Презентация, доклад на тему Игровые технологии в доу

Содержание

 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Слайд 1«Игровые технологии в детском саду»
«МДОБУ Сурокский детский сад «Солнышко»
Подготовила:
Воспитатель
Иванова Н.Г.

«Игровые технологии в детском саду»«МДОБУ Сурокский детский сад «Солнышко»Подготовила: ВоспитательИванова Н.Г.

Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-

это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и
любознательности»
В.А.Сухомлинский
 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое

Слайд 3 В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все

дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
 В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Слайд 4 Игровые технологии
Игровая технология строится как

целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, воспитывающих умение владеть собой. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс ; осваивать ряд учебных элементов. 
Игровые технологииИгровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного

Слайд 5 Главная цель игровой технологии -
создание полноценной

мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Её задачи:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и

Слайд 6
Игровая технология строится как целостное образование.
В нее включаются последовательно:
Игры

и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.
Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам.
Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных. 

Игровая технология строится как целостное образование. В нее включаются последовательно: Игры и упражнения, формирующие умение выделять

Слайд 7Требования к игровой технологии

Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением

на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.
Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях
Требования к игровой технологииТехнологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.Научная база

Слайд 8Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы

детского сада и решением его основных задач.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».

Особенности игровых технологий

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных

Слайд 9Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом,

а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
- знания методики игровой деятельности;
- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;
- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном

Слайд 10 
  Отличие игровой технологии
от игры
В отличие

от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком четкого обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма ООД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. 

      Отличие игровой технологии от игры В отличие от игр вообще, игровая технология обладает

Слайд 11


Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое 
общение педагога и детей.
Его значение:
- активизирует воспитанников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Главный компонент игровой технологии -

Слайд 12 Целевые ориентации
игровых технологий:
Дидактические: расширение кругозора,

познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества ,коллективизма, коммуникативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция. 
Целевые ориентации игровых    технологий: Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и

Слайд 13Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого

воспитателя !

  Цель игровой технологии –
не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность « прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя !    Цель игровой

Слайд 14Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 15 .
Сюжетно - ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного

возраста. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Основной источник, питающий сюжетно - ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно - ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. 
 .Сюжетно - ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра – это своеобразный, свойственный

Слайд 16Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно - мотивационными

связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Роль является основным стержнем сюжетно - ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. 
Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно - мотивационными связями. В сюжете раскрывается содержание игры

Слайд 17 Основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно - ролевыми

играми :
Развитие игры как деятельности .
Использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей. 


 Принципы формирования сюжетной игры:
Воспитатель играет вместе с детьми . Развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение . Ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра .

 Основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно - ролевыми играми : Развитие игры как деятельности

Слайд 18Основными особенностями сюжетно - ролевой игры являются :
1.Социальный мотив игры.
2.

Соблюдение правил.
3. В сюжетно - ролевой игре идет эмоциональное развитие.
4. В ходе сюжетно - ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.
5. Развитие воображения и творчества.
6. Развитие речи. 

Основными особенностями сюжетно - ролевой игры являются : 1.Социальный мотив игры.2. Соблюдение правил. 3. В сюжетно -

Слайд 19Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило носит коллективный характер.

Наличие детского общества – это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевой игры. 

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило носит коллективный характер. Наличие детского общества – это наиболее

Слайд 20
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: учить детей выполнять домашние обязанности, помочь осознать значение

труда родителей по дому, усвоить навыки хозяйственного труда
Сюжетно-ролевая игра «Семья»Цель: учить детей выполнять домашние обязанности, помочь осознать значение труда родителей по дому, усвоить навыки

Слайд 21Сюжетно-ролевая игра
«Мы в библиотеке»
Цель: расширять знания детей о профессии библиотекаря.

Учить проявлять заботливое отношение к книгам.
Сюжетно-ролевая игра «Мы в библиотеке»Цель: расширять знания детей о профессии библиотекаря. Учить проявлять заботливое отношение к книгам.

Слайд 22В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не

рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.
Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.

Дайте детству наиграться ! Дайте детству состояться !
В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть