Презентация, доклад на тему Художественно-развивающие игры и пособия

Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все цвета, но еще не способны обращать внимание на нюансы и оттенки цвета. Механизм восприятия уже готов, необходимо

Слайд 1НРМ ДОБУ «Детский сад «МОРОШКА»
«РАДУГА КРАСОК»
Для детей 2-3 лет


Воспитатель:
Сморкалова Л.А.
п.Куть-Ях
НРМ ДОБУ «Детский сад «МОРОШКА»«РАДУГА КРАСОК»Для детей 2-3 лет

Слайд 2Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир

черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все цвета, но еще не способны обращать внимание на нюансы и оттенки цвета. Механизм восприятия уже готов, необходимо научить ребенка им пользоваться. Взрослые помогают ребенку в совершенствовании этого обучения. Обучение восприятию состоит из двух основных составляющих: анализа и обобщения. Ежедневно сталкиваясь с различными цветовыми оттенками в повседневной жизни, ребенок с помощью педагога развивает свой эстетический вкус. Приведенные ниже примеры игр учат детей различать цвета, находить их в окружающей обстановке и запоминать их названия.  Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают игры.
Восприятие цвета не дается человеку с рождения.  Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста

Слайд 4«Помоги зверушкам»
игра – для детей младшего возраста 2-3 года

Цель: Формировать у детей умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях окружающего мира. Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить подбирать предметы по цвету, правильно называть цвета. Развивать мелкую моторику. Учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Пособие легко изготовить, для этого понадобятся: цветная бумага, ламинатор, лента-липучка текстильная ,картинки зверей. Игра яркая, а разноцветие красок радует глаз ребенка, повышает эмоциональный тонус. Игра мобильна-легко складывается в конверт и переносится в нужную зону. Так же эту игру могут изготовить и родители вместе с детьми.
1-й вариант игры : для одного ребенка раскладываются на столе четыре домика четырёх цветов: красный, желтый, зеленый синий ; отдельно четыре дверцы к домикам таких же цветов. Словесным указанием воспитатель говорит. Расскажи какого цвета домики расположены перед тобой. Когда ребёнок назовёт. Воспитатель задает сюжет: «Дул сильный ветер и перепутал дверцы в домиках. Надо помочь и закрыть дверцы в домиках, помоги, пожалуйста. Как ты, думаешь, какая дверца подойдет этому домику?, какая этому и т. д.»? Ребенок должен самостоятельно справиться с заданием, подобрав к каждому домику нужную
2-й вариант игры: для одного ребенка раскладываются на столе четыре домика четырёх цветов: красный, желтый, зеленый синий в середине каждого картинка- «за дверцей» выглядывают зверушки; отдельно четыре дверцы к домикам таких же цветов. Словесным указанием воспитатель задает сюжет: «Медведь испугал зверушек, и они спрятались в свои домики. Надо помочь им закрыть дверцы в домиках, помоги, пожалуйста. Как ты, думаешь, какая дверца подойдет зайке, какая лисичкеи т. д.»? Ребенок должен самостоятельно справиться с заданием, подобрав к каждому домику нужную дверцу.
3-й вариант игры: предлагается сразу нескольким детям участвовать в игре. Обычно по количеству домиков. Здесь можно дополнительно добавить правило: «Кто быстрее подберет дверцу».

«Помоги зверушкам»игра – для детей младшего возраста 2-3 года   Цель: Формировать у детей умение сосредоточивать

Слайд 6«Помоги цветочкам найти свою серединку»
игра – для детей младшего возраста

2-3 года

Цель:. Учить подбирать предметы по цвету, правильно называть цвета. Развивать мелкую моторику. Учить выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Пособие легко изготовить, для этого понадобятся: цветная бумага, ламинатор, лента-липучка. Игра мобильна-легко складывается в конверт и переносится в нужную зону.
1-й вариант игры: В игре участвует один ребёнок. Перед ребёнком раскладывают цветы ( красного, желтого, селеного и синего цветов), воспитатель предлагает ребёнку помочь найти каждому цветку сою серединку, в соответствии с цветом. В этой игре ребёнок знакомится ещё и с понятием величины.  Круг

«Помоги цветочкам найти свою серединку» игра – для детей младшего возраста 2-3 года Цель:. Учить подбирать предметы

Слайд 8«Разноцветные ежики»
игра – для детей младшего возраста 2-3 года

Цель:. Учить различать четыре основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) Развивать мелкую моторику пальцев, обогащать сенсорный опыт детей, развивать внимание, познавательную активность развивать у детей доброжелательное отношение к животным.
Пособие легко изготовить, для этого понадобятся: цветная бумага, ламинатор, лента-липучка, глазки. Пенопластовые кубики и прищепки. Игра мобильна-легко складывается в конверт и переносится в нужную зону.
1-й вариант игры: для одного ребёнка. Перед ребёнком раскладывают ежики (красного, желтого, селеного и синего цветов), воспитатель задает сюжет: Дул сильный ветер в лесу и спутал кирпичики. Помоги ежику найти свои кирпичики и разложи их по цвету. И предлагает ему помочь найти каждому ежику сою кирпичик, в соответствии со своим цветом.
2-й вариант игры: для одного ребёнка. Перед ребёнком раскладывают ежики (красного, желтого, селеного и синего цветов), воспитатель задает сюжет: Посмотрите к нам пришли ежики, но у них нет иголок! Они просят вас, помочь им найти иголки, которые они потеряли. Иголки ежикам нужны для того чтобы они могли спасается от волка, лисы, сворачиваясь в клубок и выставляя иголки. Прищепки у нас будут иголками. Надо быть очень внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и еж. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем,
кто нуждается в помощи).

«Разноцветные ежики»игра – для детей младшего возраста 2-3 года   Цель:. Учить различать четыре основные цвета

Слайд 10«Пирамидка»
игра – для детей младшего возраста 2-3 года

Цель:.

Учить различать четыре основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) Развивать мелкую моторику пальцев, обогащать сенсорный опыт детей, развивать внимание.
Пособие легко изготовить, для этого понадобятся: цветная бумага, ламинатор, лента-липучка. Игра мобильна-легко складывается в конверт и переносится в нужную зону.
1-й вариант игры: для одного ребёнка. Перед ребёнком раскладывают элементы пирамидки (красного, желтого, селеного и синего цветов), воспитатель ставит задачу: Нужно собрать пирамидку по возрастанию (от самого большого элемента пирамидки, к самому маленькому). Ребёнок собирает пирамидку , если у него возникают трудности то воспитатель помогает ему.
«Пирамидка»игра – для детей младшего возраста 2-3 года   Цель:. Учить различать четыре основные цвета (красный,

Слайд 12«Разложи по цвету»
игра – для детей младшего возраста 2-3 года
Цель:.

Учить различать три основные цвета ( желтый, зеленый, синий) Развивать мелкую моторику пальцев, обогащать сенсорный опыт детей, развивать внимание.
Пособие легко изготовить, для этого понадобятся: цветная бумага, ламинатор, лента-липучка. Пенопластовые кубики. Игра мобильна-легко складывается в конверт и переносится в нужную зону.
1-й вариант игры: для одного ребёнка. Перед ребёнком раскладывают элементы солнышка, тучки и травки ( желтого, селеного и синего цветов), воспитатель спрашивает у ребёнка: Какого цвета травка? (зелёного), Какого цвета солнышко (желтого), а Тучка какого цвета? (синего). После чего воспитатель предлагает ребёнку разложить пенопластовые кирпичики по цвету соответствующие солнышку , травке и тучке.
«Разложи по цвету»игра – для детей младшего возраста 2-3 года Цель:. Учить различать три основные цвета (

Слайд 14«Подбери сервиз для куклы» игра – для детей младшего возраста 2-3 года

Цель:. Учить различать четыре основные цвета ( красный, желтый, зеленый, синий). Развивать мелкую моторику пальцев, обогащать сенсорный опыт детей, развивать внимание речь.
Пособие легко изготовить, для этого понадобятся: цветная бумага, ламинатор, лента-липучка. Игра мобильна-легко складывается в конверт и переносится в нужную зону.
1-й вариант игры: для нескольких детей так и для одного ребёнка. Перед ребёнком раскладывают элементы кухонного сервиза чайник, кружка и тарелочка (красного, желтого, селеного и синего цветов), воспитатель спрашивает у ребёнка: Какого цвета кружка? (зелёного), Какого цвета тарелочка (желтого), а чайник какого цвета? (синего). После чего воспитатель предлагает ребёнку собрать чайный сервиз по цветам.
2-й вариант игры: : для нескольких детей так и для одного ребёнка. Перед ребёнком раскладывают элементы кухонного сервиза чайник, кружка и тарелочка (красного, желтого, селеного и синего цветов), воспитатель ставит сюжет . Что у куклы Кати день рождение и ей нужно накрыть стол, а на стол поставить кружки синего цвета. Ребёнок должен выбрать кружки синего цвета и т.д.


«Подбери сервиз для куклы» игра – для детей младшего возраста 2-3 года     Цель:.

Слайд 16«Разноцветные яблоки» игра – для детей младшего возраста 2-3 года

Цель:. Учить различать четыре основные цвета ( красный, желтый, зеленый, синий). Развивать мелкую моторику пальцев, обогащать сенсорный опыт детей, развивать внимание, речь, геометрические фигуры.
Пособие легко изготовить, для этого понадобятся: цветная бумага, ламинатор, лента-липучка. Игра мобильна-легко складывается в конверт и переносится в нужную зону.
1-й вариант игры: для нескольких детей так и для одного ребёнка. Перед ребёнком раскладывают яблоки (красного, желтого, селеного и синего цветов), с пустыми отверстиями для фигур (круг, квадрат, треугольник) воспитатель спрашивает у ребёнка: Какие фигуры спрятались в яблоке просит их найти фигуру назвать её.
2-й вариант игры: : для нескольких детей так и для одного ребёнка. для нескольких детей так и для одного ребёнка. Перед ребёнком раскладывают яблоки (красного, желтого, селеного и синего цветов), с пустыми отверстиями для фигур (круг, квадрат, треугольник) воспитатель ставит задачу для ребёнка найти к каждому яблоку соответствующие фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник) и ( большой , маленький)
«Разноцветные яблоки» игра – для детей младшего возраста 2-3 года     Цель:. Учить различать

Слайд 18«Собери светофор»
игра – для детей младшего возраста 2-3 года

Цель:. Учить различать четыре основные цвета ( красный, желтый, зеленый, синий). Развивать мелкую моторику пальцев, обогащать сенсорный опыт детей, развивать внимание память, правильно держать карандаш, развитие речи. Правилам дорожного движения
Пособие легко изготовить, для этого понадобятся: цветная бумага, ламинатор, лента-липучка. Игра мобильна-легко складывается в конверт и переносится в нужную зону.
1-й вариант игры: для одного ребёнка. Перед ребёнком раскладывают элементы светофора и кружки обозначающие сигнал (красного, желтого, селеного цветов), воспитатель спрашивает у ребёнка: Что за знак перед ним лежит? ( Светофор ) На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный) На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (красный) и т.д.
1-й вариант игры: для одного ребёнка. Перед ребёнком раскладывают элементы светофора и кружки обозначающие сигнал (красного, желтого, селеного цветов), воспитатель знакомит ребёнка с дорожным знаком и закрепляет цвета ( желтый, красный, зеленый). После чего ребёнку предлагает обвести и раскрасить светофор по шаблону.
«Собери светофор»игра – для детей младшего возраста 2-3 года     Цель:. Учить различать четыре

Слайд 20«Разноцветные бусы
продолжи ряд»
игра – для детей младшего возраста 2-4 года

Цель:. Учить различать четыре основные цвета ( красный, желтый, зеленый, синий). Развивать мелкую моторику пальцев, обогащать сенсорный опыт детей, развивать внимание память, развивать речь, закреплять умение раскладывать ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму.
Пособие легко изготовить, для этого понадобятся: цветная бумага, цветной картон, клей, ламинатор. Пенопластовые кубики, шпажки деревянные. Игра мобильна-легко складывается в конверт и переносится в нужную зону.
1-й вариант игры: для нескольких детей так и для одного ребёнка. Воспитатель предлагает ребёнку на выбор карточку (образец), где ребёнок должен нанизывать кирпичики на шпажку под присмотром воспитателя соответствуя карточке. В конце игры ребёнок должен сравнить с карточкой-образцом. Если ребёнку удаётся хорошо и быстро «собрать бусы», то игру можно усложнить, т. е прибавить ещё одну карточку-образец.






«Разноцветные бусыпродолжи ряд»игра – для детей младшего возраста 2-4 года     Цель:. Учить различать

Слайд 22Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть