Презентация, доклад на тему Игровая технология ТРИЗ в детском саду. Кольца Луллия

Содержание

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в   виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота

Слайд 1
Кольца Луллия
Подготовили:
воспитатели муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида Центрального района»
Г. Воронеж
Кольца ЛуллияПодготовили: воспитатели муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида

Слайд 2В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в 

 виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен! Данный метод мы начали использовать в работе с детьми и находим его эффективным.
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в   виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно

Слайд 3Цель: освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие

проблемы
Пособие позволяет решать следующие задачи:
развитие познавательной активности;
развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
формирование элементарных математических представлений;
обогащение активного и пассивного словаря;
развитие связной речи;
развитие навыков фантастического преобразования объектов

Цель: освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемыПособие позволяет решать следующие задачи:развитие познавательной активности;развитие

Слайд 4Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое

и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов


Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового

Слайд 5
Пособие позволяет решать задачи: 

-развивать познавательную активность; -сенсорное развитие (восприятие

цвета, формы); -формировать элементарные математические представления; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
-Развивать креативные способности дошкольников.
-Развивать навыки фантастического преобразования объектов.


Пособие позволяет решать задачи: -развивать познавательную активность; -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); -формировать элементарные математические

Слайд 6Принцип изготовления игры заключается в следующем:
Вырезанные из картона

круги разбиваются на 4, 6, 8 секторов. В каждый сектор помещается картинка.
Принцип подбора картинок может быть разный. Например на одном кольце - разнообразные деревья, на другом – их листья , или семена. На одном – животные: домашние, дикие, рыбы, птицы, на другом – их «дома».
Принцип изготовления игры заключается в следующем:  Вырезанные из картона круги разбиваются на 4, 6, 8 секторов.

Слайд 7Формы организации образовательной деятельности:

образовательные ситуации, (например, в рамках образовательной деятельности по

речевому и познавательному развитию).
игровые обучающие ситуации;
самостоятельная игровая деятельность детей

Формы организации  образовательной деятельности: образовательные ситуации, (например, в рамках образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию).игровые

Слайд 8
Кольца Луллия
Игpa предназначена как для работы с подгруппой детей, так и

для самостоятельной детской деятельности

Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.

Кольца ЛуллияИгpa предназначена как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельностиПособие используется в

Слайд 9ИГРЫ С «КРУГАМИ ЛУЛИЯ» МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ТИПА:



ПОДБОР ПАРЫ



С ЭЛЕМЕНТАМИ

СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ



ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

ИГРЫ С «КРУГАМИ ЛУЛИЯ» МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ТИПА: ПОДБОР ПАРЫС ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦИГРЫ

Слайд 11
Задачи и мотивации использования пособия: формирование
представлений дошкольников об окружающем мире;

развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений
Задачи и мотивации использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение

Слайд 12
Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно

получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
Вариантов игр множество. Всё зависит от возраста, поставленных задач , пройденного детьми материала.

Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо

Слайд 14Для детей 4 года жизни (тренинги с двумя кругами)
Для детей 5

года жизни (тренинги с тремя кругами)

Для детей 6 - 7 лет (тренинги с четырьмя кругами)

Варианты колец для игр

Для детей 4 года жизни (тренинги с двумя кругами)Для детей 5 года жизни (тренинги с тремя кругами)Для

Слайд 15Игра «На что похоже»
Можно самостоятельно изобретать свои варианты колец и

способы игр и заданий к ним. К этому процессу также могут подключиться и воспитанники.
Игра «На что  похоже»Можно самостоятельно изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним.

Слайд 16«Чей малыш»
«Кто где живет?»
«Счет»
«Цвет»
«Сериация»
«Найди по силуэту»

«Чей малыш» «Кто где живет?»«Счет»«Цвет»«Сериация»«Найди по силуэту»

Слайд 17Ч
                    




«Что для чего»
«Ездит-плавает»
«Третий лишний»
«Герои сказок»
«Кто на чем играет»
«Определи эмоции»
«Что перепутал художник»
«Подбери

по цвету»
Ч                      «Что для чего»«Ездит-плавает»«Третий лишний»«Герои сказок»«Кто на чем играет»«Определи эмоции»«Что перепутал художник»«Подбери по цвету»

Слайд 18Игра «Изучаем цвета»

Игра «Изучаем цвета»

Слайд 19Игра «Счёт»
Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько

колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к используемой игре.
Игра «Счёт»  Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо

Слайд 20ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Например, совпали из взрослых животных зайчиха -

из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.



В этом случае раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ   Например, совпали из взрослых животных зайчиха - из детенышей лисята:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть