Слайд 1«Игровая деятельность, как средство познавательной активности дошкольника»
Подготовила Иванова Е.А. воспитатель,
Слайд 2Основные положения о дидактической игре
Дидактическая игра является и игровым методом обучения
детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала : познавательное и игровое.
Слайд 3Цели дидактической игры
Развитие умения взять на себя определённую роль, выполнять правила
игры, развернуть её сюжет.
Формирование у детей правильного отношения к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира.
Развитие сенсорных способностей детей, которые лежат в основе познания ребёнком окружающей среды.
Развитие речи детей : пополнение и активизация словаря, формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи.
Слайд 4Сенсорика, как неотъемлемая часть дидактики, ставит следующие задачи:
-развитие интеллекта ребенка;
-систематизация
знаний, полученных из внешней среды;
- формирование эстетического чувства;
-развитие воображения, наблюдательности и внимательности;
-подготовка детей к будущей учебной деятельности;
-обогащения словарного запаса детей;
Слайд 5Математический планшет
и шнуровка
Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат.
это
возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоение обобщенных знаний и способов действия.
Слайд 6Развивающая доска
Предназначена для детей от 1,5 до 3 лет, помогает развитию
мелкой моторики рук, слухового восприятия, закреплению основных цветов.
Основа-деревянная кухонная доска.
Материалы куплены в строительном магазине.
Слайд 7Такие разные застёжки
Пособие помогает ребёнку научиться застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии,
шнурки, тем самым развивается мелкая моторика рук и уверенность детей при одевании на прогулку и раздевании, что порой является проблемой для маленького ребёнка.
Слайд 8Пальчиковые игры
С их помощью малыши учатся узнавать символы, писать их-на картинках
нанесены толстые яркие линии, повторяющие контуры букв и цифр, которые нужно обводить пальчиком.
Слайд 9Лэпбук
Целью данного лэпбука является закрепление названий членов семьи, продуктов питания, животных,
предметов и их признаков, закрепление счета до пяти, а так же формирование основ диалогической речи.
Слайд 11Игра- это средства повышения речевой активности детей.
Слайд 12 Игра с мелким конструктором и кубиками.
Развитие мелкой моторики и тактильной
чувствительности.
Слайд 13 «Карточки в чехлах», Развивающее лото
Развития внимания, умение завязывать и развязывать
ленточки.
Ребенок с закрытыми глазами должен определить геометрическую фигуру
Слайд 14«Цветик – семицветик» и мозаика
Закреплять цвета, развивать мелкую моторику рук,
навыки счета, умение застегивать и расстегивать пуговицы.
Слайд 15Результаты использования игр в работе
Дети легче усваивают и запоминают материал, получают
удовольствие от игры.
Проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, навыки.
Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.