Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Звёздочка»
городского округа
город Мантурово
Система работы по художественно - эстетическому
развитию детей в ДОУ
Слайд 2
Система работы
по художественно – эстетическому развитию
детей в МБДОУ детский сад №8
«Звёздочка»
Содержание
Условия
для
художестенно-
эстетического
воспитания
Организация
образовательно-
воспита-
тельного
процесса
Взаимодействие
с родителями
нашего
ДОУ
Слайд 3
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя,
в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.
Слайд 4Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. Возраст
с рождения до семи лет – период приобщения ребёнка к изучению окружающего мира и период его начальной социализации. В дошкольном возрасте формируется самостоятельность мышления, развиваются любознательность и познавательный интерес детей.
Таким образом, большую актуальность приобретает воспитание у детей дошкольного возраста художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Слайд 5Художественно-эстетическое направление ДОУ представлено двумя областями:
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
«МУЗЫКА»
Слайд 6Одна из основных целей педагогического коллектива – развитие творческого потенциала ребёнка,
создание условий для его самореализации.
Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
1. Создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, методическое и материально- техническое обеспечение, создание предметно – развивающей среды
2. Взаимодействие с родителями
3. Координация работы с другими учреждениями и организациями.
Слайд 7Модель
работы
Взаимодействие
с педагогами
Распространение
опыта
Сотрудничество
с родителями
Работа
с детьми
Участие
в конкурсах
Взаимодействе
с социумом
Слайд 8 Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всех педагогов МБДОУ:
Музыкального руководителя
Воспитателя по изобразительной деятельности
Воспитателей
Старшего воспитателя
Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию воспитательного процесса.
Музыкальный руководитель
Тяпкина Татьяна Владимировна
Воспитатель по изобразительной деятельности
Векшина Елена Ивановна
Слайд 9Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности.
Наши педагоги – люди творческие, они не только придумывают сценарии и декорации спектаклей, костюмы персонажей, но и совершают экскурсии,
посещают мастер-классы.
Слайд 10Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями
примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
/"Детство" авт. Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова,
С-Пб, 2011 г.
Создан учебно-методический комплект:
Вариативная часть общеобразовательной программы по приоритетному направлению ДОУ художественно – эстетическое развитие детей
методические рекомендации художественно-эстетическому воспитанию;
перспективные планы по приоритетному направлению работы, кружковой работы, организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;
конспекты НОД, сценарии досугов и праздников;
дидактические музыкальные игры и по изобразительной деятельности;
библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
Слайд 11Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении
является правильная организация предметно-развивающей среды.
Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, изобразительные, музыкальные центры, центры чтения художественной литературы.
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Слайд 13Центры изобразительной деятельности
Слайд 14Для занятий изобразительным творчеством имеется изостудия «Семицветик»,
в которой дети занимаются
продуктивными видами деятельности,
готовят выставки, проводят интересные творческие мероприятия.
Слайд 15Дидактические игры, картотеки,
альбомы для рассматривания
Слайд 17Дидактические игры
на знакомство с цветом
Слайд 18Стены изостудии оформлены панно
из различных материалов
Слайд 20Для занятий музыкой имеется музыкальный зал,
костюмерная с театральным реквизитом,
представлены
все виды театра.
Слайд 25Стены коридоров ДОУ оформлены картинами русских художников.
Слайд 26Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются
выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.
Слайд 28Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится
в ДОУ в трех направлениях:
- специально организованное обучение;
- совместная деятельность педагогов и детей; - самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
групповые и подгрупповые занятия,
праздники,
развлечения,
тематические музыкальные вечера,
недели творчества,
дидактические игры,
выставки рисунков и поделок,
создание книг – самоделок и т.д.
Слайд 29В изостудии дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, проводят интересные
творческие мероприятия.
Слайд 30Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и
постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами.
Слайд 31Рисование в детском саду это целенаправленное действие, затрагивающим многие аспекты воспитания
и образования ребенка. Во первых – помимо уже знакомых карандашей, дети осваивают различные техники рисования в детском саду. С помощью красок ребенок учится передаче формы и цвета предмета. Усложнение техники рисования в детском саду карандашом позволяет более детализировать рисунки, научиться выделять части предмета.
Слайд 33МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Музыкальное воспитание в детском саду призвано решать несколько основных
задач.
Главная задача – общая духовная культура детей формируется именно на музыкальных занятиях в детском саду.
Слайд 34Музыкальные занятия в детском саду благотворно влияют на развитие музыкальных и
творческих способностей детей. Музыкальная деятельность может быть самых разных видов – это помогает учесть возможности каждого ребенка.
Слайд 35ФОЛЬКЛОР
Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении
богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника.
Слайд 38ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность
раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Слайд 39 Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть
времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
Слайд 401. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
Слайд 442. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции,
консультации, семинары-практикумы.
Слайд 45Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации,
семинары-практикумы.
Слайд 46Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими
учреждениями:
- Коллектив детского сада тесно сотрудничает с детской библиотекой;
-Школой искусств;
- Посещаем музей;
- Домом детского творчества
Слайд 47Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной
мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской библиотекой.
Слайд 48Экскурсия в школу изобразительных искусств
Слайд 51Сотрудничество с домом детского творчества помогает в развитии творческих способностей и
талантов наших детей.
Слайд 52Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической
диагностики, проводимой по всем разделам.
Дети нашего детского сада свободны в поведении со сверстниками и взрослыми, имеют добрый нрав, улыбчивы, свободно декламируют стихи со сцены, хорошо поют и танцуют, любят рисовать и конструировать.
Наши дети имеют высокий потенциал развития и потребность в получении знаний; хорошую память, правильно сформированную речь, сформированное произвольное внимание, логическое мышление, соответствующее возрасту первоклассника, достаточно развитое творческое воображение и фантазию.
Мониторинг диагностических данных
по образовательной области
Художественное творчество
Мониторинг диагностических данных
по образовательной области Музыка