Слайд 1Игровые технологии в обучении русскому языку в начальной школе
Подготовила: учитель начальных
классов МБОУ СОШ №18
Леньшина Татьяна Владимировна
2019г.
Слайд 2«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь
– это игра»
А.С. Макаренко
Слайд 3Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация
учения. В игре активизируется психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
Для успешной реализации
ФГОС
основной упор в своей работе
делаю на игровые технологии
Слайд 4 «Без игры нет и
не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 5РЕЗУЛЬТАТ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
-эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
-тренировка
памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
-стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
-способствует преодолению пассивности учеников;
-способствует усилению работоспособности учащихся.
Слайд 6
На уроках обучения грамоте:
игры, совершенствующие слуховое восприятие (“Хлопки”, “Твердый -
мягкий”, “Весёлая география”);
игры, способствующие обогащению словарного запаса («Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», «Доскажи словечко» , «Назови одним словом», «Словарные прятки» );
игры, способствующие развитию связной речи (инсценирование песен, стихов, сказок);
- использование различных игровых ситуаций (разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок).
Слайд 7
1. Булка, белка, бинт, банан и т.д.
2.
Буква (букварь), баня (башня, басня), банк (банка)
3.Как в … канул, толочь … в ступе, выйти сухим из …
4.АЛЛА РВАЛА ЛАВР АРБУЗ У ЗУБРА ГОРИ, ПИРОГ
5. На ветке не птичка
Зверек невеличка
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? …(белка)
Составь схему и т.д
Слайд 8
Игра « Шифровальщики»
Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой
- отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)
Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)
Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита,
снег)
Слайд 9Игра «Укрась предложение»
Например: Птица летит.
Огромная птица летит.
Огромная птица летит
в небе.
Огромная черная птица летит в небе.
Огромная черная птица летит в небе и жалобно кричит.
Учитель на доске записывает предложение, состоящее только из подлежащего и сказуемого. Ребята по очереди подходят к доске и приписывают по одному слову, распространяя данное предложение, выигрывает тот ученик, который напишет последнее слово в предложении.
Слайд 10
Игра «Собери пословицу»
1.Бояться, ходить, волков, не, лес, в. (Волков бояться
– в лес не ходить)
2. Человек, деле, в, всякий, познается.
(Всякий человек в деле познается)
3.У ность че кра ве скром ша ка ет ло (Скромность украшает человека)
Игра «Укрась слова»
рассказ, погода, улица…(Интересный рассказ, увлекательный рассказ…
Слайд 11 Игра « Клички»
Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:
ШАР, СТРЕЛА,
ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА
Составьте предложения.
ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА
Выделите ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).
Слайд 12«Выбери три слова»
(Игра используется для закрепление любых тем по русскому языку)
Подбор
слов зависит от изучаемых или пройденных тем.
На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.
Слайд 13Игра « Почтальон»
Дети определяют, куда их пригласили.
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить
предложения, используя данные слова.
.
Слайд 14Игра «Собери урожай»
Игровая задача: Собрать яблоки.
Содержание игры:
На картонных яблоках пишутся слова
разных склонений. Класс разбивается на три команды, каждая из которых отвечает за одно склонение. Каждой команде дается корзина. Задание: собрать в корзину яблоки “определенного сорта” (склонений).
Можно усложнить игру, предложив командам текст и пустые шаблоны яблок.
Материалы: Любой доступный по сложности текст.
Слайд 15
Игра «Сбежавший медведь»
Игровая задача: Дополнить рассказ, из которого “сбежал” медведь.
Содержание игры:
“Посмотрите
на этот рассказ. Видите он с пропусками. Вообще-то это рассказ о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово “медведь” в предложения, заменяя окончания по вопросам”.
Материалы:
“Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?).... Близко подходить (к кому?) к... опасно. Я видел (кого?)... в зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за... только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о...”
Слайд 16
1. Имя прилагательное!
2. Удивительное! Замечательное!
3. Уточняет, украшает, радует!
4. Прилагательное дружит с
существительным!
5. Красота!
.
Синквейн
Схема
1. существительное
2. прилагательное прилагательное
3. глагол глагол глагол
4. предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
5. слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы