Слайд 1 Информационные технологии как средство формирования у дошкольников зрительно моторных координации
и ориентировки на плоскости
Выполнила: воспитатель
Синцова Алла Александровна
Слайд 2 Цель
Обучить приемам применения интерактивных игр с детьми для
формирования зрительно моторных координации и ориентировки на плоскости.
Слайд 3Информационные технологии
Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора,
обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии — производство информации для ее .анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Интерактивная игра – современный и признанный метод, обучения и воспитания обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Слайд 4понятие Зрительно-моторная координация
– это процесс согласования движений и их
элементов под контролем зрения в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и двигательного анализаторов, преимущественно обеспечивающихся работой теменно-височно-затылочных отделов головного мозга.
В зрительно-моторной координации, с точки зрения ее операциональной организации, можно выделить три компонента: зрительное восприятие; мелкая моторика и зрительно-пространственная ориентация.
Слайд 5 Цель и Задачи
- формировать у дошкольников зрительно моторные координаций
и ориентировку на плоскости.
Образовательные: - закреплять умения ориентироваться на плоскости экрана, на листе бумаги на столе, знание геометрических фигур, цвета, цифр, букв, разных животных, героев сказок и т.д. - формировать умения заранее продумывать свой замысел. Развивающие: - формировать умение действовать по алгоритму; - развивать зрительно моторную координацию, внимание, память ,творческие способности, мелкую моторику, ориентировку на плоскости. Воспитательные: - воспитывать целеустремленность , самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу и природе.
Слайд 6 Применение координатной плоскости
В программе PoverPoint можно
делать разные интерактивные игры, сделать координатную сетку разного размера и формы в зависимости от возрастной категории детей. Можно также менять координаты (цифры, буквы) цветовую гамму, картинки, преобразовывать по своему замыслу. Можно двигать фигуры, меняя координаты. Можно сделать живые анимационные картинки и т.д.
Интегрировать с разными видами деятельности. Создавать разнообразные игры, по всем областям развития. Применять на интерактивной доске. Например игры «Назови адрес каждого предмета (подъезд ,этаж)», «Перемести животных в свои домики и назови их координаты». «Реши примеры на координатах (А,3), и т.д. Можно применять на интерактивной доске.
Слайд 7 предварительная работа
На одном
из предварительных интегрированных занятиях по ознакомлению с природой мы с подготовительной группой рассматривали глобус и карту с координатами. Какие координаты проходят в Индийском океане. Просмотрели презентацию о Океанских животных. Далее дети рисовали на природном материале (ракушках) разных океанских животных по своему замыслу. А далее играли с координатной настольной доской раскладывая на ней своих животных находя их координаты. Дети очень увлеченно играли. Рассказывали кто у них получился , у кого то краб, у кого то рыбка и т.д.
Дидактический материал: глобус, карта географическая, координатная сетка из картона и цветной самоклеящейся бумаги с координатами как раздаточный материал. Природный материал ракушки, краски гуашь, кисточки. Технических материал: ноутбук, проектор.
Слайд 8 Изготовление океанских животных из ракушек для
игры на плоскости координат, дети рассматривают ракушек и раскрашивают их в форме рыб, крабов и т.д.
Слайд 10 результат Изо деятельности совмещен с игрой на координатной плоскости и
на экране
Слайд 11Объяснение для всех игр с плоскостью координат
На слайде – система координат.
У детей аналогичная система координат на картоне.
1. Разбираем обозначения координат (подъездов и этажей), чтобы дети хорошо УСВОИЛИ
Обычно, чтобы попасть в квартиру, мы заходим в подъезд, и поднимаемся на этаж, вот и в нашем домике есть подъезд - А,Б,В,Г. и этаж - 1,2,3,.
2. После этого обозначаем квартиры. (Сначала мы с вами находим подъезд, а затем поднимаемся на этаж. Вот мы с вами и на месте, теперь располагаем свои картинки , предметы у себя на доске)
3. Подведение итогов (рассматриваем и рассказываем про свой сюжет называем координаты, обсуждаем трудности).
