Презентация, доклад на тему Игры и упражнения для мелкой моторики

Содержание

Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В. М. Бехтерев

Слайд 1ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

«Источники творческих способностей и дарования

детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок»
В.А.Сухомлинский
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Слайд 2Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»


В. М. Бехтерев
Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»

Слайд 3Зачем нужно развивать мелкую моторику?
* Развитие мелкой моторики ребенка – тонких


движений кистей и пальцев рук – один из
показателей психического развития ребенка.
* Высокий уровень развития мелкой моторики
свидетельствует о функциональной зрелости коры
головного мозга и о психологической готовности
ребенка к школе.
* Мелкая моторика – основа развития
психических процессов: внимания,
памяти, восприятия, мышления и
речи, пространственных представлений.
Зачем нужно развивать  мелкую моторику?* Развитие мелкой моторики ребенка – тонких движений кистей и пальцев рук

Слайд 4Работа головного мозга
Состояние желудка
Состояние кишечника
Работа печени и почек
Работа сердца
Влияние мелкой моторики


на развитие всего организма ребёнка
Работа головного мозгаСостояние желудкаСостояние кишечникаРабота печени и почекРабота сердцаВлияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка

Слайд 5Методы и приемы работы
* Массаж кистей рук.
* Пальчиковая гимнастика,

физкультминутки.
* Пальчиковые игры со стихами, скороговорками.
* Пальчиковый театр.
* Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки, и т.д.)
Методы и приемы работы* Массаж кистей рук.* Пальчиковая гимнастика,   физкультминутки.* Пальчиковые игры со стихами, скороговорками.*

Слайд 6Методы и приемы работы
* Нетрадиционные техники рисования:
кистью, пальцем,

зубной щеткой.
* Конструирование: из бумаги в технике
оригами, работа с конструкторами ЛЕГО.
* Различные виды аппликации.
* Рисование по трафаретам.
* Штриховка.
* Дорисовка ( по принципу симметрии).
* Лабиринты.
* Дидактические игры.

Методы и приемы работы* Нетрадиционные техники рисования:   кистью, пальцем, зубной щеткой.* Конструирование: из бумаги в

Слайд 7Самомассаж
«Хорошее настроение».
Ручки растираем и разогреваем (потереть ладошки, похлопать)
И лицо теплом

своим мы умываем (ладошками провести по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли, (граблеобразные движения от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. (растирающие движения ушек вверх-вниз)
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки (нагибание ушных раковин вперед, оттягивание вниз)
И потом уходим пальцами за щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались. (разминаем верхнюю и нижнюю губки)
Мы теперь утятки-клювики потянем, (губы вытянуть трубочкой)
Разомнем их мягко, не задев ногтями (большой и указательный пальцы разминают обе губы).
Самомассаж«Хорошее настроение». Ручки растираем и разогреваем (потереть ладошки, похлопать) И лицо теплом своим мы умываем (ладошками провести по

Слайд 8Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Слайд 9Упражнение мозговой гимнастики
«Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).
«Надеть шапку» -

дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки
«Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
«Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает на­пряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).
Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).«Надеть шапку» - дети должны «мягко завернуть» уши от

Слайд 10«Зрительно-моторная координация». 

«Зрительно-моторная координация». 

Слайд 11«Зрительно-моторная координация». 
Задание 1. Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую

линию от точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее.

Задание 2. Посмотри: вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки.

«Зрительно-моторная координация». Задание 1. Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не

Слайд 12 Игры и упражнения по развитию восприятия
Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Игры и упражнения по развитию восприятия Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Слайд 13Восприятие формы

Восприятие формы

Слайд 14Игры и упражнения по развитию восприятия

Игры и упражнения по развитию восприятия

Слайд 15Игры и упражнения по развитию восприятия

Игры и упражнения по развитию восприятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть