Слайд 1«Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности детей
раннего и дошкольного возраста с ОВЗ»
Воспитатель
Николина О.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Ромашка»
Слайд 2Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение,
какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Слайд 3Цели и задачи игровых технологий
Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой
форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.
Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.
Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.
Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.
Слайд 4Виды игр по целевой ориентации
Дидактические (расширение кругозора, развитие обще учебных умений,
развитие трудовых навыков);
Воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, общительности);
Развивающие (психических процессов, рефлексии, мотивации, творческих способностей);
Социализирующие (приобщение к
нормам и ценностям общества).
Слайд 5Виды игр по характеру педагогического процесса
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
Познавательные, воспитательные, развивающие;
Репродуктивные,
продуктивные, творческие;
Коммуникативные, диагностические, психотехнические.
Слайд 6Характеристика игровой технологии
Свободная развивающая деятельность;
Творческий, активный характер деятельности;
Эмоциональная приподнятость, состязательность;
Наличие прямых
и косвенных правил, отражающих содержание игры.
Слайд 7Функции игры
развлекательная;
коммуникативная;
самореализации;
игротерапевтическая;
диагностическая;
коррекционная;
социализация
Слайд 8Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и
отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
1. способом обучения;
2. деятельностью для реализации творчества;
3. методом терапии;
4. первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Слайд 91. Технология разноуровневого обучения
2. Коррекционно - развивающие технологии
3. Технология проблемного обучения
4.
Проектная деятельность
5. Игровые технологии
6. Информационно-коммуникационные технологии
7. Здоровьесберегающие технологии
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ
Слайд 10Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
Соответствие игры возрасту ребёнка
или актуальному уровню развития;
Учёт структуры дефекта;
Подбор игрового материала с поставленным усложнением;
Связь содержание игры с системной знаний ребёнка;
Соответствовать коррекционной цели занятия;
Учёт принципа смены видов деятельности;
Использование ярких озвученных игрушек
и пособий;
Слайд 12Дидактическая игра «Найди пару»
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия,
умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
«Подбери по цвету»
Цель игры: Развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста
Задачи:
1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами на липучках;
3. Учить группировать предметы по определённому признаку (цвету).
Слайд 14«Времена года»
Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки.
Развивать зрительную память, внимание.
Слайд 15«Повтори по образцу картинку»
Цель: учить детей называть геометрическую форму и цвет,
учить выкладывать изображение по образцу ; Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
Слайд 16 «Больше, меньше или ровно»
Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах
10.
Задача: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно).
Слайд 18Игры по ЗОЖ
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Формировать понимание
необходимости заботиться о своём здоровье.
Слайд 19Игры по ОБЖ
Цель: Формировать у детей знание о правилах безопасного поведения
Слайд 21Игра «Костёр»
Цель: формирование внимание и произвольной регуляции собственной регуляции.
Ход игры:
Представьте, что
это костёр. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.
По команде « руки замёрзли» - протянули руки к костру;
По команде «ой, какой большой костёр» – машем руками;
По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши;
По команде «жарко» – отодвигаемся от костра;
По команде «костёр принёс нам дружбу и
веселье» – дети берутся за руки и ходят
вокруг костра.
Слайд 23Пальчиковые тренажёры
Цель: развитие основ речевой моторики на основе пальчиковых игр и
упражнений, игрушек для звукоподражания, закрепления, и введения звуков в речь, также развития связной речи как на логопедических занятиях, так и в повседневной жизни.
Слайд 25Деревянные игрушки – модели для развития детей
Слайд 26Деревянные игрушки – модели для развития детей
Слайд 27Деревянные игрушки – модели для развития детей
Слайд 28Деревянные игрушки – модели для развития детей