Презентация, доклад на тему Игровые технологии на уроках в начальной школе

Содержание

перегрузка однообразным учебным материалом ограниченные возможности для творческого самопроявления Проблема современной школы - снижение мотивации учащихся к обучению. несовершенство методов, приёмов и форм организации учебного процесса

Слайд 1


Подготовила: Черных Н.В.,
учитель начальных классов
Игровые технологии
на уроках
в начальных

классах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонска

Подготовила: Черных Н.В., учитель начальных классовИгровые технологиина уроках в начальных классахМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2
перегрузка однообразным учебным материалом



ограниченные
возможности
для творческого самопроявления

Проблема современной

школы -
снижение мотивации учащихся к обучению.

несовершенство
методов, приёмов
и форм
организации
учебного процесса

перегрузка однообразным учебным материалом ограниченные возможности для творческого самопроявления Проблема современной школы - снижение мотивации учащихся к

Слайд 3
помогает лучше
усвоить учебный
материал

помогает снять чувство усталости


усиливает
непроизвольное

запоминание

вызывает у детей
живой интерес
к процессу познания


раскрывает
способности
детей,
их индивидуальность

И Г Р А

помогает лучше усвоить учебный материал помогает снять чувство усталости усиливает непроизвольное запоминание вызывает у детей живой интерес

Слайд 4
самая актуальная
для учителя начальных классов!
Игровая технология –

самая актуальная для учителя начальных классов!Игровая технология –

Слайд 5

Игра
Развивает
Социализирует
Воспитывает
Развлекает
Даёт отдых
Обучает

ИграРазвиваетСоциализируетВоспитываетРазвлекаетДаёт отдыхОбучает

Слайд 6 Педагогические игровые технологии - достаточно обширная группа методов

и приёмов организации учебного процесса в форме различных педагогических игр.
Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Педагогические игровые технологии - достаточно обширная группа методов и приёмов организации учебного процесса в

Слайд 7
Классификация педагогических игр
По целям

Дидактические
(расширение кругозора,
развитие трудовых навыков)

Воспитывающие(коллективизм, сотрудничество)


Развивающие
(память,
внимание, мышление)
Социализирующие

(приобщение к нормам ценностей общества)




организационной структуре

возрастным возможностям их использования

специфике содержания

Классификация педагогических игрПо целямДидактические(расширение кругозора, развитие трудовых навыков)Воспитывающие(коллективизм, сотрудничество)Развивающие (память,внимание, мышление)Социализирующие (приобщение к нормам ценностей общества)организационной структуревозрастным

Слайд 8






По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По

характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические и другие.

По характеру игровой методики делятся на:
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые,
имитационные, игры – драматизации.



По предметной области выделяют игры
по всем школьным циклам.

Классификация педагогических игр

По игровой среде: с предметами, без предметов,
компьютерные и с ТСО, комнатные и др.

По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и  психологические.По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие,

Слайд 9



На уроках математики
Задачи в стихах
Занимательный

квадрат
Задачи – шутки
Математические эстафеты
Математические фокусы
Круговые примеры
Задачи на смекалку
Головоломки, ребусы


Игры «Кто быстрее?»,
«Закодированный ответ»,
«Поднимись по лесенке»,
«Найди ошибку»,
«Продолжи счёт»,
«Математическое домино» и многие др.

На уроках математики Задачи в стихахЗанимательный квадрат Задачи – шуткиМатематические эстафетыМатематические фокусыКруговые

Слайд 10Игра «Фотограф»
Учитель показывает детям полоску с цифрами,

числами, знаками, словами.

Ученики должны их запомнить за 5 секунд и «сфотографировать» в тетрадь.
Игра «Фотограф»    Учитель показывает детям полоску с цифрами, числами, знаками, словами.

Слайд 135 руб.
6 руб.

4 косточки
Помоги Жучке сделать покупку

5 руб.6 руб.4 косточкиПомоги Жучке сделать покупку

Слайд 14МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС
Задумайте число и не говорите мне,
прибавьте к нему 14,


к  результату прибавьте 6,
вычтите задуманное число.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУСЗадумайте число и не говорите мне, прибавьте к нему 14, к  результату прибавьте 6, вычтите задуманное

Слайд 15



а + 14+ 6 – а = 20

10 + 14

+ 6 – 10 = 20
8 + 14 + 6 – 8 = 20

Формула для разгадывания фокуса

а + 14+ 6 – а = 2010 + 14 + 6 – 10 = 20

Слайд 16








Мультимедийная
дидактическая
разработка
«Уроки Кирилла

и Мефодия»
(1-4 класс)
Мультимедийная дидактическая разработка «Уроки Кирилла и Мефодия» (1-4 класс)

Слайд 17



На уроках русского языка



Правила в

стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Игры «Найди лишнее слово»,
«Почтальон»,
«Щифровальщики»,
«Собери слово»,
«Наборщики»,
«Кто внимательнее?» и др.
На уроках русского языка Правила в стихах Рифмованные упражнения Грамматические сказки Морфологические

Слайд 18Игра «Выбери три слова»


Рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чуб,

гриб


Подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъём воробей.

