Слайд 1Что? Где? Когда?
(весенняя серия игр)
Слайд 2Разминка
Какой месяц совсем «раздевает» деревья?
Какое сейчас время года?
Лось зверь большой,
а ёж…..
Хвост у какого животного служит ему парашютом?
Какая погода бывает весной?
Кто на своей голове лес носит?
Слайд 4Вопрос 2
Чем отличается кустарник от дерева?
Слайд 5 Вопрос 3 «Угадай кто я?»
Осенью у нас забот немало. Во-первых,
мы линяем.
Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище,
где можно спокойно проспать до весны.
Но чтобы спокойно спать,
нам нужно накопить запас жира.
Жир- это запас пищи на зиму.
А делается это летом и в начале осени;
ведь в это время много еды.
И можно ложиться в берлогу.
Слайд 8«Угадай кто я?»
А мы к зиме меняем шубку на более теплую
и пушистую.
В сказках говорят, что мы самые хитрые.
А на самом деле, не хитрее других зверей.
Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье,
то никакая хитрость не спасет от волков
и охотничьих собак.
Свою главную добычу- мышей- полевок-
находим без всяких уловок..
Слайд 11 «Угадай кто я?»
Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью,
поэтому меня
увидеть непросто.
Тело мое покрыто серебристо- серой жесткой щетиной.
От носа к затылку тянутся желтовато- белые полосы,
а через глаза и уши- черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир- готовиться к зиме
Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов,
лягушек, ящериц.
К холодам жиру накоплю и спать на всю зиму.
Слайд 14 «Угадай кто я?»
.
Я очень интересный зверь. Только я умею строить
на ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и
начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи.
Так я запасаю себе на зиму «продукты».
Слайд 17 «Угадай кто я?»
.
Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто
прячется под снегом, а кто в норах. А я ничего этого делать не умею.
Врагов у меня полным- полно. И все- таки я живу, не тужу.
Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги
и неприметная шубка. Осенью я линяю:
вместо серой вырастает снежно- белая шерстка.
Слайд 20Вопрос 4
Мы хотели бы выяснить ваши знания о временах года. Мы
отправили вам загадки, а вы слушайте и отвечайте.
Учитель биологии, химии.
Вы очень любите ходить в лес, а знаете ли вы, как вести себя в лесу? Подумайте и через минуту назовите правила поведения в лесу по экологическим знакам.
Слайд 23Вопрос 6
-Определите, листья каких растений находятся на подносе?
Слайд 24Вопрос 7
Иду я на работу и вижу, что на кормушке сидят
две серенькие маленькие птички клюют крошки. Вскоре к ним прилетели ещё две птички с желтенькими грудками в синих сюртуках -они очень любят сало. Позже прилетели ещё три птички с красными грудками и белыми полосками на темно-синих крыльях. Нахохлились , они начали клевать ягоды рябины.
Внимание, вопрос: какие птицы обедали и сколько их было?
Слайд 25Вопрос 8.
Какую роль играет в жизни
народов севера – олень?
Какую пользу
он приносит?
Чем питается?
Слайд 26Вопрос 9.
Рассмотрите рисунки-загадки и отгадайте: что я нарисовала?
Слайд 27Вопрос 10.
УХ! Холодно! Уважаемые знатоки можем ли Мы в природе
встретится с белым медведем ?
Слайд 28
Вопрос 11
Против знатоков играет знаток природы!
-Ух, как холодно,- сказал дрозд зяблику.-
И спрятаться от мороза негде, и поесть нечего. Ничего другого не остается, как погибнуть от холода и голода. А всё почему? Поймали нас, поили, а поздней осенью взяли и выпустили на волю».
Внимание , вопрос: какую ошибку допустили люди, выпустив птиц на волю?
Слайд 29Михаил Михайлович Пришвин
« Мы- хозяева нашей природы, и она для
нас- кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе -вода, птице -воздух, зверю -лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Слайд 32Используемые ресурсы.
Газета «Начальная школа» № 18 2007 год
(стр. 26-28) Слайды 2,3,4,20-24,26,28,29
Интернет ресурсы Google презентация игра «Угадай меня» - блиц- вопрос (слайды с 5-19), картинки, анимации
(с 1-31 слайд).