Слайд 1
Имя в жизни человека
Работу выполнила:
ученица 1 «А» класса
Ермакова Дарья
Руководитель: А.И. Назмутдинова,
учитель начальных классов
Слайд 2
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта
страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров
Слайд 3
Цели проекта:
с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека;
выявить роль имени в жизни человека.
Задачи проекта:
изучить историю и значения имён;
развивать навыки исследовательской деятельности;
прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.
Слайд 4
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА
Слайд 5Что такое имя человека?
Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное
ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.
Слайд 6
Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего,
то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.
Имя - это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.
Слайд 7
Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни.
С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.
Слайд 9
1. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями
и знакомыми.
Слайд 10
2. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Слайд 11
3. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт,
верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.
Слайд 12Информация, которую несёт в себе имя
Конкретное значение слова. Например, Николай –
победитель народов, Нина – госпожа, царица. Но эта информация влияет на человека меньше всего. Это происходит из-за иностранного происхождения имен, и, что такие сведения мало кто воспринимает всерьез.
Слайд 13
2. Имена воспринимаются и как мелодия, имеющая свой ритм; размер и
пластику. В любом слове заключена какая-либо музыка – мажорная, минорная, призывная или успокаивающая. Эта музыка улавливается в звучании имени и будет жить с человеком и его характером.
Слайд 15Наши предки относились к именам очень бережно.
Они верили, что имя
обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.
Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Слайд 16Называли по внешним признакам
Крепыш, Хромой, Косой, Милава
Слайд 17Называли по черте характера
Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна
Слайд 18Называли по порядку рождения
Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой
Слайд 19Называли по прозвищу
Зайцев, Горяев, Нежданов
Слайд 20
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет
красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Слайд 21
КАКИЕ ЖЕ ИМЕНА
ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ У УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССАХ НАШЕЙ
ШКОЛЫ?
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Слайд 22
1 место
Дарья,
Алина,
Анастасия –
6
2 место
Полина - 4
3 место
Яна –
3
ДЕВОЧКИ
Слайд 23МАЛЬЧИКИ
1 место
Кирилл,
Дмитрий–
6
2 место
Артем, Богдан –
5
3 место
Роман, Руслан –
4
Слайд 24Редкими оказались следующие имена
Слайд 25А что же обозначают эти редкие женские имена?
Владислава (Влада) (древнеславянское) – владеющая
славой.
Милана (древнеславянское) – милая.
Айсылу (тюркское) - прекрасна, как Луна
Милена (древнеславянское) - милая
Эвелина (старофранцузское) - «жизненная сила»
Зайнап – (татарское) – здоровое
Слайд 26
А что же обозначают эти редкие женские имена?
Джаннат – (персидское)
- Обладающий добром
Назыгуль – (татарское) - цветок
Агата (греческое) - добрый
Лилия (татарское) – цветок
Аделя (арабское) – верный
Татьяна (греческое) - «учредительница»
Слайд 27
А что же обозначают эти редкие мужские имена?
Захар (древнееврейское) -
добродушный
Азат (арабское) - свободный
Карим (татарское) - уважаемый
Нияз (арабское) – желание, подарок
Слайд 28
А что же обозначают эти редкие мужские имена?
Амрам (еврейское) -
народ возвышенный
Рунар (латинское) - терпеливый
Далер (таджикское) - отважный
Арсен (армянское) - сильный
Слайд 29
Анкетирование
в моём классе
(1 «А»)
Социологическое исследование
Слайд 30Вопросы анкеты
1. Что обозначает моё имя?
2. Нравится ли тебе твоё имя?
а)
да,
б) нет,
в) не очень.
3. Почему?
4. Зачем человеку имя?
Слайд 31Результаты анкетирования в моем классе
1. Что обозначает моё имя?
знают – 4;
не знают – 21.
2. Нравится ли тебе твоё имя?
да – 20; нет – 1; не очень – 4.
3. Почему?
«Да» – «имя чудесное и хорошее», «звучит и произносится красиво», «доброе и ласковое», «счастливое».
«Не очень» – «хочу другое имя».
4. Зачем человеку имя?
«Чтобы понять, кого вызывают к доске», «позвать другого человека», «не путаться».
Затруднились ответить – 8 человек.
Слайд 32
Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для
каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.