Презентация, доклад на тему Информация для педагогов Современный ребенок – особенности развития

Содержание

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА ИСХОДЯ ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободныйимпульсивный, капризный, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором, компьютером и телефоном Положительные характеристикиОтрицательные характеристики

Слайд 1Современный ребенок – особенности развития

Юшина А.С.

Современный ребенок – особенности развитияЮшина А.С.

Слайд 2ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА ИСХОДЯ ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
развитый,
любознательный,

умный,
эрудированный,
раскрепощенный,
свободный

импульсивный,
капризный,
драчливый,
агрессивный,
педагогически запущенный,
воспитываемый телевизором, компьютером и телефоном

Положительные характеристики

Отрицательные характеристики

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА ИСХОДЯ ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободныйимпульсивный, капризный, драчливый,

Слайд 3ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПО МНЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ РАННЕГО

ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ Н. А. ГОРЛОВА ):

преобладание системно-смыслового сознания над системно-структурным;
повышение тонуса организма,
повышение настойчивости,
повышение требовательности,
повышение чувствительности,
повышение эмоциональности,
повышение потребности к восприятию информации;
возбудимость,
гиперактивность,
тревожность,
агрессивность

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПО МНЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ Н. А. ГОРЛОВА ):

Слайд 4
Дети хорошо информированы.
У большой информированности есть оборотная сторона.
Современные дети

в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития. Большинство детей 5 лет нуждаются в помощи логопеда. Современный ребенок-дошкольник говорит много (если говорит), но плохо.
Дети хорошо информированы. У большой информированности есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей

Слайд 5ПО ДАННЫМ ЮНЕСКО О ТОМ, ЧТО 93% СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ ОТ 3

ДО5 ЛЕТ СМОТРЯТ ТЕЛЕВИЗОР 28 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ:

Влияние просмотра телевизионных передач на психическое развитие детей проявляется:
в задержке речевого развития. Отмечается примитивность и бедность речи.
«речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами
неконтролируемый информационный поток ведет к недостаточности эмоционально-личностного и эмоционально-делового общения с матерью в младенчестве и раннем детстве, что приводит к увеличению количества детей, не усваивающих программы обучения в детском саду и школе.

ПО ДАННЫМ ЮНЕСКО О ТОМ, ЧТО 93% СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО5 ЛЕТ СМОТРЯТ ТЕЛЕВИЗОР 28 ЧАСОВ

Слайд 6
«неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом.

Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью»
«неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Этот вид заболевания особенно ярко проявляется

Слайд 7
Современные дети находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на

одном месте.
Дети гиперактивны. В организованных видах деятельности зачастую не могут сосредоточиться, им по-прежнему нужны игровые и заинтересовывающие моменты.
Время произвольной концентрации внимания, характерное для возраста, не увеличилось. Подрастающее поколение обладает «клиповым сознанием», вскормленным рекламой и музыкальными роликами.
Резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя.
Современные дети находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте.Дети гиперактивны. В организованных видах

Слайд 8
Общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о

чем разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений»
Хотя современные дошкольники технически «подкованы», легко управляются с телевизорами, CD, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.
Общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать, нечего обсуждать или спорить.

Слайд 9
Серьезную проблему вызывает «уход» сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Экспериментальные

исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников 6–7 лет показали, что наивысшего уровня развития (по Д. Б. Эльконину) игра не достигает.

Следовательно, не формируются на должном уровне школьная мотивация, обобщение, умение планировать, строить взаимоотношения со сверстниками.
Серьезную проблему вызывает «уход» сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Экспериментальные исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников 6–7

Слайд 1016 ЗНАЧИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
1. Резкое снижение

когнитивного развития детей дошкольного возраста.
2. Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий.
3. Уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы.
4. Снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий.

16 ЗНАЧИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 1. Резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста. 2.

Слайд 11
5. Недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей

дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность.
6. Значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений.
7. Рост «экранной» зависимости.
8. Ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя.

5. Недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих

Слайд 12
9. Увеличение числа детей с эмоциональными проблемами.
10. Снижение избирательности внимания

и оценки информации, уменьшение объема рабочей памяти у подростков.
11. Астенизация телосложения и снижение мышечной силы.
12. Рост каждые десять лет на 10–15% основных форм психических заболеваний.

9. Увеличение числа детей с эмоциональными проблемами. 10. Снижение избирательности внимания и оценки информации, уменьшение объема рабочей

Слайд 13
13. Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.
14. Увеличение численности

одаренных детей.
15. В подростковом возрасте – рост индивидуализации, критичности по отношению к взрослым, поиск смысла жизни и утверждение своей уникальности.
16. Изменения в ценностных ориентациях подростков
(I место – интеллектуальные: образованность; II – волевые: настойчивость, ориентированность на достижения; III – соматические: хорошее здоровье, презентабельная внешность). В иерархии ценностей последние места занимают нравственные, эмоциональные, культурные и общественные.

13. Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья. 14. Увеличение численности одаренных детей. 15. В подростковом возрасте

Слайд 14



Современный ДОШКОЛЬНИК – это яркий, многогранный, непознанный мир.

Современный ДОШКОЛЬНИК – это яркий, многогранный, непознанный мир.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть