Презентация, доклад на тему Игротерапия в системе коррекционно –развивающей работы, с обучающимися имеющими диагноз РАС

Содержание

Коррекционно-развивающая игротерапия – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка с диагнозом РАС, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: УЧИТЬ-ИГРАЯ.

Слайд 1Игротерапия в системе коррекционно –развивающей работы с обучающимися с диагнозом РАС
Понарина

Е.А.
учитель начальных классов,
ГКОУ РО ТСШ № 19 г.Таганрог
Игротерапия в системе коррекционно –развивающей работы с обучающимися с диагнозом РАСПонарина Е.А. учитель начальных классов, ГКОУ РО

Слайд 2Коррекционно-развивающая игротерапия – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на

ребенка с диагнозом РАС, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: УЧИТЬ-ИГРАЯ.
Коррекционно-развивающая игротерапия – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка с диагнозом РАС, в котором

Слайд 3Коррекционная работа с детьми с диагнозом РАС должна вестись в нескольких

направлениях одновременно, среди которых одним из приоритетных является игротерапия, которую я использую в своей работе так как считаю, что с помощью игры можно влиять на психику детей, снижать их гиперактивность, агрессию, тревожность, избавлять от страхов, давать выход негативным эмоциям. Игра оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, развивает воображение образное мышление, речь, память, внимание. Также игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему.
Коррекционная работа с детьми с диагнозом РАС должна вестись в нескольких направлениях одновременно, среди которых одним из

Слайд 4Для достижения положительного результата с такими детьми работу провожу комплексно

и систематически, используя игру на занятиях и в разных режимных моментах.
Для достижения положительного результата с такими детьми работу провожу  комплексно и систематически, используя игру на занятиях

Слайд 5Для достижения целей в коррекционно –развивающей работе используются игры, которые направлены

на:

1. - Установление контакта;
2. - Устойчивую совместную деятельность взрослого и ребенка;
3. - Совместную деятельность ребенка с педагогом и детьми;
4. – Формирование учебных навыков;
5. – Формирование речевых навыков;
6. – Формирование коммуникативных навыков;
7. – Развитие эмоциональной сферы;
8. –Развитие мелкой и общей моторики;
9. - Формирование правильного поведения;
10.-Формирование культурно-гигиенических навыков.

Для достижения целей в коррекционно –развивающей работе используются игры, которые направлены на: 1. - Установление контакта;2. -

Слайд 6Игры с воздушным шариком
Взрослый подбрасывает шарик и прочитывает стихотворение:

Шарик мы с

тобой подбросим
И посмотрим на него
Мы увидим, как наш шарик
Опускается легко.

Игры с мячом

Сенсорные игры на установления контакта

Игры с воздушным шарикомВзрослый подбрасывает шарик и прочитывает стихотворение:Шарик мы с тобой подбросимИ посмотрим на негоМы увидим,

Слайд 7Сборно-разборные игрушки как способ установления взаимодействия с аутичными детьми
Пирамидки, чашечки, матрешки,

логические кубы, пазлы, мозаика,лего-конструктор способствуют опосредованному контакту и взаимодействию с ребенком, а в дальнейшем формированию речевых и коммуникативных навыков.
Сборно-разборные игрушки как способ установления взаимодействия с аутичными детьми	Пирамидки, чашечки, матрешки, логические кубы, пазлы, мозаика,лего-конструктор способствуют опосредованному

Слайд 8Игры на развития культурно- гигиенических навыков
- «Умывалочка»
«Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся

на ладошку по-нем-нож-ку…
Нет, не понемножку- посмелей,
Будем умываться веселей!»

- «Мыльные – перчатки»

«В руки мыло мы возьмём
И ладошки мы потрём,
Смоем чистою водичкой,
А потом умоем личико!»

- «Водичка,водичка!»

«Водичка, водичка,
умой моё личико!
Чтобы глазоньки блестели,
чтобы щёчки краснели,
чтоб кусался зубок,
чтоб кусался роток!»

Игры на развития культурно- гигиенических навыков- «Умывалочка»«Выходи, водица, мы пришли умыться!Лейся на ладошку по-нем-нож-ку…Нет, не понемножку- посмелей,Будем

Слайд 9Игры на развития мелкой моторики

Игры на развития мелкой моторики

Слайд 10Дыхательная гимнастика в виде игры

Дыхательная гимнастика в виде игры

Слайд 11Игры на развитие внимания и меткости

Дидактические игры в лото;

Игры с

мячом.

Игры на развитие внимания и меткости Дидактические игры в лото;Игры с мячом.

Слайд 12Театрализованные игры

Театрализованные игры

Слайд 13Речедвигательные игры с небольшим сюжетом
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (

поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. ( хлопки руками)
Вот так, вот так надо лапоньки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. ( прыжки на месте)
Вот так, вот так надо зайке поскакать!
Речедвигательные игры с небольшим сюжетомЗайка серенький сидит и ушами шевелит. ( поднять ладони над головой и махать,

Слайд 14Подвижные игры в работе с аутичными детьми
Подвижная игра «Мыши и кот»
Мышки

водят хоровод,
(дети - «мыши» ходят в хороводе)
На лежанке дремлет кот,
(а один ребенок -«кот» сидит в круге)
Старый кот, толстый кот громко песенку поет:
(«Кот» показывает детям когти)
«Мур-мур-мяу!
Мур-мур-мяу!
Всех сейчас я поймяу!»(Дети отбегают)

Подвижные игры в работе с аутичными детьмиПодвижная игра «Мыши и кот»Мышки водят хоровод,	(дети - «мыши» ходят в

Слайд 15Пальчиковая гимнастика – всегда игра для детей с аутизмом
Игра « Тучка-Солнышко»


Дети поочередно сжимают и разжимают пальчики.
Учитель показывает тучку - дети сжимают кулачки.
Учитель показывает солнышко – дети разжимают кулачки.
Пальчиковая гимнастика – всегда игра для детей с аутизмомИгра « Тучка-Солнышко» Дети поочередно сжимают и разжимают пальчики.Учитель

Слайд 16Игротерапия в работе с аутичными детьми
Важная составляющая методического подхода в коррекционно

–развивающей работе с аутичными детьми - эмоциональное подкрепление состояния успешности.
Ситуации успеха нужно передавать с оттенком особой эмоциональной окрашенности: «Ух ты! Смотри, какой ты молодец, как здорово у тебя получилось!»

Использующиеся в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми различные игры, создают особую «терапевтическую среду», расширяющую использование ребенком игрушек, помогающую поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, формирующую устойчивую совместную деятельность взрослого с ребенком, стимулирующую развитие его личности, способствующую формированию его речевых, коммуникативных и социальных навыков.

Игротерапия в работе с аутичными детьми	Важная составляющая методического подхода в коррекционно –развивающей работе с аутичными детьми -

Слайд 17Благодаря использованию игротерапии у детей с РАС прослеживается положительная динамика развития.

Улучшается координация движений, речь и память, дети становятся более самостоятельными, спокойными, эмоционально отзывчивыми, чаще улыбаются, идут на контакт со взрослыми и детьми.
Благодаря использованию игротерапии у детей с РАС прослеживается положительная динамика развития. Улучшается координация движений, речь и память,

Слайд 18 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть