Презентация, доклад на тему Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Содержание

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Жемчужинка»

Игры с нетрадиционным

материалом, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста


Воспитатель: Базыльчук Л.В.

2018 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Жемчужинка»Игры с нетрадиционным материалом,  как средство развития

Слайд 3 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в

детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский


Это не просто красивые слова: в них содержится объяс­нение того, каким образом развивается ребенок. Огромное количество нервных окончаний расположено именно на руке.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.  Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок

Слайд 4«…связь функции кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значительной,

что тренировку пальцев рук мы считаем возможным рассматривать, как мощный физиологический стимул развития речи детей»

М.М. Кольцова,
доктор медицинских наук,
профессор-физиолог

«…связь функции кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значительной, что тренировку пальцев рук мы считаем

Слайд 5«Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию

все новых и новых свойств предметов и отношений между ними». Д.Б.Эльконин
«Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов

Слайд 6 Рука познает, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со

зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления.


ВЫВОД: движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Моторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи.

Рука познает, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными

Слайд 7 Совместная игровая деятельность с нетрадиционным материалом


пальчиковые игры и упражнения с

различными предметами;
игры с песком, крупой, водой, макаронами;
игры с предметами домашнего обихода - с прищепками, пуговицами, кнопками, застежками, шнуровками, клубками;
игры с природным материалом-шишками, грецкими орехами, камешками;
игры с кинетическим песком;
игры с использованием специальных тренажеров для самомассажа - шариков Су - джок, «колючего» коврика
Совместная игровая деятельность с нетрадиционным материалом   пальчиковые игры и упражнения с различными предметами;

Слайд 9Преимущества нетрадиционных материалов:
Всегда доступны
Не требуют больших финансовых затрат
Если ребенок что –

то сломает, материал легко заменяется новым
Новизна впечатлений и необычность привлекает детей и служит прекрасным средством развития
Формируют познавательную активность и творческое воображение детей

Преимущества нетрадиционных материалов: Всегда доступныНе требуют больших финансовых затратЕсли ребенок что – то сломает, материал легко заменяется

Слайд 10Сухой бассейн из круп Игра: «Прячем ручки, ищем игрушки»

Сухой бассейн из круп Игра: «Прячем ручки,  ищем игрушки»

Слайд 11Игры: «Пересыпание круп из одной емкости в другую»; «Перекладывание с помощью ложки»


Игры: «Пересыпание  круп из одной емкости  в другую»; «Перекладывание с помощью ложки»

Слайд 12 Игра «Выложи дорожки»

Игра «Выложи дорожки»

Слайд 13 Кукла Маша любит макароны, Петушок любит горошек, (сортировка круп)

Кукла Маша любит макароны, Петушок любит горошек,  (сортировка круп)

Слайд 14 Рисование на манке

Рисование на манке

Слайд 15Игровые упражнения с пуговицами, липучками, молниями

Игровые упражнения  с пуговицами, липучками, молниями

Слайд 16 Игровые упражнения с прищепками

Игровые упражнения  с прищепками

Слайд 17Лепка (пластилин, трубочки)

Лепка (пластилин, трубочки)

Слайд 18Игры с резиночками

Игры с резиночками

Слайд 19
«Чем больше ребенок располагает в своем практическом опыте, тем значительнее и

продуктивнее, при других равных условиях будет его творческая, исследовательская, познавательная деятельность» Л.С.Выготский
«Чем больше ребенок располагает в своем практическом опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть