Презентация, доклад на тему Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации

Содержание

Введение. Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к

Слайд 1«Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации»
Воспитатель Циганкова Юлия Валентиновна
МБОУ

Менделеевская начальная школа- детский сад

«Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации»Воспитатель Циганкова Юлия ВалентиновнаМБОУ Менделеевская начальная школа- детский сад

Слайд 2Введение.
Адаптация – от лат. «приспособляю» -

это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в
начальный период адаптации.

Введение.     Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который

Слайд 3Развитие игровой деятельности детей раннего возраста
В. Г. Марц : «Игры для

ребёнка – это всё, в играх он упражняет своё тело, игры затрагивают его духовную деятельность…ребёнок играет во все минуты своей жизни, даже тяжёлые условия не мешают ему играть. Платон назвал игру радостью богов.»

Развитие игровой деятельности детей раннего возрастаВ. Г. Марц : «Игры для ребёнка – это всё, в играх

Слайд 4




Формирование игровой деятельности ребенка проходит через предметную деятельность..
Игра очень рано

начинает формироваться у детей раннего возраста. Она проходит целый ряд этапов своего развития, прежде чем станет в свою очередь ведущей деятельностью в дошкольный период детства.
Третий год жизни ребёнка характеризуется как период расцвета сюжетно – отобразительной игры.

Формирование игровой деятельности ребенка проходит через предметную деятельность.. Игра очень рано начинает формироваться у детей раннего возраста.

Слайд 5Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых

умений, способствующих самостоятельной сюжетной игры.
Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих самостоятельной сюжетной игры.

Слайд 6Формирование игровых умений.
Умение развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом –

заместителем и воображаемым предметом;
Связывать два – три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их;
Продолжать по смыслу действие, начатое партнёром – взрослым, а затем сверстником.


Формирование игровых умений.Умение развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем и воображаемым предметом;Связывать два –

Слайд 7Умения , которыми должен обладать «играющий» взрослый игровую деятельность может развить только

играющий взрослый

Преобразовывать игровые предметы в воображаемом плане
Создавать образы персонажей игры
Придумывать и развивать сюжеты
Развивать предметно- игровую среду

Умения , которыми должен обладать «играющий» взрослый игровую деятельность может развить только играющий взрослыйПреобразовывать игровые предметы в

Слайд 8Виды игровой деятельности
Игра с сюжетно – образными игрушками
Обучающие игры
Игры с дидактическими

игрушками
Игры со строительным материалом
Игры с предметами- орудиями
Игры забавы – развлечения
Театрализованные игры
Виды игровой деятельностиИгра с сюжетно – образными игрушкамиОбучающие игрыИгры с дидактическими игрушкамиИгры со строительным материаломИгры с предметами-

Слайд 9 Игры с сюжетно- образными игрушками.
Первый принцип организации сюжетной игры в

детском
саду:
для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.
Игры с сюжетно- образными игрушками.Первый принцип организации сюжетной игры в детскомсаду:для того чтобы дети овладели

Слайд 10Обучающие игры
Формирование у детей условных действий с игрушками.

Обучающие игрыФормирование у детей условных действий с игрушками.

Слайд 11Увеличение смысловых ситуаций.

Увеличение смысловых ситуаций.

Слайд 12Использование предметов- заместителей.

Использование предметов- заместителей.

Слайд 13Вытираем куклу.

Вытираем куклу.

Слайд 14Укладываем куклу спать.

Укладываем куклу спать.

Слайд 15Самостоятельные игровые действия с сюжетными игрушками

Самостоятельные игровые действия с сюжетными игрушками

Слайд 16Игры с дидактическими игрушками

Игры с дидактическими игрушками

Слайд 17Игры со строительным материалом
Совместная постройка домика для гномика.

Игры со строительным материаломСовместная постройка домика для гномика.

Слайд 18Постройка домика для петушка.

Постройка домика для петушка.

Слайд 19Постройка башни.

Постройка башни.

Слайд 20Игры с предметами - орудиями
В период адаптации успокаивающее действие оказывают на

детей игры с песком и водой.


Игры с предметами - орудиямиВ период адаптации успокаивающее действие оказывают на детей игры с песком и водой.

Слайд 21Простейшее взаимодействие между детьми.
Игры в парах способствуют становлению эмоционально- положительного контакта

со сверстником, формируют потребность в общении.
Простейшее взаимодействие между детьми.Игры в парах способствуют становлению эмоционально- положительного контакта со сверстником, формируют потребность в общении.

Слайд 22Уборка конструктора.

Уборка конструктора.

Слайд 24Игры - забавы
помогает сплотить группу , снять страх телесного контакта со

сверстниками и взрослыми

Игры - забавыпомогает сплотить группу , снять страх телесного контакта со сверстниками и взрослыми

Слайд 25Театрализованные игры.

Театрализованные игры.

Слайд 26Организация условий для адаптации детей раннего возраста
Создание эмоционально- благоприятной атмосферы в

группе
Создание предметно- развивающей среды
Работа с родителями(анкеты, консультации, родительские собрания)
Формирование у ребёнка чувства уверенности. Приложение 1

Организация условий для адаптации детей раннего возрастаСоздание эмоционально- благоприятной атмосферы в группеСоздание предметно- развивающей средыРабота с родителями(анкеты,

Слайд 27Предметно- развивающая среда.
Предметно- развивающая среда в группах раннего возраста организуется для

детей, поэтому все окружающие предметы должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям.
Предметно- развивающая среда.Предметно- развивающая среда в группах раннего возраста организуется для детей, поэтому все окружающие предметы должны

Слайд 28Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:

знакомство, сближение детей между собой;
знакомство

с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;
знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);
знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.);
знакомство с педагогами и персоналом детского сада
Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:знакомство, сближение детей между собой;знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений

Слайд 29Заключение.
Общая задача педагога в период адаптации – это помочь ребёнку по

возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Этому способствуют правильно организованные совместные игры воспитателя с детьми, которые снижают эмоциональное напряжение, а также формируют игровые умения.
Заключение.Общая задача педагога в период адаптации – это помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского

Слайд 30список литературы.
Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-

64с.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика- Синтез, 2012.- 128с.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.Организация сюжетной игры в детском саду - М.: Линка – Пресс, 2009.- 96с.
Развитие игровой активности дошкольников. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги.- М.: Мозаика- Синтез, 2007. -160с.
список литературы.Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.- 64с.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть