Презентация, доклад на тему ИКТ на уроках в начальной школе

Содержание

Начальная школа – это фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов, который должен не только научить читать, писать, заложить основы духовности ребенка и обучить способам учебной

Слайд 1Взнуздаева Наталья александровна- учитель начальной школы Гбоу г. Москвы сош № 2057


ИКТ

НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Взнуздаева Наталья александровна- учитель начальной школы Гбоу г. Москвы сош № 2057ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2Начальная школа – это фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение

ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов, который должен не только научить читать, писать, заложить основы духовности ребенка и обучить способам учебной деятельности, но и научить работать с информацией, применять новые информационные технологии и средства обучения.

Начальная школа – это фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность

Слайд 3Одними из средств обучения в современной школе согласно новым стандартам становятся:

Одними из средств обучения в современной школе согласно новым стандартам становятся:

Слайд 4Ресурсы ИКТ,
используемые на уроках в начальной школе
Мультимедийные
презентации
Диски с
интерактивными

программами

Web - сайты

Ресурсы ИКТ, используемые на уроках в начальной школеМультимедийные презентацииДиски с интерактивными программамиWeb - сайты

Слайд 5Возможности использования ИКТ в начальной школе:
Создание и подготовка дидактических материалов

(варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.)

Создание презентаций на определенную тему по учебному материалу.

Использование готовых программных продуктов.

Поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке уроков, внеклассного мероприятия, самообразования.

Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и
воспитания.

Создание текстовых работ.

Обобщение методического опыта в электронном виде.

Возможности использования ИКТ в начальной школе: Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи,

Слайд 6Цели использования ИКТ:
повысить мотивацию обучения;
повысить эффективность процесса обучения;
способствовать активизации

познавательной сферы обучающихся;

совершенствовать методики проведения уроков;

своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

планировать и систематизировать свою работу;

использовать как средство самообразования

качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Цели  использования  ИКТ:повысить мотивацию обучения;повысить эффективность процесса обучения;способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;совершенствовать методики проведения уроков;своевременно

Слайд 7Основные направления информатизации начального образования:
использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения

(создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.);

проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями);

осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.

Основные направления информатизации начального образования:использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение

Слайд 8Применение ИКТ
дает возможность более доступно учить чему-то новому;
качественно объяснить новый

материал;

сэкономить время на повторение пройденного;

позволяет воспринимать лучше, т.к. зрительное восприятие дает объёмное и полное запоминание новой темы. Поэтому даже самая сложная тема быстрее воспринимается обучающимися, причем не только успевающими, но и отстающими;

даёт возможность представить уникальные материалы (картины, рукописи, видеофрагменты, звукозаписи и.д.);

повышает интерес к учебному процессу.

Применение  ИКТдает возможность более доступно учить чему-то новому;качественно объяснить новый материал;сэкономить время на повторение пройденного;позволяет воспринимать

Слайд 9Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать

усвоенные знания;

сформировать навыки самоконтроля;

сформировать мотивацию к учению в целом;

оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:усвоить базовые знания по предмету;систематизировать усвоенные знания;сформировать навыки самоконтроля;сформировать мотивацию к

Слайд 10ЗАПОМИНАНИЕ МАТЕРИАЛА
(с использованием ИКТ)
Запоминание материала (ИКТ)
Усваиваемый материал
Метод
Ученик
Степень
усвоенного
Устное
изложение
+
Визуализация
+
Интерактивные


обучающие
программы

Озвучение

Показ

Взаимо-
действие

Услышал

Увидел

Работал

75%

ЗАПОМИНАНИЕ МАТЕРИАЛА (с использованием ИКТ)Запоминание материала (ИКТ)Усваиваемый материал Метод УченикСтепеньусвоенногоУстное изложение+Визуализация+ Интерактивные обучающие программыОзвучениеПоказВзаимо- действиеУслышалУвиделРаботал75%

Слайд 11Учитель или компьютер
Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его
Разумное использование

компьютера на уроке продвигает
детей в интеллектуальном развитии, воспитывает
любознательность, творчество, научное мировоззрение
Учитель или компьютерКомпьютер не заменяет учителя, а только дополняет егоРазумное использование компьютера на уроке продвигает детей в

Слайд 12Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь

«НЕ НАВРЕДИ!»

Уроки, на которых использование ИКТ не средство обучения , а сама цель - малоэффективны.

Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»Уроки, на которых использование ИКТ

Слайд 13Негативные последствия воздействия средств ИКТ на субъектов образовательного процесса

Индивидуализация свертывает и

так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса - преподавателей и учащихся, учащихся между собой - и предлагает им суррогат общения в виде “диалога с компьютером”.

Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

Негативные последствия воздействия средств ИКТ на субъектов образовательного процессаИндивидуализация свертывает и так дефицитное в учебном процессе живое

Слайд 14Санпин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях»
Санпин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Слайд 15Мастер-Тест http://master-test.net
Онлайн-сервис «Мастер-Тест» позволяет создавать тесты. Сервис бесплатный и довольно

функциональный. Он позволяет как составлять тесты, так и проводить тестирование в режиме онлайн. Тестирование доступно без регистрации, после прохождения теста на странице выводятся следующие результаты: количество пройденных тестовых заданий, количество правильных ответов, оценка, а также можно посмотреть допущенные ошибки и правильные ответы в каждом ТЗ. Для составления тестов необходима регистрация. Зарегистрированному пользователю доступно составление всех основных видов тестовых заданий: на выбор правильного ответа (единичного, множественного), на установление последовательности и соответствия, на ввод слов с клавиатуры.
Мастер-Тест http://master-test.net Онлайн-сервис «Мастер-Тест» позволяет создавать тесты. Сервис бесплатный и довольно функциональный. Он позволяет как составлять тесты,

Слайд 16Русский сервис создания пазлов Puzzle It
Ссылка: http://puzzleit.org/

Русский сервис создания пазлов Puzzle ItСсылка: http://puzzleit.org/

Слайд 17Генератор ребусов
http://rebus1.com/

Генератор ребусовhttp://rebus1.com/

Слайд 18Как  составить кроссворд онлайн из набора слов и скачать в Word?

Если

у вас есть готовый набор слов, которые должны быть в кроссворде, воспользуйтесь сервисом составления кроссворда онлайн из слов – CROSS
Ссылка: http://cross.highcat.org/ru_RU/ Слева введите набор своих слов, установите размер кроссворда в клетках (по умолчанию – 25 клеток) и нажмите кнопку Создать кроссворд.
Как  составить кроссворд онлайн из набора слов и скачать в Word?Если у вас есть готовый набор слов,

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть