Слайд 1
«Художественное слово как фактор речевого развития в режимных моментах у детей
4-5 лет»
Подготовили:
Андреева Вероника Анатольевна
Безрядина Евгения Александровна
Воспитатели гр. « Незабудка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
Слайд 2«Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей
4-5 лет»
Вид проекта: речевой
Участники проекта: дети 4-5лет, воспитатели, родители
Время реализации:октябрь-декабрь
Слайд 3Актуальность
Развитие речи важно для развития мыслительной способности ребёнка,
а долг воспитателя –
научить его логически мыслить
и связно выражать свои мысли»
К.Д. Ушинский
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры с использованием художественного слова в режимных моментах. Когда все, что происходит вокруг, воспитатель, а затем постепенно запоминая, и дети проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.
Слайд 4Цель: создание условий для обогащения и совершенствования речи у детей.
Задачи:
побудить
детей реагировать на обращенную к ним речь;
выполнять простые поручения по словесной инструкции;
вызывать речевое подражание(связанное с практической деятельностью детей, наглядной ситуацией при обязательном контакте);
развивать память у детей;
накопить и расширить словарный запас у детей;
создавать хорошее настроение и положительное отношение ко всему происходящему.
Слайд 5Ожидаемые результаты
1.Дети реагируют на обращённую к ним речь.
2.Дети выполняют простые поручения
по словесной инструкции.
3. Развивается память.
4. Расширен словарный запас.
5. У детей положительный эмоциональный настрой.
Слайд 10 Утреннее приветствие
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй
друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента. Можем маленькими быть. Можем большими быть, но один никто не будет.
мой перед едой Грязные руки грозят бедой.
Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот- тарелка, вот еда.
Не осталось и следа.
Слайд 13 В течение дня
Раз- подняться,
потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- спокойно встать.
Слайд 14 В течение дня
Мы проверили
осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идём как все ребята
И как мишка косолапый.
Слайд 15 Сбор на прогулку
Маша варежку надела,
Ой,
куда я пальчик дела?
Нету. пальчика, пропал,
В свой домишка не попал,
Маша варежку сняла
Поглядите-ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Слайд 17 Прогулка
Уж ты,
Зимушка-зима,
Ты
с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга воет.
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело.
Все дороги и село
Все дороги, все пути-
Ни проехать, ни пройти.
Слайд 18 Дневной сон
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы
спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Слайд 24Играйте с детьми, разговаривайте с ними, поощряйте самостоятельные игры дошкольников со
словами,- и результат не заставит себя долго ждать, хотя и сразу не придет.