Слайд 1Индивидуальный подход к детям в период адаптации
Выполнила: воспитатель МБДОУ №8 «Родничок»
Грошенко
Светлана Равильевна.
Слайд 2…Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может
стать воспитателем, и среди этих качеств на первом месте- умение проникнуть в духовный мир ребенка.
Сухомлинский В.А.
Слайд 3Индивидуальный подход предусматривает организацию работы в рамках трех этапов:
1.Доадаптационный период
2.Адаптационный период
3.
Подаптационный период
Слайд 4Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это,
прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие- соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Слайд 5Для того чтобы адаптация прошла успешно, необходим комплексный подход.
1. Создание эмоционально
благоприятной атмосферы в группе.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.
Слайд 6Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой
комнаты и спальни – они слишком большие, не такие, как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно
« одомашнить» группу. Зрительно уменьшат помещение, сделают его более уютным и красивым занавески на окнах, бордюр по верхнему краю стены, правильно подобранная предметно - развивающая среда
Слайд 7Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие «комнатки» в
которых дети чувствуют себя комфортно. Хорошо, если в группе имеется небольшой «домик» где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.
Слайд 8Желательно рядом с «домиком» разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый
цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка.
Слайд 9Необходим в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность двух-
трех- летних детей в движении. Уголок следует оформить так, чтобы у ребенка появилось желание заниматься в нем.
Слайд 10Благоприятно действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры
имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.
Слайд 11Для индивидуального подхода к ребенку можно использовать платье с липучками, шнуровками,
пуговицами и т.д. Дети учатся навыкам социализации, развивают познавательный интерес, речь, мелкую моторику.
Слайд 12В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы
воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Перед сном малыша можно покачать, прочитать сказку, дать игрушку.
Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.
Слайд 13Работа с родителями.
Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей,
сближение подходов к индивидуальными особенностям ребенка в семье и детском саду.
Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Задача воспитателя- успокоить прежде всего взрослых: пригласить осмотреть групповое помещение, показать шкафчик, познакомить с режимом, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
Если ребенок видит хорошие доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Слайд 14Игры в адаптационный период с детьми
двух- трех лет.
Основная задача игр в этот период- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека ( как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Слайд 15Адаптация – стресс для ребенка, и на сколько успешно она пройдет
зависит от мастерства воспитателя. Ведь он , как садовник, который заботится о слабых ростках, ухаживает за нежными душами малышей, каждая из которых требует особенного, индивидуального подхода.