Слайд 12 Задание для младшего дошкольного возраста расформируй картинки
по группам в первой фрукты, во второй Овощи и в третьей животные
Слайд 13 Задание под диктовку закрась
картинки
Слайд 14игра для среднего возраста «отгадай геометрическую фигуру, цвет и ее адрес»
закрепление знаний геометрических фигур и цифр, цветов, ориентировка на плоскости и на листе формирование зрительно моторных координаций
Слайд 15Занятия для старшего дошкольного возраста(слуховой диктант на плоскости координат
Слайд 16Графический диктант «Змейка»
Начиная с координата (2;9) – два прямоугольника вправо (закрасить
темно зеленым), 6 вниз (закрасить светло зеленым), 2 вправо (закрасить темно зеленым), 3 вверх (закрасить светло зеленым), 2 в право (закрасить светло зеленым), 3 вниз (закрасить светло зеленым), и 2 вправо (закрасить светло зеленым).
Расскажите на каком координате началась змейка, и на каком закончилась.
Слайд 17игра для старшего возраста назови адрес каждого сказочного героя (подъезд и
этаж), и попробуй у себя на доске выложить так же и рассказать кто живет у тебя на этажах
Слайд 18Подготовительная группа под диктовку дети ищут координат на плоскости и решают
примеры.
Слайд 19Игра «назови адрес каждого предмета (подъезд, этаж)для среднего возраста)
Слайд 20Поместите животных в свои дома и назови их координаты для второй
младшей группы
Слайд 21Игра « Назови букву (гласная или согласная), цвет ее и адрес
в каком подъезде и этаже живут буквы »
Слайд 22 Список литературы
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников:
Вопросы теории и практики /А. В. Белошистая. - М.: ВЛАДОС, 2003.
2. Данилова В. В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А., Обучение математике в детском саду / В.В. Данилова, Т. Н. Рихтерман, З. А. Михайлова. - М.: Академия, 1998.
3. Леушина Л.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Л.А. Леушина. - М.: Просвещение, 2002.
4. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста: Методическое пособие для педагогов ДОУ. / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - СПб., 2002.
5. Репина Г. Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками / Г. Репина. - М.: Детство-Пресс,2011.
6. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / А. А. Столяр /М.: Просвещение, 2000.
7. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду/Г. И, Щербакова. - М.: Академия, 2004.
8. Запорожец А.В., Зинченко В.П. Восприятие, движение, действие // Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. М., 1982.
9. Нагаева Т.И. Нарушение зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки / Т.И.Нагаева –Ростов-на-Дону. Феникс, 2010.
10. Давидчук А.Н. Обучение и игра / А.Н.Давидчук. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
«Справочник старшего воспитателя» № 1 – 2008г
Список литературы
9. Нагаева Т.И. Нарушение зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки / Т.И.Нагаева –Ростов-на-Дону. Феникс, 2010.
10. Давидчук А.Н. Обучение и игра / А.Н.Давидчук. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
«Справочник старшего воспитателя» № 1 – 2008г
11. Игра и дошкольник: развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Т.И.Бабаевой (и др.). – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
12. ФГТ в ДОУ «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного возраста.» / Ю.А.Афонькина. 13.Васильева С.А. Мнемотехника для детей \ практическое пособие для педагогов и родителей\ Образовательный центр «Гармония», 1999г.
14.Венгер Л.А. , Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение 1989 г.
15. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает? М.:Просвещение 1991г.
16. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников Москва, Просвещение 1985г.
17.Непомнящая Р.Л., Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. С-Пб., Изд. «Детство – пресс», 2000г.
18. Использование опорных схем в работе с детьми» Т.Г.Давыдова, В.М.Возная статья 19. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. М.П.Нечеав, Г.А. Романова
Результат работы
Дети научились быстро ориентироваться на плоскости координат. Старшие дошкольники быстро находят и сопоставляют цифры, буквы, стали активными, внимательными , уверенными, усвоили название геометрических фигур, сопоставляют количество делений на плоскости с цифрой. Ориентируются на плоскости экрана, листа бумаги, столе.