При повторении и обобщении изученного на уроках

Игра «Выбери три слова»Рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чуб, грибПодъезд, склад, ворона, град, съемка, клад,

Слайд 19 «Конструктор»

Если взять большое слово,
Вынуть

буквы,
Раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
- Из слова «грамотей» составьте 10 слов.

«Конструктор» Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два, А потом

Слайд 20Игра
«Найди лишнее»




Лиса
Корова
Собака
Воробей

Берёза
Дуб
Малина
Осина
Тема «Правописание слов
с непроверяемыми безударными гласными»

Игра «Найди лишнее»ЛисаКороваСобакаВоробейБерёзаДубМалинаОсина Тема «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными»

Слайд 21

«Наборщики»
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН

СОБСТВЕННЫХ

(Класс – 2 команды.) На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек.

«Наборщики»ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ (Класс – 2 команды.)

Слайд 22
По теме «Предложение» с интересом дети выполняют упражнение
«Составь

предложение из букв слова».

Например, слово «ПИРОГ»
Павел и Рома отремотрировали грабли.
По теме «Предложение»  с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».Например,

Слайд 23








Литературные викторины
Игры -путешествия
«Узнай героя»
«Бюро находок»
«По страницам

любимых книг»
«Собери пословицу»

На уроках литературного чтения

Литературные викториныИгры -путешествия«Узнай героя»«Бюро находок»«По страницам любимых книг»«Собери пословицу»На уроках литературного чтения

Слайд 24












Пирожок – рожок, горшок,…
Даль – медаль,

печаль..
Грач – мяч, циркач,..

Игра «Шифровка»

Мчребушоркалтвшкеащ

Шифр:
2 4 5 6 9 11 15 16 18


Игра
«Сочини последнюю строчку»

Сел на ветку снегирёк.
Брызнул дождик – он промок,
Ветерок, подуй слегка
……………..

Игра «Кто больше подберёт рифм»

Пирожок – рожок, горшок,…Даль – медаль, печаль..Грач – мяч, циркач,..Игра «Шифровка»МчребушоркалтвшкеащШифр: 2

Слайд 25

Злой кабан

сидел на ветке Пароход томился в клетке Соловей точил клыки Дикобраз давал гудки Кошка физику учила Маша хвостик свой ловила Буратино шил штаны А портняжка ел блины Ёж накрыт к обеду был Чиж усами шевелил Рак летал под облаками Стол гонялся за мышами Чайник прыгал во дворе Мальчик булькал на костре

Литературная игра «Путаница»

Злой кабан

Слайд 26








На уроках окружающего мира
Соревновательные игры

стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, Экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.

Широко применяются в практике игры-путешествия, в которых дети с помощью попадают на Северный полюс, на дно океана и т.д.

Большое значение имеют дидактические игры: «Кто где живет?», « Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания); «У кого какой дом» (об экосистемах); «Живое-неживое», «Птицы-рыбы-звери», «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов); «Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и т.д.

Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

На уроках окружающего мира Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении

Слайд 27

Для обобщения и закрепления на любом уроке
«Аплодисменты» (если

правильный ответ - хлопают в ладоши). У
ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая
деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.

«Дерево вопросов»
Педагог делит детей на группы. На рисунок дерева прикрепляет листочки с вопросами. Один человек от группы снимает листочек с вопросом, и группа отвечает на него.

Для обобщения и закрепления на любом уроке «Аплодисменты» (если правильный ответ - хлопают в

Слайд 28

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
+
- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации

и развитию мышления;

- несёт здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

- идёт передача опыта старших поколений младшим;

- способствует использованию знаний в новой ситуации;

- является естественной формой труда ребёнка, приготовлением к будущей жизни;

- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

-


- сложность в организации ;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели её проведение;

- увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- невозможность использовать на любом материале;

-сложность в оценке учащихся.

ИГРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ+- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;- несёт здоровьесберегающий

Слайд 29


Важно соблюдать условия:
1.Соответствие игры учебно — воспитательным
целям урока;

2.Доступность для обучающихся данного возраста;
3.Умеренность в использовании игр на уроках.
Важно соблюдать условия:1.Соответствие игры учебно — воспитательным целям урока; 2.Доступность для обучающихся данного возраста;

Слайд 30




И – интересно
Г – грандиозно
Р – результативно
А – актуально

И – интересноГ – грандиозноР – результативноА – актуально

Слайд 31


Учить детей сегодня трудно, и раньше было нелегко.
Читать, считать, писать

учили:
«Даёт корова молоко».
Век 21 – век открытий, век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит, какими дети быть должны.
Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья Вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно, и раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век 21 – век

Слайд 32



БЛАГОДАРЮ
ЗА

ВНИМАНИЕ!
БЛАГОДАРЮ        ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть