Слайд 1ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
«Источники творческих способностей и дарования
детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок»
В.А.Сухомлинский
Слайд 2Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»
В. М. Бехтерев
Слайд 3Зачем нужно развивать
мелкую моторику?
* Развитие мелкой моторики ребенка – тонких
движений кистей и пальцев рук – один из
показателей психического развития ребенка.
* Высокий уровень развития мелкой моторики
свидетельствует о функциональной зрелости коры
головного мозга и о психологической готовности
ребенка к школе.
* Мелкая моторика – основа развития
психических процессов: внимания,
памяти, восприятия, мышления и
речи, пространственных представлений.
Слайд 4Работа головного мозга
Состояние желудка
Состояние кишечника
Работа печени и почек
Работа сердца
Влияние мелкой моторики
на развитие всего организма ребёнка
Слайд 5Методы и приемы работы
* Массаж кистей рук.
* Пальчиковая гимнастика,
физкультминутки.
* Пальчиковые игры со стихами, скороговорками.
* Пальчиковый театр.
* Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки, и т.д.)
Слайд 6Методы и приемы работы
* Нетрадиционные техники рисования:
кистью, пальцем,
зубной щеткой.
* Конструирование: из бумаги в технике
оригами, работа с конструкторами ЛЕГО.
* Различные виды аппликации.
* Рисование по трафаретам.
* Штриховка.
* Дорисовка ( по принципу симметрии).
* Лабиринты.
* Дидактические игры.
Слайд 7Самомассаж
«Хорошее настроение».
Ручки растираем и разогреваем (потереть ладошки, похлопать)
И лицо теплом
своим мы умываем (ладошками провести по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли, (граблеобразные движения от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. (растирающие движения ушек вверх-вниз)
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки (нагибание ушных раковин вперед, оттягивание вниз)
И потом уходим пальцами за щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались. (разминаем верхнюю и нижнюю губки)
Мы теперь утятки-клювики потянем, (губы вытянуть трубочкой)
Разомнем их мягко, не задев ногтями (большой и указательный пальцы разминают обе губы).
Слайд 9Упражнение мозговой гимнастики
«Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).
«Надеть шапку» -
дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки
«Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
«Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).
Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.
Слайд 10«Зрительно-моторная координация».
Слайд 11«Зрительно-моторная координация».
Задание 1. Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую
линию от точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее.
Задание 2. Посмотри: вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки.
Слайд 12
Игры и упражнения по развитию восприятия
Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Слайд 14Игры и упражнения по развитию восприятия
Слайд 15Игры и упражнения по развитию восприятия