Слайд 1Характеристика изменений
в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС
Выполнила:
Шилина С.А.
Слайд 2«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь
детей. Пусть, став
учеником, ребенок продолжает
делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое
появляется в его жизни постепенно и
не ошеломляет лавиной впечатлений».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Цели образования
Новые социальные запросы определяют цели образования
как общекультурное, личностное и
познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как
«научить учиться»
Слайд 4Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН,
А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО
НЕ МОГУ
Слайд 5Подготовка к уроку
Традиционная деятельность учителя
1) Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
2)
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
1)Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
2)При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.
Слайд 6Главная цель учителя
на уроке
Традиционная деятельность учителя
Успеть выполнить
все, что запланировано
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
Слайд 7Форма урока
Традиционная деятельность учителя
Преимущественно фронтальная
Деятельность учителя, работающего по
ФГОС
Преимущественно
групповая и/или
индивидуальная
Слайд 8Организация деятельности учителя на уроке
Традиционная деятельность учителя
Объяснение и закрепление учебного материала
Большое
количество времени занимает речь учителя
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Самостоятельная деятельность
обучающихся
( более половины времени урока)
Слайд 9Формулирование заданий для обучающихся
(определение деятельности детей)
Традиционная деятельность учителя
Формулировки: решите, спишите,
найдите, выпишите, выполните и т. д.
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Формулировки: проанализируйте,
докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Слайд 10Образовательная среда
Традиционная деятельность учителя
Образовательная среда создается учителем
Деятельность учителя, работающего
по ФГОС
Образовательная среда создается
обучающимися:
- дети изготавливают учебный
материал,
- дети проводят презентации.
2) Зонирование классов, холлов
Слайд 11Нестандартное ведение уроков
Традиционная деятельность учителя
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
1)
Учитель ведет урок в
параллельном классе.
2) Урок ведут два педагога
3) Урок проходит с
поддержкой тьютора
или в присутствии
родителей обучающихся
Слайд 12Взаимодействие с родителями обучающихся
Традиционная деятельность учителя
Происходит в виде лекций,
чаще родители не включены в образовательный процесс
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
1) Информированность родителей обучающихся.
2) Возможность участвовать в образовательном процессе.
3) Осуществление общения учителя с родителями школьников при помощи Интернета
Слайд 13Результаты обучения
Традиционная деятельность учителя
1) Предметные результаты
2) Отсутствие портфолио обучающегося
3) Основная оценка
– оценка учителя
4) Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
1) Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
2) Создание портфолио
3) Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
4) Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
Слайд 15У нас – прекрасные учителя!
У них – прекрасные
ученики!