Презентация, доклад на тему Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Содержание

Система работы по художественно – эстетическому развитию детей в МБДОУ детский сад №8 «Звёздочка»СодержаниеУсловиядля художестенно-эстетического воспитанияОрганизация образовательно-воспита-тельного процессаВзаимодействиес родителями нашего ДОУ

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Звёздочка»
городского округа

город Мантурово

Система работы по художественно - эстетическому развитию детей в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звёздочка» городского округа город МантуровоСистема работы по художественно -

Слайд 2 Система работы по художественно – эстетическому развитию детей в МБДОУ детский сад №8

«Звёздочка»

Содержание

Условия
для
художестенно-
эстетического
воспитания

Организация
образовательно-
воспита-
тельного
процесса

Взаимодействие
с родителями
нашего
ДОУ

Система работы по художественно – эстетическому развитию детей в МБДОУ детский сад №8 «Звёздочка»СодержаниеУсловиядля художестенно-эстетического воспитанияОрганизация

Слайд 3
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя,

в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы

Слайд 4Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. Возраст

с рождения до семи лет – период приобщения ребёнка к изучению окружающего мира и период его начальной социализации. В дошкольном возрасте формируется самостоятельность мышления, развиваются любознательность и познавательный интерес детей.
Таким образом, большую актуальность приобретает воспитание у детей дошкольного возраста художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. Возраст с рождения до семи лет –

Слайд 5Художественно-эстетическое направление ДОУ представлено двумя областями:
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
«МУЗЫКА»

Художественно-эстетическое направление ДОУ представлено двумя областями:«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»«МУЗЫКА»

Слайд 6Одна из основных целей педагогического коллектива – развитие творческого потенциала ребёнка,

создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
1. Создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, методическое и материально- техническое обеспечение, создание предметно – развивающей среды
2. Взаимодействие с родителями
3. Координация работы с другими учреждениями и организациями.

Одна из основных целей педагогического коллектива – развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.Для получения

Слайд 7Модель
работы
Взаимодействие

с педагогами
Распространение

опыта
Сотрудничество

с родителями
Работа

с детьми
Участие

в конкурсах
Взаимодействе

с социумом
Модель работыВзаимодействие с педагогамиРаспространение опытаСотрудничество с родителямиРабота с детьмиУчастие в конкурсахВзаимодействе с социумом

Слайд 8 Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всех педагогов МБДОУ:


Музыкального руководителя
Воспитателя по изобразительной деятельности
Воспитателей
Старшего воспитателя

Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию воспитательного процесса.

Музыкальный руководитель
Тяпкина Татьяна Владимировна

Воспитатель по изобразительной деятельности
Векшина Елена Ивановна

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всех педагогов  МБДОУ: Музыкального руководителяВоспитателя по изобразительной деятельностиВоспитателейСтаршего воспитателяКаждый

Слайд 9Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности.

Наши педагоги – люди творческие, они не только придумывают сценарии и декорации спектаклей, костюмы персонажей, но и совершают экскурсии,
посещают мастер-классы.

Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности. Наши педагоги – люди творческие, они

Слайд 10Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями
примерной

основной общеобразовательной программы дошкольного образования
/"Детство" авт. Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова,
С-Пб, 2011 г.

Создан учебно-методический комплект:
Вариативная часть общеобразовательной программы по приоритетному направлению ДОУ художественно – эстетическое развитие детей
методические рекомендации художественно-эстетическому воспитанию;
перспективные планы по приоритетному направлению работы, кружковой работы, организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;
конспекты НОД, сценарии досугов и праздников;
дидактические музыкальные игры и по изобразительной деятельности;
библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Работа в детском саду  строится в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования /

Слайд 11Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении

является правильная организация предметно-развивающей среды.
Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, изобразительные, музыкальные центры, центры чтения художественной литературы.
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая

Слайд 13Центры изобразительной деятельности

Центры изобразительной деятельности

Слайд 14Для занятий изобразительным творчеством имеется изостудия «Семицветик»,
в которой дети занимаются

продуктивными видами деятельности,
готовят выставки, проводят интересные творческие мероприятия.
Для занятий изобразительным творчеством имеется изостудия «Семицветик», в которой дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, проводят

Слайд 15Дидактические игры, картотеки, альбомы для рассматривания

Дидактические игры, картотеки,  альбомы для рассматривания

Слайд 16Наглядные пособия, картины

Наглядные пособия, картины

Слайд 17Дидактические игры на знакомство с цветом

Дидактические игры  на знакомство с цветом

Слайд 18Стены изостудии оформлены панно из различных материалов

Стены изостудии оформлены панно  из различных материалов

Слайд 19Центры музыкальной деятельности

Центры музыкальной деятельности

Слайд 20Для занятий музыкой имеется музыкальный зал,
костюмерная с театральным реквизитом,
представлены

все виды театра.
Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, представлены все виды театра.

Слайд 25Стены коридоров ДОУ оформлены картинами русских художников.

Стены коридоров ДОУ оформлены картинами русских художников.

Слайд 26Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются

выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.
Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из

Слайд 28Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится

в ДОУ в трех направлениях:
- специально организованное обучение;
- совместная деятельность педагогов и детей; - самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
групповые и подгрупповые занятия,
праздники,
развлечения,
тематические музыкальные вечера,
недели творчества,
дидактические игры,
выставки рисунков и поделок,
создание книг – самоделок и т.д.


Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: -

Слайд 29В изостудии дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, проводят интересные

творческие мероприятия.

В изостудии дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, проводят интересные творческие мероприятия.

Слайд 30Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и

постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами.
Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность

Слайд 31Рисование в детском саду это целенаправленное действие, затрагивающим многие аспекты воспитания

и образования ребенка. Во первых – помимо уже знакомых карандашей, дети осваивают различные техники рисования в детском саду. С помощью красок ребенок учится передаче формы и цвета предмета. Усложнение техники рисования в детском саду карандашом позволяет более детализировать рисунки, научиться выделять части предмета.
Рисование в детском саду это целенаправленное действие, затрагивающим многие аспекты воспитания и образования ребенка. Во первых –

Слайд 33МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Музыкальное воспитание в детском саду призвано решать несколько основных

задач.
Главная задача – общая духовная культура детей формируется именно на музыкальных занятиях в детском саду.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Музыкальное воспитание в детском саду призвано решать несколько основных задач. Главная задача – общая духовная

Слайд 34Музыкальные занятия в детском саду благотворно влияют на развитие музыкальных и

творческих способностей детей. Музыкальная деятельность может быть самых разных видов – это помогает учесть возможности каждого ребенка.
Музыкальные занятия в детском саду благотворно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальная деятельность может

Слайд 35ФОЛЬКЛОР
Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении

богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника.
ФОЛЬКЛОР Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей.

Слайд 38ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность

раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой

Слайд 39 Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть

времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом,

Слайд 401. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

Слайд 442. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции,

консультации, семинары-практикумы.
2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы.

Слайд 45Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации,

семинары-практикумы.
Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы.

Слайд 46Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими

учреждениями:

- Коллектив детского сада тесно сотрудничает с детской библиотекой;
-Школой искусств;
- Посещаем музей;
- Домом детского творчества
Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями: - Коллектив детского сада тесно

Слайд 47Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной

мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской библиотекой.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования

Слайд 48Экскурсия в школу изобразительных искусств

Экскурсия в школу изобразительных искусств

Слайд 50Посещение музея

Посещение музея

Слайд 51Сотрудничество с домом детского творчества помогает в развитии творческих способностей и

талантов наших детей.
Сотрудничество с домом детского творчества помогает в развитии творческих способностей и талантов наших детей.

Слайд 52Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической

диагностики, проводимой по всем разделам.

Дети нашего детского сада свободны в поведении со сверстниками и взрослыми, имеют добрый нрав, улыбчивы, свободно декламируют стихи со сцены, хорошо поют и танцуют, любят рисовать и конструировать.
Наши дети имеют высокий потенциал развития и потребность в получении знаний; хорошую память, правильно сформированную речь, сформированное произвольное внимание, логическое мышление, соответствующее возрасту первоклассника, достаточно развитое творческое воображение и фантазию.

Мониторинг диагностических данных
по образовательной области
Художественное творчество

Мониторинг диагностических данных
по образовательной области Музыка

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам.	Дети нашего

Слайд 53Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть