23Метод проектов. «Творческая мастерская»

Метод проектов. «Творческая мастерская»

Слайд 24Метод проектов. «Творческая мастерская»

Метод проектов. «Творческая мастерская»

Слайд 26Фрагмент урока. Тема урока. Православная молитва.
Цель урока: ознакомить с видами молитвы,

формировать умение распознавать их по смыслу, работать над расширением словарного запаса; развивать навыка сотрудничества, доброжелательности.
Изучение новой темы.
Метод «Инфо-угадайка». На листе ватмана (на доске, на флипчарте) учитель пишет тему урока. Остальное пространство делится на секторы.
Начиная с I сектора учитель записывает: православная молитва. Далее при работе с текстом, поочередно заполняются все секторы. Появляется таблица.

Самостоятельная работа. Работа в парах.
На партах карточки со стихами православных поэтов с одноименным названием «Молитва», относящимися к разным ее видам и начальные духовные молитвы.
Дети определяют вид молитвы и прикрепляют в таблицу. Аргументируют выбор.
Данный метод позволяет не только познакомиться с новым материалом, но и структурировать его, что способствует лучшему усвоению и пониманию.

АМ презентации учебного материала

Фрагмент урока. Тема урока. Православная молитва.Цель урока: ознакомить с видами молитвы, формировать умение распознавать их по смыслу,

Слайд 28Метод «Верные – неверные утверждения»
Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений

по  ещё не  изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.
   Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.
 Урок 6 «Проповедь Христа».
Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую….Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас.
Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей навредит?
Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе…где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Сокровище на небе – это добро, которое сделал человек, а вечно помнит его и хранит Бог.
Царство Божие внутри вас.
  На одном  из следующих уроков  возвращаемся к этому приёму, чтобы выяснить какие  из утверждений были верными, можно на стадии рефлексии.

АМ презентации учебного материала

Метод «Верные – неверные утверждения»Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по  ещё не  изученной теме. Дети

Слайд 29Метод «Экспресс – портрет»
Цель: закрепить изученный материал, умение описывать, обобщать, активизировать

мыслительную деятельность, развивать творческую активность, фантазию;  умение работать в группе. Группы: 5-7 человек. Время:20-25 минут. Материал: листочки для записей, коробочки (по количеству групп), наборы картинок (по количеству групп).
 Урок 15 «Икона»
Проведение:  Каждый ученик в группе получает карточку с названием иконы. В течение 3 минут на  листочке должен написать «портрет» - описать икону. Затем каждый в группе представляет свою работу, начиная со слов: «Я хочу представить вам портрет, он выглядит так…» и зачитывает «портрет». Ученики в группе  отгадывают, чей «портрет»  описан, находят в коробочке картинку с изображением.

АМ организации самостоятельной работы над темой

Метод «Экспресс – портрет» Цель: закрепить изученный материал, умение описывать, обобщать, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность, фантазию;

Слайд 30Урок 14 «Храм» Метод « Квест - паломничество»
Цель: актуализировать знания учащихся

по ранее изученной теме.
Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями культовых сооружений: храмы, монастыри, соборы и т.д..
Проведение: на презентации и доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: «Совершаю паломничество…». Ученик, правильно озвучивший информацию, забирает картинку.
Оценка результата: после совершения паломничества подводится итог (чья группа больше посетила святых мест).

АМ организации самостоятельной работы над темой

Храма во имя Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского

Храм в честь свт.Стефана Великопермского
пос. Куеда

Свято-Никольский женский монастырь в с. Николаевское

Урок 14 «Храм» Метод « Квест - паломничество»Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме.Необходимые материалы: предметные

Слайд 32Метод «Все в моих руках»
Большой палец– над этой темой я хотела

еще бы поработать.
 Указательный палец – я узнала все, что хотела.
 Средний – мне совсем ничего не понравилось. 
Безымянный – психологическая атмосфера на уроке. 
Мизинец – мне захотелось…
Метод «Все в моих руках»Большой палец– над этой темой я хотела еще бы поработать. Указательный палец – я узнала

Слайд 33«Мудрый совет»
Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому - не могут

совладать со своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.
«Мудрый совет»Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому - не могут совладать со своими эмоциями, поэтому на

Слайд 34Интернет - источники

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B
https://yandex.ru/video/search?text=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&where=all&where=all
https://yandex.ru/images/search?texhttps://yandex.ru/images/search?tex t=%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9% 20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B&lr=50&noreask=1

Интернет - источникиhttps://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B https://yandex.ru/video/search?text=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&where=all&where=all https://yandex.ru/images/search?texhttps://yandex.ru/images/search?tex t=%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9% 20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B&lr=50&noreask=1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть