Презентация, доклад на тему Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ

Содержание

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит

Слайд 1«Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности детей

раннего и дошкольного возраста с ОВЗ»

Воспитатель
Николина О.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Ромашка»

«Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ»ВоспитательНиколина

Слайд 2Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение,

какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа,

Слайд 3Цели и задачи игровых технологий
Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой

форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.
Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.
Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.
Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.

Цели и задачи игровых технологий Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности,

Слайд 4Виды игр по целевой ориентации
Дидактические (расширение кругозора, развитие обще учебных умений,

развитие трудовых навыков);
Воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, общительности);
Развивающие (психических процессов, рефлексии, мотивации, творческих способностей);
Социализирующие (приобщение к
нормам и ценностям общества).
Виды игр по целевой ориентацииДидактические (расширение кругозора, развитие обще учебных умений, развитие трудовых навыков);Воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли,

Слайд 5Виды игр по характеру педагогического процесса
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
Познавательные, воспитательные, развивающие;
Репродуктивные,

продуктивные, творческие;
Коммуникативные, диагностические, психотехнические.
Виды игр по характеру педагогического процессаОбучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;Познавательные, воспитательные, развивающие;Репродуктивные, продуктивные, творческие;Коммуникативные, диагностические, психотехнические.

Слайд 6Характеристика игровой технологии
Свободная развивающая деятельность;
Творческий, активный характер деятельности;
Эмоциональная приподнятость, состязательность;
Наличие прямых

и косвенных правил, отражающих содержание игры.

Характеристика игровой технологииСвободная развивающая деятельность;Творческий, активный характер деятельности;Эмоциональная приподнятость, состязательность;Наличие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры.

Слайд 7Функции игры
развлекательная;
коммуникативная;
самореализации;
игротерапевтическая;
диагностическая;
коррекционная;
социализация

Функции игрыразвлекательная;коммуникативная;самореализации;игротерапевтическая;диагностическая;коррекционная;социализация

Слайд 8Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и

отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

1. способом обучения; 2. деятельностью для реализации творчества; 3. методом терапии; 4. первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при

Слайд 91. Технология разноуровневого обучения 2. Коррекционно - развивающие технологии 3. Технология проблемного обучения 4.

Проектная деятельность 5. Игровые технологии 6. Информационно-коммуникационные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ

1. Технология разноуровневого обучения 2. Коррекционно - развивающие технологии 3. Технология проблемного обучения 4. Проектная деятельность 5.

Слайд 10Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
Соответствие игры возрасту ребёнка

или актуальному уровню развития;
Учёт структуры дефекта;
Подбор игрового материала с поставленным усложнением;
Связь содержание игры с системной знаний ребёнка;
Соответствовать коррекционной цели занятия;
Учёт принципа смены видов деятельности;
Использование ярких озвученных игрушек
и пособий;
Требования при подборе игр для детей с ОВЗСоответствие игры возрасту ребёнка или актуальному уровню развития;Учёт структуры дефекта;Подбор

Слайд 111. Дидактические игры

1. Дидактические игры

Слайд 12Дидактическая игра «Найди пару» Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия,

умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Дидактическая игра «Найди пару» Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по

Слайд 13

«Подбери по цвету» Цель игры: Развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста Задачи: 1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами на липучках; 3. Учить группировать предметы по определённому признаку (цвету).

Слайд 14«Времена года» Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки.

Развивать зрительную память, внимание.
«Времена года» Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

Слайд 15«Повтори по образцу картинку» Цель: учить детей называть геометрическую форму и цвет,

учить выкладывать изображение по образцу ; Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
«Повтори по образцу картинку» Цель: учить детей называть геометрическую форму и цвет, учить выкладывать изображение по образцу

Слайд 16 «Больше, меньше или ровно» Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах

10. Задача: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно).
«Больше, меньше или ровно» Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Задача: Формировать умение понимать отношения

Слайд 172. Воспитывающие игры

2. Воспитывающие игры

Слайд 18Игры по ЗОЖ Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Формировать понимание

необходимости заботиться о своём здоровье.
Игры по ЗОЖ Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье.

Слайд 19Игры по ОБЖ Цель: Формировать у детей знание о правилах безопасного поведения

Игры по ОБЖ Цель: Формировать у детей знание о правилах безопасного поведения

Слайд 203. Социализирующие игры

3. Социализирующие игры

Слайд 21Игра «Костёр»
Цель: формирование внимание и произвольной регуляции собственной регуляции.
Ход игры: Представьте, что

это костёр. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.
По команде « руки замёрзли» - протянули руки к костру;
По команде «ой, какой большой костёр» – машем руками;
По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши;
По команде «жарко» – отодвигаемся от костра;
По команде «костёр принёс нам дружбу и
веселье» – дети берутся за руки и ходят
вокруг костра.
Игра «Костёр»Цель: формирование внимание и произвольной регуляции собственной регуляции.Ход игры: Представьте, что это костёр. Дети встают по

Слайд 224. Развивающие игры

4. Развивающие игры

Слайд 23Пальчиковые тренажёры Цель: развитие основ речевой моторики на основе пальчиковых игр и

упражнений, игрушек для звукоподражания, закрепления, и введения звуков в речь, также развития связной речи как на логопедических занятиях, так и в повседневной жизни.
Пальчиковые тренажёры Цель: развитие основ речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений, игрушек для звукоподражания, закрепления,

Слайд 25Деревянные игрушки – модели для развития детей

Деревянные игрушки – модели для развития детей

Слайд 26Деревянные игрушки – модели для развития детей

Деревянные игрушки – модели для развития детей

Слайд 27Деревянные игрушки – модели для развития детей

Деревянные игрушки – модели для развития детей

Слайд 28Деревянные игрушки – модели для развития детей

Деревянные игрушки – модели для развития детей

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть