Презентация, доклад на тему Игры, которые лечат

Содержание

Он обретает новые определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовится к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме.Игра положительно

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д Е Т С К И Й

С А Д № 19 В О Р О Ш И Л О В С К О Г О Р А Й О Н А В О Л Г О Г Р А Д А»

Игры которые лечат

Автор: учитель-дефектолог Л. В. Гришаева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д Е Т С К И Й  С А Д № 19

Слайд 2Он обретает новые определенные навыки в той или иной деятельности, в

том числе и в общении, готовится к взрослой жизни.
Игра обладает лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме.

Игра положительно влияет на ребенка.

Он обретает новые определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовится

Слайд 3- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить,

пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);-  коммуникативную: освоение диалектики

Слайд 4- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе

игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
-  диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;-  функцию коррекции: внесение позитивных

Слайд 5а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации

этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая
в игре.
В работе с детьми с ОВЗ, игра становится не просто универсальным, а оптимальным психолого-педагогическим средством, которое позволяет всесторонне влиять на их развитие.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;б) игровые действия как средство реализации этих ролей;в) игровое употребление предметов, т.е.

Слайд 6
учет структуры дефекта;
подбор игрового материала с постепенным

усложнением;
связь содержания игры с системой знаний ребенка;
соответствие коррекционной цели занятия;
учет принципа смены видов деятельности;
использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

При подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования:

учет структуры дефекта;  подбор игрового материала с постепенным усложнением;  связь содержания игры с

Слайд 7Игра является мощным воспитательным средством, естественно тренирующим здоровые стороны ребенка и

ослабляющим его недостатки.

Благодаря игре удаётся преодолеть робость, неуверенность, пассивность присущие многим детям с ОВЗ. Она должна постоянно обогащать знания, быть средствами всестороннего развития ребёнка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь интересным содержанием.

Игра является мощным воспитательным средством, естественно тренирующим здоровые стороны ребенка и ослабляющим его недостатки.Благодаря игре удаётся преодолеть

Слайд 8Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в результате игр тренируют работу анализаторов,

развивают инициативность, сообразительность, воображение, мышление, речь, воспитывают чувство товарищества.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в результате игр тренируют работу анализаторов, развивают инициативность, сообразительность, воображение, мышление, речь,

Слайд 9повторяемость игр и усложнение игры;
включенность ребенка в совместную деятельность;
занимательность,

необычное изложение учебного материала;
использование познавательных игр;
анализ жизненных ситуаций;
развитие самостоятельности и самоконтроля.

Основными условиями использования игры в процессе обучения у детей с нарушениями в развитии являются:

повторяемость игр и усложнение игры;включенность ребенка в совместную деятельность;  занимательность, необычное изложение учебного материала;  использование

Слайд 10подбор игр осуществляется в соответствии с программными требованиями и учётом отклонений

в развитии ребенка;
игра используется на всех этапах проведения занятия, при этом длительность игр регулируется возрастными и индивидуальными особенностями;

Игровые методы и приемы обучения будут являться эффективным средством повышения мотивации к обучению при условии соблюдения следующих требований:

подбор игр осуществляется в соответствии с программными требованиями и учётом отклонений в развитии ребенка;  игра используется

Слайд 11Таким образом, можно сделать вывод, что роль игры в жизни ребенка

имеет большое коррекционное воздействие и является одним из эффективных методов повышения мотивации к обучению
Таким образом, можно сделать вывод, что роль игры в жизни ребенка имеет большое коррекционное воздействие и является

Слайд 12Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние

Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние

Слайд 13Рисование пальцами, игры-мозаики влияют на развитие центра речи в головном мозге

ребенка
Рисование пальцами, игры-мозаики влияют на развитие центра речи в головном мозге ребенка

Слайд 14Игры фитболом являются средством коррекции нарушения осанки

Игры фитболом являются средством коррекции нарушения осанки

Слайд 15Игра «Ласточка» тренирует вестибулярный аппарат, координаций движений, укрепляет связочно-мышечного аппарата туловища

и рук
Игра «Ласточка» тренирует вестибулярный аппарат, координаций движений, укрепляет связочно-мышечного аппарата туловища и рук

Слайд 16Игровые упражнения «Подними платочек» для профилактики плоскостопия

Игровые упражнения  «Подними платочек» для профилактики плоскостопия

Слайд 17Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть