Слайд 1 Игровая деятельность младших школьников
как условие реализации коммуникативных УУД
Выполнила: воспитатель ГПД
№ 2
Качесова Вера Витальевна
Слайд 2Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Наша группа
Слайд 3
Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Коммуникативная компетентность :
способность
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.
Слайд 4
Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Деятельностный подход :
сложный,
многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Слайд 5
Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Сформировать коммуникативные умения
научить
школьника ставить вопросы и четко формулировать на них ответы, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.
Слайд 6
Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Сформировать коммуникативные умения
Под коммуникативными умениями понимается способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми на основе внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в ситуациях межличностного общения.
Слайд 7Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Слайд 8Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Группу творческих игр
составляют:
-сюжетно-ролевые игры,
-строительно-конструктивны
-игры-драматизации.
Игры с готовым содержанием по своему воспитательному воздействию условно подразделяются:
-на игры дидактические,
-игры подвижные,
- игры музыкальные.
Слайд 9Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Слайд 10
Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
товарищей,
игрушки,
совершает
действия и поступки,
вступает в разнообразные отношения с играющими.
Дети договариваются о теме и содержании игры, распределяют роли, планируют свою игровую деятельность.
Слайд 11Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ (ПУТЕШЕСТВИЯ НА
ОСТРОВ «ФАНТАЦИЯ»,КОСМИЧЕСКИЙ МАРАФОН.
ИГРЫ-ПОРУЧЕНИЯ «СОБИРИ В КОРЗИНКУ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ КРАСНОГО ЦВЕТА)..
ИГРЫ-ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ (КЕМ БЫ ХОТЕЛ БЫТЬ И ПОЧЕМУ?).
ИГРЫ-ЗАГАДКИ (ОНИ ВЕЗДЕ).
ИГРЫ-БЕСЕДЫ («ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ».
Слайд 12Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Комм. Умения замерялись
визуально, была дана работа в парах, украсить «ромашку». Работа обеспечивалась алгоритмом, шаблонами, природным материалом ,бумагой, клеем. В ходе работы из 9 пар спокойно, слаженно и в соответствии с алгоритмом работало 3 пары, остальным требовалось помощь со стороны воспитателя в изготовлении изделия, в погашении конфликтов (кто что будет делать или не делать), т.е. 33 % детей имеют первоначальные, в соответствии с возрастной группой коммуникативные умения. Это и определяет тему моего самообразования для того чтобы формировать эти УУД у детей, в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд 13Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Слайд 14Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Использование игр помогает
не только активизировать деятельность ребенка, развивать познавательную деятельность, память, мышление, снимать утомление у детей и делать процесс обучения занимательным, но и формирует очень важное универсальное умение – коммуникацию (Коммуникативные УУД)
Слайд 15Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
ДОШКОЛЬНАЯ ВОСПИТАНИЕ. 2005.№4
( тема номера – «Игра».
http://www.i-deti.ru/ - журнал «Игра и дети»
http://www.i-igrushki.ru/ - журнал «Игры и игрушки»
Ячменникова Т.С. Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий .//Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№1.-С.25.-32.-(От теории к практике реализации ФГОС второго поколения).
Эльконин Д. Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры // Дошк. воспитание. - 2008. - № 8. - С. 17-22Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac89.htm
Слайд 16Игровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных УУД
Спасибо за внимание!!!