Слайд 1«Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации»
Воспитатель Циганкова Юлия Валентиновна
МБОУ
Менделеевская начальная школа- детский сад
Слайд 2Введение.
Адаптация – от лат. «приспособляю» -
это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в
начальный период адаптации.
Слайд 3Развитие игровой деятельности детей раннего возраста
В. Г. Марц : «Игры для
ребёнка – это всё, в играх он упражняет своё тело, игры затрагивают его духовную деятельность…ребёнок играет во все минуты своей жизни, даже тяжёлые условия не мешают ему играть. Платон назвал игру радостью богов.»
Слайд 4
Формирование игровой деятельности ребенка проходит через предметную деятельность..
Игра очень рано
начинает формироваться у детей раннего возраста. Она проходит целый ряд этапов своего развития, прежде чем станет в свою очередь ведущей деятельностью в дошкольный период детства.
Третий год жизни ребёнка характеризуется как период расцвета сюжетно – отобразительной игры.
Слайд 5Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых
умений, способствующих самостоятельной сюжетной игры.
Слайд 6Формирование игровых умений.
Умение развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом –
заместителем и воображаемым предметом;
Связывать два – три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их;
Продолжать по смыслу действие, начатое партнёром – взрослым, а затем сверстником.
Слайд 7Умения , которыми должен обладать «играющий» взрослый
игровую деятельность может развить только
играющий взрослый
Преобразовывать игровые предметы в воображаемом плане
Создавать образы персонажей игры
Придумывать и развивать сюжеты
Развивать предметно- игровую среду
Слайд 8Виды игровой деятельности
Игра с сюжетно – образными игрушками
Обучающие игры
Игры с дидактическими
игрушками
Игры со строительным материалом
Игры с предметами- орудиями
Игры забавы – развлечения
Театрализованные игры
Слайд 9
Игры с сюжетно- образными игрушками.
Первый принцип организации сюжетной игры в
детском
саду:
для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.
Слайд 10Обучающие игры
Формирование у детей условных действий с игрушками.
Слайд 12Использование предметов- заместителей.
Слайд 15Самостоятельные игровые действия с сюжетными игрушками
Слайд 17Игры со строительным материалом
Совместная постройка домика для гномика.
Слайд 20Игры с предметами - орудиями
В период адаптации успокаивающее действие оказывают на
детей игры с песком и водой.
Слайд 21Простейшее взаимодействие между детьми.
Игры в парах способствуют становлению эмоционально- положительного контакта
со сверстником, формируют потребность в общении.
Слайд 24Игры - забавы
помогает сплотить группу , снять страх телесного контакта со
сверстниками и взрослыми
Слайд 26Организация условий для адаптации детей раннего возраста
Создание эмоционально- благоприятной атмосферы в
группе
Создание предметно- развивающей среды
Работа с родителями(анкеты, консультации, родительские собрания)
Формирование у ребёнка чувства уверенности. Приложение 1
Слайд 27Предметно- развивающая среда.
Предметно- развивающая среда в группах раннего возраста организуется для
детей, поэтому все окружающие предметы должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям.
Слайд 28Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:
знакомство, сближение детей между собой;
знакомство
с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;
знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);
знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.);
знакомство с педагогами и персоналом детского сада
Слайд 29Заключение.
Общая задача педагога в период адаптации – это помочь ребёнку по
возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Этому способствуют правильно организованные совместные игры воспитателя с детьми, которые снижают эмоциональное напряжение, а также формируют игровые умения.
Слайд 30список литературы.
Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-
64с.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика- Синтез, 2012.- 128с.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.Организация сюжетной игры в детском саду - М.: Линка – Пресс, 2009.- 96с.
Развитие игровой активности дошкольников. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги.- М.: Мозаика- Синтез, 2007. -160с.